Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 361.78 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации08.03.2016
Размер361.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины

ИНННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В ОБРАЗОВАНИИ

(М.2.1. Цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть)

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

профиль подготовки – «Менеджмент в сфере технологии»
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Форма обучения – очная

Семестр 1.

Зачет. 3 зачетных единицы (108 часов).

( в т.ч.:6 час. лекций , 26 час. практ. занятий ,

76 час. самостоятельной работы)

Москва 2013
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

Разработчик: профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ А.С. Родионов,

Рецензент: профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ В.Б.Яковлев

Программа одобрена на заседании кафедры

Протокол № от « » 2013 г.

Зав. кафедрой: Ю.В.Фролов

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 ©

Кафедра бизнес-информатики, 2013


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - дать студентам систематизированное представление об истоках, эволюции и перспективах инновационных процессов в образовании в рамках концепций информационного общества, охарактеризовать взаимодействие постиндустриальных и культурных реалий современного социума, проанализировать особенности становления общества, основанного на знаниях, в развитых странах, а также указать на присущие этому процессу трудности и противоречия. Задачи дисциплины:

  • дать студентам основные теоретические модели и концепции инновационных процессов в образовании в рамках парадигмы информационного общества;

  • сформировать представление о российских и зарубежных исследовательских центрах, журналах, авторских проектах, ресурсах Интернет по проблемам развития инновационных процессов в образовании информационного общества;

  • передать знания об эмпирических исследованиях и реальных социально- экономических процессах в этой области в России и за рубежом;

  • сформировать навыки использования эмпирических данных и статистики;

  • дать знания об основных международных и национальных программах развития инновационных процессов в образовании информационного общества;

  • дать представление о месте России в мировом информационном пространстве: объективных показателях: развитие и доступ к ИКТ, образование, «новая экономика», общество и ИТ и политических задачах: реализация программы «Электронная Россия».

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой части ООП.

Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина «Инновационные процессы в образовании», являются аналитическая и проектная.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: информационные и коммуникационные процессы, происходящие в организациях и обществе.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области информационной деятельности:

  • проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки;

  • моделирование прикладных и информационных процессов;

  • формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • применение системного подхода к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

Для освоения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Теоретические основы создания информационного общества», «Философия», «Информатика и программирование», «Информационные системы и технологии»:

  • представление о современном уровне развития мирового сообщества;

  • знание теоретических и практических основ информатики и вычислительной техники;

  • умение обращаться с современным компьютерным оборудованием;

  • владение понятийным аппаратом основных категорий философии;

  • владение коммуникативными умениями в контексте локальных и глобальных информационных сетей;

  • владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);

  • владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Информационные системы и технологии», «Проектирование информационных систем», «Информатика и программирование», а также курсов по выбору «Корпоративные информационные системы», «Компьютерные методы исследования систем управления», прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13).

Профессиональные компетенции:

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно- коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

В результате изучения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» студент должен:

Знать:

  • особенности теоретических моделей инновационных процессов в образовании в рамках парадигмы постиндустриального развития и межкультурных коммуникаций, специфику подходов к анализу данного феномена американских и французских теоретиков постиндустриализма;

  • иметь представление об основных проблемах постиндустриального этапа развития, в том числе о присущих ему противоречиях и возможных способах их преодоления;

  • основные теоретические модели и концепции инновационных процессов в образовании в рамках парадигмы информационного общества;

  • иметь представление о российских и зарубежных исследовательских центрах, журналах, авторских проектах, ресурсах Интернет по проблемам развития информационного общества;

  • иметь представление об эмпирических исследованиях и реальных социально-экономических процессах в этой области в России и за рубежом;

  • основные международные и национальные программы развития информационного общества;

  • иметь представление о месте России в мировом информационном пространстве: объективных показателях: развитие и доступ к ИКТ, образование, «новая экономика», общество и ИТ и политических задачах: реализация программы «Электронная Россия».

Уметь:

  • пользоваться научной и учебной литературой по обозначенной теме;

  • классифицировать и сравнивать модели постиндустриального развития;

-оценивать функционирование различных сфер жизни общества в постиндустриальных координатах.

Владеть :

  • навыками критической оценки научных материалов по данной проблематике;

  • навыками использования эмпирических данных и статистики.





Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

108

108

в том числе:







Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

26

26

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

76

76

в том числе:







подготовка к лабораторным и практическим занятиям

60

60

подготовка реферата

16

16

Вид промежуточной аттестации: зачет







Общая трудоемкость: часы

108

108

зачетные единицы

3

3

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Лекции

Практ занятия

Лабораторные

Сам. работа

1

Тема 1. Развитие инновационных процессов в образовании. Новые модели в системе образования информационного общества. Перспективные направления исследования

1

1










2

Практикум 1: Исследовательские центры, журналы, авторские проекты, ресурсы Интернет по проблемам развития информационного общества

2




2







3

Тема 2. Теоретические основы концепции инновационных процессов в образовании. Мегамодели стратегии образования в информационном обществе

1

1










4

Практикум 2. Информационная революция и изменение повседневности труд, занятость, образование, семья, досуг в новом обществе

4




4







5

Практикум 3. Информационная революция и изменение«политического»: интересы, власть, государство, новая картина мира

4




4







6

Тема 3. Инновационные процессы в образовании информационного общества как политическая задача и международный проект. Развитие современной стратегии образования в педагогической практике

1

1










7

Практикум 4: Изучение Гарвардской шкалы анализа степени готовности к информационному обществу

4




4







8

Тема 4. Национальные модели реализации информационного общества (синергетический подход). Моделирование процесса интеграции науки и образования.

1

1










9

Практикум 5. Национальные стратегии реализации информационного общества

4




4







10

Практикум 6. «Электронное правительство»: национальные модели и приоритеты

4




4







11

Тема 5. Россия в мировом информационном пространстве: объективные показатели: развитие и доступ к ИКТ, образование, «новая экономика», общество и ИТ

1

1










12

Тема 6. Россия в мировом информационном пространстве политические задачи. «Электронная Россия». Позиция России в международных программах реализации информационного общества.

1

1










13

Практикум 7. Россия в мировом информационном пространстве

4




4







14

Самостоятельная работа

76













15

Зачет



















Всего

108

6

26




76

5.2. Содержание разделов дисциплины

№п /п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Развитие инновационных процессов в образовании. Новые модели в системе образования информационного общества. Перспективные направления исследования

Информационное общество как парадигма социального развития.

Сущность информационного общества, свойства и виды социальной информации, информация в жизни человека, информация в жизни общества, науки об информационном обществе, единство информационного мира. Понятийный ряд «информация - знание - коммуникация - действие». Понятийный ряд «научно-технический прогресс» - «информационная революция» - «постиндустриальное общество» - «информационное общество» - «развитие ИКТ» - «информационное пространство» - «киберпространство» - «пространство Интернет».

Информационное общество как интеллектуальный проект. Информационное общество как политическая метафора. Информационное общество как политический проект. Эмпирика информационного общества - что, кто и как исследует. Методы и методики исследования. Статистика информационного общества.

Исследовательские центры, журналы, авторские проекты, ресурсы Интернет по проблемам развития информационного общества.

2

Теоретические основы концепции инновационных процессов в образовании. Мегамодели стратегии образования в информационном обществе.

Построение концептуальных и прогностических моделей общественного развития в западной социологии - (постиндустриальное общество, общество постмодерна, сетевое общество, глобальное общество, информационное общество).

«Постиндустриальное общество» в трактовке Д.Белла. «Между двух веков. Роль Америки в технотронную эру» 3. Бзежинского - лидерство в информационном обществе - лидерство в новом мировом порядке. О. Тоффлер о социальных изменениях - трилогия «Шок будущего», «Третья волна», «Метаморфозы власти». М.Кастельс «Информационная эпоха».

Основные проблемы, порождаемые глобализацией. Критика теорий постиндустриального общества.

3

Инновационные процессы в образовании информационного общества как политическая задача и международный проект. Развитие современной стратегии образования в педагогической практике

ИТ-проекты по развитию глобального информационного общества.

Деятельность международных организаций, направленная на развитие ИКТ. Потенциальная кооперация UN ICT Task Force и OECD. ICANN и UN ICT Task Force. Современное состояние порталов развития. Партнёрство для развития информационного общества в России (ПРИОР). G8 Dot Force. Состав рабочей группы. UN ICT TF - Рабочая









группа при ООН. Направления работы целевой группы ООН. Всемирный саммит по вопросам информационного общества WSIS

Преимущества и новые вызовы развития ИКТ. Цели и задачи Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества. Организаторы и участники. История ВСИС. Деятельность МСЭ. Первая стадия: Женева 2003. План действий. Декларация принципов. Вторая стадия: Тунис 2005.

Деятельность Подготовительных комитетов. Вклад российских исследователей в развитие информационного общества. ПРИОР - Партнерство для развития информационного общества в России.

Преимущества и новые вызовы развития ИКТ. Цели и задачи Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.

4

Национальные модели реализации информационного общества (синергетический подход). Моделирование процесса интеграции науки и образования

Сравнительный анализ национальных стратегий и планов действий по развитию информационного общества. Оценка готовности страны к информационному обществу: обзор основных методик.

Разработка инструментов и методов мониторинга развития информационного общества (опыт отдельных стран). Состояние и пути формирования информационного общества в странах с различным доступом к ИКТ. «Информационная супермагистраль» в США. Германская модель «e-society». Аутосрсинговый рай в Ирландии. «Государство всеобщего информационного благоденствия». Стратегия информатизации и телекоммуникационная политика Китая. Индийская модель информационного общества. Информационное общество по-японски. Информационное общество в странах Африки.

5

Россия в мировом информационном пространстве: объективные показатели: развитие и доступ к ИКТ, образование, «новая экономика», общество и ИТ

Уровень информационного развития. Общая характеристика. Гарвардская методика. Место среди других стран. Достоинства и недостатки положения. Инфраструктура. Аудитория. Количество. Качество. География. Интересы. Запросы. Особенности. Темпы развития. Информационная инфраструктура. Точки доступа.

6

Россия в мировом информационном пространстве политические задачи. «Электронная Россия». Позиция России в международных программах реализации информационного общества.

Программы развития государственные. Развитие и доступ к ИКТ, образование, «новая экономика», общество и ИТ. «Электронная Россия». Позиция России в международных программах реализации информационного общества.

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Инновационный процессы в образовании

3

ОК-1

ОК-8

ПК- 6

ПК- 7

ПК-21

ПК-27

6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины предпринимательская деятельность...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная физиология и здоровый образ жизни»
Ооп «050100 – Педагогическое образование» профиль «Математика» по циклу – профессиональный цикл, вариативная часть
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины основы теории управления
Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом образовании»...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Рабочая программа Учебной дисциплины иннновационные процессы в образовании (м цикл профессиональных дисциплин. Базовая часть) по направлени ю 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть...
Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск