Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник,





НазваниеРешение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник,
страница1/5
Дата публикации10.03.2016
Размер0.5 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»

для направления подготовки 060101 – лечебное дело
1. Цели освоения дисциплины

Цели дисциплины: освоение теоретических и практических навыков студентами для подготовки врача терапевта-участкового, умеющего грамотно решать амбулаторно-поликлинические вопросы, стоящие перед современным здравоохранением.

Задачами дисциплины являются:

  1. формирование практических навыков, необходимых для самостоятельной работы участкового врача в условиях поликлиники по оказанию населению квалифицированной медицинской помощи в поликлинике и на дому, а также при использовании внестационарных технологий лечения;

  2. увеличение объема знаний по вопросам организации терапевтической службы в поликлинике, частным вопросам лечения пациентов с ипользованием терапевтических и других методов, диагностическим методам исследования на догоспитальном этапе, организации работы участкового врача;

  3. совершенствование профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной деятельности в работе с больными в поликлинике, воспитание должных деонтологических навыков;

  4. обучение методам санитарно-просветительной работы в условиях поликлиники, пропаганде здорового образа жизни, в частности борьбе с вредными привычками (курением и злоупотреблением алкоголем) и систематическим занятием физической культурой, принципам рационального питания, нормализации труда и отдыха, профилактической и противоэпидемической работе участкового врача-терапевта;

  5. обучение должным принципам диспансеризации, врачебному контролю за лицами, занимающимися физической культурой и формированием здорового образа жизни;

  6. -обучение принципам восстановительного лечения при основных терапевтических заболеваниях с использованием основных курортных факторов, физиотерапии у больных, нуждающихся в реабилитации;

  7. формирование практических навыков и знаний в части экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и навыкам отбора на санаторно-курортное лвоспитание потребности регулярной самостоятельной работы с научной и научно-практической литературой; участие в решении отдельных научно-прикладных задач по поликлиничекой терапии с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов;

  8. освоение навыков оказания первой доврачебной и неотложной врачебной помощи при острых и обострении хронических заболеваний в амбулаторных условиях;

  9. привитие навыков оперативного процесса работы с больными в рамках ограниченного времени на приеме в поликлинике, на дому, в дневном стационаре поликлиники, стационаре на дому;

  10. решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, стационары больниц, диагностические центры, специализированные лечебно-профилактические учреждения;

  11. развитие навыков в части аналитических способностей в оценке качества оказания диагностической и лечебно-профилактической помощи;

  12. освоить принципы организации труда медицинского персонала в амбулаторно-профилактических учреждениях амбулаторного типа, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактики профессиональных заболеваний, контроля соблюдения и обеспечения экологической и личной безопасности;

  13. ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.), учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно-профилактических учреждениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

«Поликлиническая терапия» изучается в профессиональном цикле дисциплин по специальности Лечебное дело.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, иностранный язык, латинский язык, психология, педагогика).

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, патофизиология, клиническая патофизиология).

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения, эпидемиология, медицинская реабилитация, клиническая фармакология, дерматовенерология, неврология, медицинская генетика, нейрохирургия, психиатрия, медицинская психология, оториноларингология, офтальмология, судебная медицина, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, акушерство и гинекология, педиатрия, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, факультетская терапия, профессиональные болезни, госпитальная терапия, эндокринология, инфекционные болезни, фтизиатрия).

3. Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины «Первичная медико-социальная помощь»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные

  • способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

  • способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

  • способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

  • способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

  • способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

  • способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

профилактическая деятельность

  • способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

  • способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия, мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

  • способен и готов организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры населения с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-13);

  • способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

диагностическая деятельность

  • способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);

  • способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК- 16);

  • способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);

  • способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности с учетом физиологических особенностей организма человека, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК- 18);

лечебная деятельность

  • способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);

  • способен и готов назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК- 20);

  • способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21);

  • способен и готов назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);

реабилитационная деятельность

  • способен и готов применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК- 23);

  • способен и готов давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств спортивной медицины, лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др. средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении пациентов (ПК- 24);

психолого-педагогическая деятельность

  • способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях, и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни (ПК-25);

  • способен и готов к обучению пациентов, членов их семей и общества основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК- 26);

организационно-управленческая деятельность

  • способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);

  • способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различного типа по оказанию медицинской помощи населению, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг, оценку качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, своевременного направления к врачам-специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию (ПК- 28);

  • способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ, проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, а также обеспечивать контроль за соблюдением экологической безопасности; (ПК- 29);

  • способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять медицинскую документацию, определять необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы); проводить профилактику инвалидизации различных групп населения, определять показания к занятию спортом (ПК- 30);

научно-исследовательская деятельность

  • способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31);

  • способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования (ПК-32).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Организационно-методический уровень:

  1. основы Законодательства по охране здоровья граждан РФ; права и обязанности врача первичного звена здравоохранения, анализировать показатели его работы;

  2. анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, структуру инвалидности;

  3. принципы организации приема пациентов в поликлинике и на дому, методологию постановки диагноза, принципы организации профилактических осмотров и диспансеризации населения;

  4. организацию работы санаторно-курортной и физиотерапевтической службы, отделений реабилитации поликлиники, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  5. основы организации работы органов социального обеспечения и службы милосердия; Организацию помощи престарелым, инвалидам, хроническим больным, медико-психологической помощи пациентам с учетом их возрастных особенностей; Организацию работы дневного стационара в поликлинике;

  6. методику организации работы участкового врача по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска;

  7. тактику и принципы проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактики;

  8. методику анализа состояния здоровья прикрепленного контингента и оперативную, отчетную и учетную документацию врача первичного звена здравоохранения;

  9. -принципы доказательной медицины: основы управление качеством медицинской помощи на данных современных научных достижений;

Общеврачебный диагностический уровень:

  1. тактику клинического обследования больного на догоспитальном этапе, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения, при направлении на госпитализацию, дневной стационар, санаторно-курортное лечение, реабилитационные центры;

  2. семиотику и дифференциальную диагностику заболеваний, международную классификацию (ВОЗ) о причинах болезни и смерти;

Уровень лечения и профилактики заболеваний, реабилитации пациентов

  1. принципы и методы амбулаторного лечения, реабилитации и профилактики заболеваний органов дыхания, кровообращения, пищеварения, печени и желчевыводящих путей, мочеполовой системы, системы кроветворения, эндокринной системы и нарушении обмена веществ, суставов и соединительной ткани;

  2. показания и противопоказания для лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому, в реабилитационных центрах;

  3. показания и противопоказания к санаторно-курортному и физиотерапевтическому лечению;

  4. показания и противопоказания, методику проведения различных тренирующих режимов, лечебного питания, физиолечения;

  5. правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов; контроль за лечением;

Уровень требований по оказанию скорой и неотложной помощи;

  1. основные принципы организации работы станции "Скорой медицинской помощи";

  2. разделение функций скорой и неотложной медицинской помощи и преемственность в работе между ними;

  3. должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;

  4. методику обследования больных на дому;

Диспансеризация, экспертиза утраты трудоспособности, оформление и ведение медицинской документации

  1. оперативную, учетно-отчетную документацию; методику проведения медико-социальной экспертизы; контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению; нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета;

Противоэпидемическая работа;

  1. тактику ведения инфекционных больных участковым терапевтом; "календарь профилактических прививок", противопоказания к их выполнению, возможные осложнения и их купирование.

Санитарно-просветительная работа и деонтология

  1. профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconАмбулаторная хирургия. Диагностика и обследование амбулаторных больных
В хирургических кабинетах амбулаторий и поликлиник лечатся около 80% людей, которые не нуждаются в госпитализации. Около 50% больных...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconТематический план практических занятий для студентов 4 курса медико-профилактического...
Организация работы детского стационара. Принципы госпитализации и размещения больных
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconМетодические рекомендации производственной практики «Помощник врача стационара»
Помощник врача стационара (терапевтический, хирургический и акушерско-гинекологический профиль) Методические рекомендации для студентов...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconМетодические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconФгаоу впо северо-восточный федеральный университет имени м. К. Аммосова...
Методические указания предназначены для студентов II, III, VI, V курсов лечебного факультета медицинского института для прохождения...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconКизилюрт, 2006г. Конференция посвящается памяти первого главного...
В сборнике подробно описана история становление и современное состояние поликлиники, обобщен опыт и даны результаты лечения основных...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconПоказания и порядок госпитализации больных в гинекологические отделения (приказ №144)

Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconИрины Станиславовны «О работе поликлиники в 2012 г и задачах на 2013 г.»
Вашему вниманию предоставляется доклад об итогах работы объединенной поликлиники за 2012 год
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, icon«История амбулаторной хирургии, её роль в хирургической службе. Хирургическое...
Тема: «История амбулаторной хирургии, её роль в хирургической службе. Хирургическое отделение поликлиники: устройство, оснащение,...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача стационара»
Программы по хирургическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconУправление роспотребнадзора по республике северная осетия-алания прика з
В республике в 2014 году отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по коревой инфекции. С начала года в стационары г. Владикавказ,...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconМетодические рекомендации организация работы стационара для нетранспортабльных...
Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, icon«Диагностика и лечение хронической сердечной недостаточности»
Эпидемиология: хсн – самая частая причина госпитализации пожилых; пятилетняя выживаемость больных с хсн: менее 50%; в случае тяжелой...
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconРешение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов,...
Вопросы в области ветеринарии, решение которых отнесено к полномочиям Тюменской области
Решение вопросов преемственности в работе врача поликлиники и стационара в части своевременности и обоснованности госпитализации больных в дневные стационары поликлиник, iconПримерный тест (для сдачи зачета)
Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск