Рабочая программа модуля «Информационные технологии»





Скачать 238.88 Kb.
НазваниеРабочая программа модуля «Информационные технологии»
Дата публикации23.11.2017
Размер238.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа






Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура модуля «информационные технологии», предполагающая его непрерывное изучение в 3—XI классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение вводится в V-VI классах.

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информационно- коммуникационных технологий. Одним из основных требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), является приобретение школьниками навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Эффективность использования компьютера в различных областях деятельности можно увеличить, если сформировать у учащихся навыки “слепого” десятипальцевого метода набора текста на клавиатуре. Преимуществами этого метода являются: большая скорость печати (100-150 символов); низкая утомляемость, даже при продолжительной работе; возможность уменьшить нагрузку на глаза.

Рабочая программа модуля «Информационные технологии» основной школы составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Общая характеристика учебного курса Основной формой обучения является личностно-ориентированный метод обучения. Поскольку наша школа является школой компетенции из школьного компонента, был выделен один час в неделю на информационные технологии для обучения учеников 5 и 6 класса основам компьютерной грамотности, свободной работе на компьютере как пользователя. Уроки ведутся 1 час в неделю, чередуясь с технологией (технология ведения дома(девочки) и индустриальные технологии (мальчики))

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационнопредметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Содержание курса информационных технологий для 6 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информационных технологий представлено следующим укрупненным модулем.

Цель обучения информационным технологиям в 6 классах могут быть определены

следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса технологии для 6 классов положены такие принципы

как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в старших классах.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования нечастных, а общеучебных умений.

Задачи учебного курса

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в выполнении практических заданий и упражнений. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Учебно-методический комплекс (УМК) по информационным технологиям для VI класса

Преподавание нового курса «Информатика и ИКТ в 6 классах» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

  1. Босова Л.Л., учебник «Информатика 6», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной);

  2. Макарова Н.В., учебник «Информатика 5-6», Питер 2006 год (дополнительно);

  3. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);

  4. Цифровые образовательные ресурсы 1. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1162567186.html

Сайт содержит заготовки к каждому практическому уроку в 6 классе по информатике и ИКТ

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы: Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектро;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar.

Место предмета в учебном плане Содержание курса информационных технологий для 6 класса общеобразовательных школ - час в неделю, из школьного компонента, в соответствии с существующей структурой школьного курса информационных технологий представлено укрупненными модулями, чередуясь с уроками технология (технология ведения дома(девочки), (Индустриальные технологии(мальчики)).

Особенности организации учебного процесса.

В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ- компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса и продолжая в 6 классе, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Планируемые результаты изучения предмета Видами и формами контроля при обучении информационных технологий являются:

текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, устного опроса, тестирования с применением компьютера, выполнения практических работ; промежуточный и итоговый контроль в форме тестирования.

Метапредметные результаты:

  • формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

  • умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

  • умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.

  • умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).

  • умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.).

  • умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

  • формирование способности выполнять разные виды чтения.

  • формирование системного мышления - способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.

  • формирование объектно-ориентированного мышления - способность работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.

  • осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

  • умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

  • умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

  • умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

  • формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм.

  • формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.

  • формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

  • актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

  • формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

  • формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей,

  • основ правовой культуры в области использования информации.

  • формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;

  • формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.


Содержание учебного курса

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане.


Разделы и темы

6 класс







Введение в предмет «Информационно - коммуникативные технологии»

1 час

Редактирование рисунков, работа с программой Paint

5 часов

Точные построения графических объектов

2 часа

Системная среда Windows

3 часа

Технология обработки текстовой информации

12 часов

Работа с Power Point

12 часов

Итого:

35 часов

Информационные технологии




Ученик должен знать:

♦♦♦ знать:

  • что такое электронное пространство

  • устройство компьютера ♦♦♦ уметь:

♦ понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, информационный объект;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Виды контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Способы организации деятельности учащихся В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, написание творческих, проектных работ, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дифференциация обучения

В работе использую дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Требования к подготовке школьников в области информационных технологий 6 класс учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, информационный объект;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь быстро набирать текст с помощью программы «Соло»

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования

безопасности и гигиены в работе со Заключительное занятие с программой «Соло»

Критерии оценивания различных форм работы, обучающихся на уроке.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основная форма контроля - тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: 50-70% — «3»; 71 -85% — «4»; 86-100% — «5».

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА

Тема 1. Компьютер и информация (1 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера.

Тема 2. Редактирование рисунков, работа с программой Paint - 5 часов

Работа с программой Paint. Использование команды отменить, Использование инструмента Ластик Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Практическая работа «Освоение приемов выделения и перемещения созданного фрагмента

рисунка».

Тема 3. Точные построения графических объектов - (2 часа)

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.

Практическая работа «Построение геометрических фигур».

Тема 4. Системная среда Windows - (3 часа)

Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Практическая работа «Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов». «Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели

инструментов».

Тема 5. Технология обработки текстовой информации (12 часов)

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение и возможности. «Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Создание Microsoft Word -документа, набор заданного текста, создаем таблицы. размещаем текст и графику в таблице. Диаграммы, виды диаграмм, вставка диаграмм в текст. Строим диаграммы. Рисунок в редакторе Microsoft Word. Работа с картинками, вставка картинок в текст, сжатие, расширение рисунка. Работа с Word Art, вставка надписи в текст Работа с математическими формулами. Вставка в текст математических формул Работа с фигурами, вставка в текст автофигур: основные фигуры, стрелки, фигуры для уравнений, блок-схемы, звезды, выноски. Оформление титульного листа реферата, вставка рамок, оформление заголовка, вставка рисунка, текста и т.д.

Тема 6. Работа с Power Point - 12часов

Практическая работа. Работа с Power Point. Линейная презентация. Выбор шаблона презентации.

Разметка слайда. Вставка в слайд текста, картинки. Работа с анимацией, управление слайдами Вставка в слайд музыки, видео, настройка управления действиями Управление гиперссылками на текст, другую презентацию, другой слайд и т. д. Создание презентации "Времена года" вставка музыки, видео, гиперссылки. Управление презентацией. Создание циклической презентации "Скакалочка" Создаем слайд-шоу. Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, презентация, комбинированный документ, анимация). Выбор темы проекта и определение программного инструмента. Подбор информации для создания проекта и

систематизация информации.

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • способность к самосовершенствованию;

  • коммуникативная, социально - трудовая компетенция;

  • информационно - технологическая компетенция;

  • ценностно - смысловая компетенция;

  • ценностно-рефлексивная компетенция;

  • информационно-технологическая компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • учебно-познавательная компетенция;

• общекультурная компетенция.

Требования к подготовке школьников в области информационных технологий

Рабочая программа курса «Информационных технологий» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные устройства, виды памяти;

  • основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные

программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации;

  • текстовую форму представления информации;

  • как человек познает мир через органы чувств;

  • об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии;

  • как образуются понятия;

  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа с графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы;

  • различия общих и единичных понятий, примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации;

  • как определяется понятие; понятие классификации, признака классификации;

  • представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;

уметь:

  • соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;

  • приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD;

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD;

  • копировать и форматировать текст и его фрагменты;

  • выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста;

  • приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;

  • приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;

  • приводить примеры различные виды суждений;

  • приводить примеры умозаключений;

  • приводить примеры алгоритмов;

  • работать в программе PowerPoint.

Направленность курса — развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информационным технологиям. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико - ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconМетодические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы...
Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика
Дисциплина «Математический анализ» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
«Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа по направлению 230400 «Информационные системы и технологии»
Рабочая программа составлена доцентом А. В. Жаровым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Алгебра и геометрия
Дисциплина «Алгебра и геометрия» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Рабочая программа модуля «Информационные технологии» iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск