Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы





Скачать 235.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Дата публикации23.11.2017
Размер235.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Руководитель МБОУ

(___________)____ по УВР МБОУ «Монашевская СОШ»

(ф.и.о) «Монашевская СОШ» (Коновалов В.Л.) ___

Протокол №____ (Никандрова М.В.) ____ приказ №_____

от

«___» ________2011г. «___» ________2011г. «___» ________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Евдокимова Виктора Валентиновича
по информатике
8 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»__________ 2011г

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и на основании примерного учебного плана на 2011-2012 учебный год образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования, приказ №3934/11 от 2.08.2011г.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.8-9 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: 15 практических работ, 3 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

Знать/понимать:

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

  • Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

  • Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

  • Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

  • Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

  • Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

  • Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

  • Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

  • Практическая работа № 10 «География Интернета».

  • Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

  • Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

  • Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

  • Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

  • Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Учебно – тематический план


Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Количество часов

Количество контрольных работ

Требования к уровню подготовки учащихся

Информация и информационные процессы

9

1

Знать:

  • об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек

  • о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях

  • определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий

  • различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования

  • единицы измерения информации, соотношения между ними

  • формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении

Уметь:

  • определять виды и свойства информации

  • приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий

  • перекодировать с русского письменного языка на русский устный

  • определять объем в различных единицах измерения количества информации

решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

7

1

Знать:

  • об устройстве компьютера

  • понятия данных, программы, процесса программной обработки данных

  • основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы

  • виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры

  • что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования

  • определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений

  • что такое полное и сокращенное имена файлов, обозначения дисков, понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу

  • основные действия с файлами и папками

  • что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы

  • понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения

  • определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню

  • что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола

  • что такое компьютерный вирус, виды компьютерных вирусов, понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ

Уметь:

  • составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК

  • определять тактовую частоту процессора

  • разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода

  • различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера

  • распознавать различные типы файлов

  • записывать полное имя файла

  • пояснять выполнение действий с папками и файлами

  • перезагружать компьютер

  • объяснять назначение основных прикладных программ

  • работать с программой обработки изображений

  • создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки

  • находить антивирусную программу на компьютере

Коммуникационные технологии

16

1

Знать:

  • принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи

  • основные виды компьютерных сетей, их топологию

  • понятие протокола, основные виды протоколов

  • особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин

  • систему адресации электронной почты

  • назначение электронной почты

  • понятия почтового сервера и клиента, протокола службы, учетной записи, сообщения, папки электронной почты, загрузки и отправки сообщений

  • правовые и этические нормы распространения информации

  • преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе

  • логическую структуру web-страницы

  • основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки

Уметь:

  • организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

  • определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи

  • владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост

  • создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма

  • избирательно относиться к полученной информации

  • использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности

  • создавать web-страницу с использованием html-тегов

  • создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора

  • организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации

использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов

Повторение

3







всего

35

3




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

Информация и информационные процессы

9 часов

1

§ 1.1.1 – 1.1.2 Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

1

Урок изучения нового

Пересказ

§ 1.1.1

6.09.11




2

§ 1.1.3 – 1.1.4 Информация в обществе и технике.

1

Урок изучения нового

Найти несколько значений понятия информации

13.09.11




3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

Урок применения знаний

знакомство с клавиа-турным трена-жёром

20.09.11




4

§ 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Урок изучения нового

Ответить на контроль-ные вопросы стр.25

27.09.11




5

§ 1.3.1 Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

1

Урок применения знаний

Выполнить практикум стр.124

4.10.11




6

§ 1.3.2 Определение количества информации.

1

Урок изучения нового

Ответить на контрольные вопросы

стр. 29

11.10.11




7

§ 1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Урок изучения нового

Выполнить самосто-ятельное задание 1.1 стр. 23

18.10.11




8

§ 1.3 Решение задач по теме «Количество информации».

1

Урок закрепления знаний

Подгото-виься к контроль-ной работе

25.10.11




9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

1

Урок контроля

Повторение ранее изученного материала

8.11.11




Компьютер как универсальное устройство

для обработки информации 7 часов

10

§ 2.1-2.2 Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

1

Урок изучения нового

Продол-жить письменно рассказ в тетради

15.11.11




11

§ 2.3 Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

Урок изучения нового

Выполнить практикум на стр.130

22.11.11




12

§ 2.4 Программное обеспечение компьютера.

1

Урок изучения нового

Ответить на контроль-ные вопросы стр.62

29.11.11




13

§ 2.5-2.6 Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

1

Урок изучения нового

Поменять заставку на рабочем с парольной защитой

6.12.11




14

§ 2.7 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

1

Урок изучения нового

Выполнить самостоятельное задание на стр. 71

13.12.11




15

§ 2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

Урок изучения нового

Подгото-виться к контроль-ной работе

20.12.11




16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Урок контроля

Повторе-ние ранее изученного материала

27.12.11




Коммуникационные технологии

16 часов

17

§ 3.1. Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

1

Урок изучения нового

Ответить на контроль-ные вопросы стр. 81

17.01.12




18

§ 3.2 Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.


1

Урок изучения нового

Перечис-лить топологию сетей письменно в тетради

24.01.12




19

§ 3.3 Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».


1

Урок изучения нового

Выполнить практикум на стр.149

31.01.12




20

§ 3.3 Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета».

1

Урок изучения нового

Найти реферат по теме (с помощью поисковых систем)

7.02.12




21

§ 3.4 Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

1

Урок изучения нового

Ответить на контрольные вопросы стр.98

14.02.12




22

§ 3.4 Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

1

Урок изучения нового

Создать электрон-ную почту и настроить почтовый клиент

21.02.12




23

§ 3.4 Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

1

Урок изучения нового

Выполнить самосто-ятельное задание стр.102

28.02.12




24

§ 3.4 Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Урок изучения нового

Настроить браузер для отобра-жения видеоин-формации

6.03.12




25

§ 3.5 Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

1

Урок изучения нового

Выполниь практикум стр. 161

13.03.12




26

§ 3.7 Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

1

Урок изучения нового

Выучить теги изученные на уроке

20.03.12




27

§ 3.7 Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

Урок изучения нового

Подгото-вить изобра-жение для публика-ции на web-страницу

3.04.12




28

§ 3.7 Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Урок изучения нового

Подготовиь упорядо-ченный и маркиро-ванный списки

10.04.12




29

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».



1

Урок изучения нового

Выполниь практикум стр. 165

17.04.12




30

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Урок закрепления знаний

Создание сайта

24.04.12




31

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Урок применения знаний

Подгото-виться к контрольной работе

1.05.12




32

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1

Урок контроля

Повторе-ние ранее изученного материала

8.05.12




Повторение (3 часа)

33

Повторение по теме Информация и информационные процессы

1

Урок повторения

Повторе-ние ранее изученного материала

15.05.12




34

Повторение по теме компьютер как универсальное устройство

для обработки информации

1

Урок повторения

Повторе-ние ранее изученного материала

22.05.12




35

Повторение по теме Коммуникационные технологии

1

Урок повторения

Повторе-ние ранее изученного материала

29.05.12






ЛИТЕРАТУРА


  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. 8-9 классы – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008.

  3. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск