Горохова Светлана Владимировна Цель урок





Скачать 66.54 Kb.
НазваниеГорохова Светлана Владимировна Цель урок
Дата публикации06.09.2013
Размер66.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Пищевые добавки и здоровье человека.

(8 класс)

Составила учитель экологии

Горохова Светлана Владимировна

Цель урока:

Изучение содержания пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определение степени их опасности для здоровья.

Задачи урока:

  • Дидактические: сформировать у учащихся знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов.

  • Развивающие: развивать навыки принятия самостоятельных решений, инициативу и активность, необходимые для самостоятельной жизни; развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно – значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью (формирование представления учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу).

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение);

наглядные (демонстрация презентации, таблиц, упаковок продуктов

питания);

практические (работа с раздаточным материалом);

проблемные (постановка проблемных вопросов);

исследовательские (работа по исследованию выдвинутых вопросов, проблем)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Средства урока: проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал: этикетки от продуктов питания, наиболее часто употребляемых учащимися;

печатный материал: таблица кодов пищевых добавок и их воздействия на организм, алгоритм выполнения практической работы;

информационный буклет;

статьи о пищевых добавках;

выставка продуктов питания, не содержащих пищевые добавки.

Тип урока: урок – исследование. Проблема: Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания влияют на здоровье.

Ход урока.

Что делают?

Этапы урока

Учитель.

Ученик

Организационный.

Слайд1.

Дисциплина, готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Горохова Светлана Владимировна . Я предлагаю вам обсудить вопрос о здоровье человека. Эта тема актуальна в наши дни. Прежде чем начать урок, я хотела бы узнать: какое у вас настроение сегодня

хорошее или плохое?



Приветствуют учителя, гостей.


Хорошее.

Мотивация урока.

Вот мы поприветствовали друг друга словами «Здравствуйте». А значит, пожелали друг другу здоровья.

Слайд 2.

В народе говорят: «Здоровому все здорово!»

Вы согласны?

Слайд 3

Да, действительно,

здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему работать и отдыхать.


Да.




Слайд 4

Слайд 5

Слайд6

Слайд7

А почему, одни красивые, а другие – тучные?



Зависит от правильного питания.


Изучение нового материала.

Когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдадите предпочтение?

Слайд 8

А сейчас я предлагаю выйти по1 человеку от группы и выбрать пять понравившихся вам продуктов питания.

Посоветуйтесь в группе, и скажите, вы согласны с их выбором.
Мы живем во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

Почему?
На что нужно обратить внимание?

Слайд 9

А что входит в состав продуктов?


Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?
Зачем они вводятся в продукты питания?

Слайд 10

Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество пищевых добавок.

Поговорим подробнее о неполезных пищевых добавках.

Слайд 11

Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящим после буквы Е.
А что это за Е?

Слайд 12
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК
Е100-Е199 КРАСИТЕЛИ
Е200-Е299 КОНСЕРВАНТЫ
Е300-Е399 АНТИОКИСЛИТЕЛИ
Е400-Е499 СТАБИЛИЗАТОРЫ
Е500-Е599 ЭМУЛЬГАТОРЫ
Е600-Е699 УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И
АРОМАТА
Е900-Е999 ПЕНОГАСИТЕЛИ


Посмотрите в таблице, какие они?

Слайд 13
А теперь определим, какие добавки есть в продуктах, которые выбрали ребята?

А зачем вообще нужны эти пищевые добавки?

Слайд 15


Ответы детей.

Ответы детей.

На состав веществ, входящих в данный продукт?
Белки, жиры, углеводы, пищевые добавки.
Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:

увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;

придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.




Так, например, специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола.

Чем опасен бензол?



Бензол – опасный канцероген, способный вызывать рак, заболевания печени, почек, угнетает процесс кровообращения.

Закрепление.

Слайд 16.

Предлагаю прокомментировать рекомендации по употреблению продуктов питания.

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.

Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.

Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.

Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.

Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.

Слайд 17

А еще я вспомнила притчу.

Слайд 18

Я вспомнила одну притчу:

« когда – то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».
О чем говорится в этой притче?


В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Подведение итогов урока.

Итак, мы познакомились с пищевыми добавками продуктов питания, и теперь можем ответить на вопрос: “Зависит ли здоровье человека от состава употребляемых им продуктов питания?”

Сегодня на уроке мы убедились, что большинство пищевых добавок оказывают негативное влияние на здоровье.


Домашнее задание.

Найти дополнительную информацию о продуктах питания под рубрикой «Это интересно».




Заключение.

На память об этом уроке я угощаю вас яблоками.
Как вы думаете, почему я выбрала такие подарки?


Слайд 19.

Надеюсь, что мои старания не напрасны.

Следите за своим питанием.

Желаю, чтобы вы всегда были здоровы.

Слайд 20

Всем спасибо.

Урок окончен.

Можете быть свободны.



Фрукты не содержат в своем составе пищевых добавок, они необходимы для полноценного питания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconСилкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconПаркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения...
Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconУрок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна
Сформировать основные представления о числе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и...
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconН. Н. Трубаневой "Enjoy English" Учитель: Бумарскова Светлана Владимировна...
Развивать умения и навыки устной речи; учить описывать людей, используя фразы: He has … She has… two hands, one face
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconПлан-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconСказкам. Лебедева Светлана Владимировна
Викторина предназначена для учеников 2-х, 3-х классов с разными логопедическими заданиями
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconТема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий)...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconОдобрена предметной (цикловой) комиссией
Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconОдобрена предметной (цикловой) комиссией
Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж
Горохова Светлана Владимировна Цель урок icon8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет
Обобщить и закрепить умения и навыки выполнения действий над алгебраическими дробями
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconИсследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»
Бузмакова Светлана Владимировна учитель информатики высшей квалификационной категории
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconКонспект урока литературы в 6 классе В. А. Жуковский. «Светлана»
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconА. В. Пёрышкин «Физика, 8 класс», Москва, Дрофа, 2008 год Выполнила...
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Горохова Светлана Владимировна Цель урок iconРеферат по дисциплине «Математика» по теме «Старинные меры длины»
Калинина Надежда Николаевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории Бузмакова Светлана Владимировна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск