Скачать 91.68 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88 Г. ТЮМЕНИ г. Тюмень, ул. Московский тракт д. 129, стр. 1, тел. 30-07-03 8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет – алгебра Класс - 8 Учитель - Цыганова Светлана Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №88 Тема урока – «Преобразования рациональных выражений» Тип урока: урок - исследование Технология урока – обучение в сотрудничестве Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: Обобщить и закрепить умения и навыки выполнения действий над алгебраическими дробями. Задачи урока: а) Образовательные:
б) Развивающие:
в) Воспитательные:
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы. Форма организации учащихся: групповая, индивидуальная. Оборудование урока: экран, проектор, мобильный компьютерный класс (7 ноутбуков), групповые путевые листы учащихся, CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 7-8 класс»; Структура урока: 1. Организационный момент – 2 мин 2. Актуализация знаний учащихся – 4 мин. 3. Обобщение учащимися знаний и умений по теме (работа в группах переменного состава) – 15 мин. 4. Представление результатов работы –12 мин. 5. Рефлексия урока – 3 мин 6. Постановка домашнего задания – 2мин. . ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Перед уроком учащиеся рассаживаются по группам, согласно списку учителя. Учитель сообщает ученикам цель урока: «Ребята, тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». Как то в один из учебных дней после урока в 8 классе в кабинет на занятия пришли семиклассники и увидев на доске задания воскликнули: - О! Какое оно огромное и страшное! Неужели с таким выражением можно что то сделать!?! - Конечно можно, - ответил им учитель. И вы этому обязательно научитесь. - Нет, это невозможно! – ответили ребята и разочаровано стерли задания с доски. А смогут ли эти ребята преобразовать данное выражение? Как оно называется? И в каком случае они смогут это сделать? Скажите, какие действия надо выполнить, чтобы преобразовать данное выражение: (ответы учащихся) Вы уже научились выполнять все эти действия. Сегодня вы должны будете собрать воедино все те знания и умения, которыми пользовались при преобразовании рациональных выражений, т.е. составить алгоритм. А что такое алгоритм? …….. К примеру, составьте алгоритм включения компьютера…………………………… Любое математическое открытие, как и любое другое, рождается в результате кропотливой работы человека. Сегодня каждый из вас почувствует себя великим математиком, открывающим новое понятие, новое действие. Представьте, что мы попали в НИИ и каждый из вас является его сотрудником. Для того чтобы работа шла быстрее и плодотворнее, вы будете работать в группе единомышленников. Вам предоставляется возможность поработать в одной из исследовательских групп, каждая из которых будет работать над своей проблемой. В результате такой работы формируются основные коммуникативные, исследовательские, информационные компетенции. План работы у каждой группы лежит на столе. Время работы над проблемой 15 мин, после чего каждая исследовательская группа представляет решение своей проблемы. А сейчас начинаем работу» 2. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся (работа в группах). У каждого группы путевой лист, в котором указана тема работы, форма отчета лаборатории и будут фиксироваться результаты (приложение 1) За каждым столом лежит инструкция по выполнению работы: ЛАБОРАТОРИЯ №1; 3; 5 Исследовательская группа по разработке алгоритма выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей. 1. Откройте урок «Преобразование рациональных выражений» тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей».(Приложение 2) 2. По предложенным примерам составьте алгоритм выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей. 3. Преобразуйте рациональное выражение в дробь. 4. Всю работу выполняете вместе, для эффективности распределите действия: 1) 2 ученика составляют алгоритм; 2) 2 ученика выполняют преобразования. 5. После окончания работы обменяйтесь полученными результатами. 6. Время работы 15 минут. ЛАБОРАТОРИЯ №2; 4; 6 Исследовательская группа по разработке алгоритма умножения и деления алгебраических дробей 1. Откройте урок «Преобразование рациональных выражений» тема «Умножение и деление алгебраических дробей». 2. По предложенным примерам составьте алгоритм выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей. 3. Преобразуйте рациональное выражение в дробь. 4. Всю работу выполняете вместе, для эффективности распределите действия: 1) 2 ученика составляют алгоритм; 2) 2 ученика выполняют преобразования. 5. После окончания работы обменяйтесь полученными результатами. 6. Время работы 15 минут. 3. Представление результатов работы. Каждая лаборатория поработала над своей проблемой, составила алгоритм, преобразовала выражение, подготовила выступающего. Две из работающих лабораторий представляют разработанный алгоритм, опираясь на презентацию. Еще две лаборатории представляют решение действий из преобразования рационального выражения по своей теме. Контролирующие лаборатории высказывают свое мнение, уточняют, добавляют по необходимости, исправляют ошибки, оценивают работу. Одновременно экспертная группа оценивает работу всех лабораторий. Учитель анализирует полученные результаты. 3. Итог урока. Учитель подводит итог урока: «Мы с вами завершили работу. Давайте теперь проверим, можем ли мы в результате разрешить проблему, которую поставили в начале урока. Смогут ли ученики, используя ваши алгоритмы выполнить действия? Что было самое трудное при выполнении работы? Довольны ли вы результатом своей работы? Идет фронтальная работа с классом. Учитель: «Результаты работы в группах показали, что вы хорошо справились с поставленной задачей. Вы можете считать себя достойными начинающими математиками». Учитель оценивает работу отдельных учащихся, выставляет отметки. 4. Домашнее задание.
Приложение 1 Лаборатория №1 Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Состав: 1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ Форма отчета: представление алгоритма Алгоритм: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лаборатория №3 Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Состав: 1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ Форма отчета: представление решения действий сложения и вычитания из преобразования рационального выражения Алгоритм: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лаборатория №5 Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Состав: 1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ Форма отчета: проверка работы лабораторий №1 и №3 Алгоритм: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лаборатория №2 Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Состав: 1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ Форма отчета: представление алгоритма Алгоритм: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лаборатория №4 Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Состав: 1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ Форма отчета: представление решения действий умножения и деления из преобразования рационального выражения Алгоритм: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лаборатория №6 Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Состав: 1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.___________________________________________ Форма отчета: проверка работы лабораторий №2 и №4 Алгоритм: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Преобразовать рациональное выражение в дробь: = Форма для оценивания экспертной группой
|
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | А. В. Пёрышкин «Физика, 8 класс», Москва, Дрофа, 2008 год Выполнила... Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта.... | ||
Урока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское | Рабочая программа Предмет: Информатика и икт класс: 11 а учитель:... Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются | ||
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» Бузмакова Светлана Владимировна учитель информатики высшей квалификационной категории | Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена... Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир | Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проценко Светлана Владимировна, учитель биологии мбоу сош №16, г. Балаково,Саратовская область | Решение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия» ... | ||
Доклад на тему: Развитие физических способностей учащихся старших... Автор: Буйлова Светлана Владимировна учитель физической культуры мбоу «Лицей №3» | Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна Сформировать основные представления о числе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Козлова Светлана Владимировна, г. Владимир, моу «сoш №29», учитель, e-mail: cvetlana1171@mail ru | Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения... Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся | ||
Учебного материала Предмет Физика Класс 8 Учитель Лимонова Н. М кол-во... | Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... |