8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет





Скачать 91.68 Kb.
Название8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет
Дата публикации22.06.2014
Размер91.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Бухгалтерия > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88 Г. ТЮМЕНИ
г. Тюмень, ул. Московский тракт д. 129, стр. 1, тел. 30-07-03




8 класс
Учитель:

Цыганова Светлана Владимировна

2008 г.

Учебный предмет – алгебра

Класс - 8

Учитель - Цыганова Светлана Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №88

Тема урока – «Преобразования рациональных выражений»

Тип урока: урок - исследование

Технология урока – обучение в сотрудничестве

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

Обобщить и закрепить умения и навыки выполнения действий над алгебраическими дробями.

Задачи урока:

а) Образовательные:

  • Составить алгоритмы выполнения действий сложения и вычитания и умножения и деления алгебраических дробей

  • Усвоить выведенные алгоритмы и уметь их применять.

б) Развивающие:

  • Развивать самостоятельность учащихся, умение ставить доступную цель, правильно оценивать свои возможности.

  • Развивать коммуникативные, информационные, исследовательские компетенции.

в) Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности при выполнении работ, взаимовыручка, сопереживание.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

Форма организации учащихся: групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: экран, проектор, мобильный компьютерный класс (7 ноутбуков), групповые путевые листы учащихся, CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 7-8 класс»;

Структура урока:

1. Организационный момент – 2 мин

2. Актуализация знаний учащихся – 4 мин.

3. Обобщение учащимися знаний и умений по теме (работа в группах переменного состава) – 15 мин.

4. Представление результатов работы –12 мин.

5. Рефлексия урока – 3 мин

6. Постановка домашнего задания – 2мин.

.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Перед уроком учащиеся рассаживаются по группам, согласно списку учителя.

Учитель сообщает ученикам цель урока: «Ребята, тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». Как то в один из учебных дней после урока в 8 классе в кабинет на занятия пришли семиклассники и увидев на доске задания воскликнули:

- О! Какое оно огромное и страшное! Неужели с таким выражением можно что то сделать!?!

- Конечно можно, - ответил им учитель. И вы этому обязательно научитесь.

- Нет, это невозможно! – ответили ребята и разочаровано стерли задания с доски.

А смогут ли эти ребята преобразовать данное выражение? Как оно называется? И в каком случае они смогут это сделать? Скажите, какие действия надо выполнить, чтобы преобразовать данное выражение:



(ответы учащихся)

Вы уже научились выполнять все эти действия. Сегодня вы должны будете собрать воедино все те знания и умения, которыми пользовались при преобразовании рациональных выражений, т.е. составить алгоритм. А что такое алгоритм? ……..

К примеру, составьте алгоритм включения компьютера……………………………

Любое математическое открытие, как и любое другое, рождается в результате кропотливой работы человека. Сегодня каждый из вас почувствует себя великим математиком, открывающим новое понятие, новое действие. Представьте, что мы попали в НИИ и каждый из вас является его сотрудником. Для того чтобы работа шла быстрее и плодотворнее, вы будете работать в группе единомышленников. Вам предоставляется возможность поработать в одной из исследовательских групп, каждая из которых будет работать над своей проблемой. В результате такой работы формируются основные коммуникативные, исследовательские, информационные компетенции.
План работы у каждой группы лежит на столе. Время работы над проблемой 15 мин, после чего каждая исследовательская группа представляет решение своей проблемы. А сейчас начинаем работу»

2. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся (работа в группах).

У каждого группы путевой лист, в котором указана тема работы, форма отчета лаборатории и будут фиксироваться результаты (приложение 1)

За каждым столом лежит инструкция по выполнению работы:

ЛАБОРАТОРИЯ №1; 3; 5 Исследовательская группа по разработке алгоритма выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей.

1. Откройте урок «Преобразование рациональных выражений» тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей».(Приложение 2)

2. По предложенным примерам составьте алгоритм выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей.

3. Преобразуйте рациональное выражение в дробь.

4. Всю работу выполняете вместе, для эффективности распределите действия:

1) 2 ученика составляют алгоритм;

2) 2 ученика выполняют преобразования.

5. После окончания работы обменяйтесь полученными результатами.

6. Время работы 15 минут.
ЛАБОРАТОРИЯ №2; 4; 6 Исследовательская группа по разработке алгоритма умножения и деления алгебраических дробей

1. Откройте урок «Преобразование рациональных выражений» тема «Умножение и деление алгебраических дробей».

2. По предложенным примерам составьте алгоритм выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей.

3. Преобразуйте рациональное выражение в дробь.

4. Всю работу выполняете вместе, для эффективности распределите действия:

1) 2 ученика составляют алгоритм;

2) 2 ученика выполняют преобразования.

5. После окончания работы обменяйтесь полученными результатами.

6. Время работы 15 минут.

3. Представление результатов работы.

Каждая лаборатория поработала над своей проблемой, составила алгоритм, преобразовала выражение, подготовила выступающего.

Две из работающих лабораторий представляют разработанный алгоритм, опираясь на презентацию. Еще две лаборатории представляют решение действий из преобразования рационального выражения по своей теме. Контролирующие лаборатории высказывают свое мнение, уточняют, добавляют по необходимости, исправляют ошибки, оценивают работу. Одновременно экспертная группа оценивает работу всех лабораторий.

Учитель анализирует полученные результаты.

3. Итог урока.

Учитель подводит итог урока: «Мы с вами завершили работу. Давайте теперь проверим, можем ли мы в результате разрешить проблему, которую поставили в начале урока. Смогут ли ученики, используя ваши алгоритмы выполнить действия?

Что было самое трудное при выполнении работы?

Довольны ли вы результатом своей работы?

Идет фронтальная работа с классом.

Учитель: «Результаты работы в группах показали, что вы хорошо справились с поставленной задачей. Вы можете считать себя достойными начинающими математиками».

Учитель оценивает работу отдельных учащихся, выставляет отметки.

4. Домашнее задание.

  1. Записать составленные алгоритмы в справочник и выучить.

  2. Выполнить №5.05 из задачника.

  3. Составить тест по теме «Преобразование рациональных выражений»



Приложение 1

Лаборатория №1

Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Состав: 1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Форма отчета: представление алгоритма
Алгоритм:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лаборатория №3

Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Состав: 1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Форма отчета: представление решения действий сложения и вычитания из преобразования рационального выражения

Алгоритм:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лаборатория №5

Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Состав: 1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Форма отчета: проверка работы лабораторий №1 и №3
Алгоритм:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лаборатория №2

Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»

Состав: 1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Форма отчета: представление алгоритма
Алгоритм:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лаборатория №4

Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»

Состав: 1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Форма отчета: представление решения действий умножения и деления из преобразования рационального выражения

Алгоритм:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лаборатория №6

Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»

Состав: 1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Форма отчета: проверка работы лабораторий №2 и №4
Алгоритм:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преобразовать рациональное выражение в дробь:

=

Форма для оценивания экспертной группой



форма

ответ

дополнительные

отметка

Группа 1

Алгоритм










Группа 2

Решение










Группа 3

Оценка










Группа 4

Алгоритм










Группа 5

Решение










Группа 6

оценка

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconА. В. Пёрышкин «Физика, 8 класс», Москва, Дрофа, 2008 год Выполнила...
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconУрока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet
Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconРабочая программа Предмет: Информатика и икт класс: 11 а учитель:...
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconИсследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»
Бузмакова Светлана Владимировна учитель информатики высшей квалификационной категории
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconСилкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проценко Светлана Владимировна, учитель биологии мбоу сош №16, г. Балаково,Саратовская область
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconДоклад на тему: Развитие физических способностей учащихся старших...
Автор: Буйлова Светлана Владимировна учитель физической культуры мбоу «Лицей №3»
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconУрок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна
Сформировать основные представления о числе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и...
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Козлова Светлана Владимировна, г. Владимир, моу «сoш №29», учитель, e-mail: cvetlana1171@mail ru
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconПаркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения...
Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся
8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconУчебного материала Предмет Физика Класс 8 Учитель Лимонова Н. М кол-во...

8 класс Учитель: Цыганова Светлана Владимировна 2008 г. Учебный предмет iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск