Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Оборудование
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
– Урок математики. (1слайд) Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок.
|
| Презентация
(1слайд)
|
Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя, ваши воспитатели. Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.
- Ребята, какой волшебный праздник нас ждет через месяц?
- Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас… Словом…
В некотором царстве, В некотором государстве, На далёкой стороне Жил-был дед в своей стране. Он поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины. Кто же это – Дед Мороз! В гости он нас очень ждёт!
-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза?
А сейчас вас ждет мыслительная минутка Сопровождать вас в это время друзья Деда Мороза
| Ответы детей
| (2 слайд)
(3 слайд)
(4слайд)
|
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)
|
1) Счет
Счет до 20 и обратно
Сосчитай от 4 до 12, от 15 до 6.
Назови последующее число 7, 19. Как получить число?
Наз.предыдущее число10, 18. Как получить число?
Какое число стоит между 8 и 10, 15 и 17?
Назовите соседей числа 13, 5, 8?
2) Задачи в стихах.
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей! Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
3) Заселите домики (Дети сами вставляют цифры)
- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)
- Выполните действия по следующей программе. Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.
Великий Новгород - 3 Великий Устюг - 6 Лапландия - 5 4 - 2 - 1 + 5 = ? - Вот этот старинный русский город (Рисунок.) (8 слайд )
- Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 11 лет. Впервые он туда приехал в 1996 году. Его Дворец находится в 11 км от города в лесу.
-Мы с вами сейчас отправимся «В гости к Дедушке Морозу». Но для этого нужно многое сделать и успеть.
| Устные ответы детей
(Дети сами вставляют цифры)
(Высказывания детей.)
| (5 слайд)
(6 слайд)
(7 слайд)
(1 слайд на интерактивной доске)
(2 слайд на доске)
(8 слайд в презентации)
|
3. Постановка цели урока.
|
- Кто это, ребята встал на нашем пути?
Кручу, верчу, Знать никого не хочу. (Вьюга)
Отгадайте загадки:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!»
- Что общего в загадках?
- Определите тему урока.
- Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? Какая цель появляется перед нами?
- Закружила, завертела, разметала вьюга числа.
Число заблудилось? Поставь его на место
2 3 4 5 7 6 8 9
-Назовите соседей числа 7;
--Как получить число 7?
В каждый снежный комочек вставьте нужную цифру
| Дети отвечают устно
Познакомиться с числом и цифрой 7
Работа на доске
Работа на доске
| ( 9 слайд)
(10 слайд в презентации)
(11 слайд)
(3 слайд доска) (4слайд доска)
|
4. Физкультминутка
|
- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.
«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»
- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
- Назовите такие пословицы.
Вот такое загадочное число.
Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.
Отправляемся дальше в путь.
- Нас сопровождает Снеговик – ближайший родственник Снегурочки, а, значит, и Деда Мороза. Он идет вместе с нами.
|
| (12 слайд)
(13 слайд)
|
5. Работа над новым материалом
|
|
|
Внимательно посмотрите задание сверху на странице 2 и скажите, какие вопросы можно к нему задать?
| Работа по учебнику (с.3) (На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7)
|
|
Написание цифры 7.
– На что похожа цифра 7? У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Упражнения для развития навыков письма.
Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку
Повторение правил посадки при письме.
Выполнение задания в учебнике.
- Письмо в воздухе;
- Письмо по образцу в учебнике. ( письмо в тетради) Молодцы! Все постарались продолжаем наш путь к Деду Морозу.
| Работа в тетради
|
|
- Посмотрите, какие красивые крупные снежинки застали нас в пути. (12 слайд)
- А вы знаете, ребята, что среди множества снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых. В тоже время, какой бы формы не была снежная звездочка, каждая из них имеет шесть лучиков.
Задание снежинок
Перед вами числовые отрезки. Назовите целое и его части.
Один человек выполняет у доски остальные в тетради.
Сколько белых отрезков? Это часть.
Сколько красных отрезков? Это часть.
Сколько всего? Это целое.
Как получили целое 7?
Прочитайте второе выражение. Какое свойство использовали?
Какие выражения на вычитание можно составить?
Молодцы! Вот это дело! Вы решили всё умело!
|
Дети работают на доске
| (12 слайд)
(доска 5 слайд)
|
6. Работа над пройденным материалом
|
|
|
А сейчас задание в тетради № 6
– Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки.
– Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном)
| Работа по учебнику №6
|
|
Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, Где Мороза отыскать?
Совсем близко мы от дома Деда Мороза. Снеговик нам подсказывает чтобы мы помогли дедушке нарядить елку для лесных жителей Найди значения выражений. Прочитай их по -разному
Вот и пришли мы в гости к Деду Морозу и Снегурочке.
Перед вами прекрасный терем Деда Мороза (13 слайд)
|
| (6слайд на доске)
(13 слайд в презентации)
|
7. Итог урока. Рефлексия.
|
|
|
- Ребята, расскажите Деду Морозу, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались. Какое задание показалось самым трудным? Какое задание показалось самым легким?
| (Ответы детей.)
|
|
- Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.)
- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля (показать) часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! (Открывается запись, читают хором.) желают счастья! дарят подарки! (Открывается сюрприз.)
В Новом году вам желаем успехов, Побольше весёлого звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг, Успехов отличных и знаний сундук!
|
| (14 слайд)
(15 слайд)
|