Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна





Скачать 77.75 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна
Дата публикации05.09.2014
Размер77.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна

Тема урока: Число и цифра 7

Цели:

Сформировать основные представления о числе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

Сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

Повторить схематическую и знаковую запись чисел в пределах 7, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков < > =

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Урок математики. (1слайд)
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.




Презентация

(1слайд)



Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя, ваши воспитатели. Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.

- Ребята, какой волшебный праздник нас ждет через месяц?

- Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас… Словом…

В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил-был дед в своей стране.
Он поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Кто же это – Дед Мороз!
В гости он нас очень ждёт!

-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза?

А сейчас вас ждет мыслительная минутка Сопровождать вас в это время друзья Деда Мороза

Ответы детей

(2 слайд)

(3 слайд)

(4слайд)


2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

1) Счет

  • Счет до 20 и обратно

  • Сосчитай от 4 до 12, от 15 до 6.

  • Назови последующее число 7, 19. Как получить число?

  • Наз.предыдущее число10, 18. Как получить число?

  • Какое число стоит между 8 и 10, 15 и 17?

  • Назовите соседей числа 13, 5, 8?

2) Задачи в стихах.

Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!
Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

3) Заселите домики (Дети сами вставляют цифры)


- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)

- Выполните действия по следующей программе. Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.

Великий Новгород - 3
Великий Устюг - 6
Лапландия - 5
4 - 2 - 1 + 5 = ?
- Вот этот старинный русский город (Рисунок.) (8 слайд )

- Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 11 лет. Впервые он туда приехал в 1996 году. Его Дворец находится в 11 км от города в лесу.

-Мы с вами сейчас отправимся «В гости к Дедушке Морозу».
Но для этого нужно многое сделать и успеть.


Устные ответы детей

(Дети сами вставляют цифры)

(Высказывания детей.)


(5 слайд)

(6 слайд)

(7 слайд)

(1 слайд на интерактивной доске)

(2 слайд на доске)

(8 слайд в презентации)


3. Постановка цели урока.

- Кто это, ребята встал на нашем пути?

Кручу, верчу,
Знать никого не хочу.
(Вьюга)

Отгадайте загадки:

  1. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

  1. Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

- Что общего в загадках?

- Определите тему урока.

- Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? Какая цель появляется перед нами?

- Закружила, завертела, разметала вьюга числа.

Число заблудилось? Поставь его на место

  1. 2 3 4 5 7 6 8 9

-Назовите соседей числа 7;

--Как получить число 7?

В каждый снежный комочек вставьте нужную цифру

Дети отвечают устно

Познакомиться с числом и цифрой 7

Работа на доске

Работа на доске

( 9 слайд)

(10 слайд в презентации)

(11 слайд)

(3 слайд доска)
(4слайд доска)


4. Физкультминутка

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите такие пословицы.

Вот такое загадочное число.

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.

Отправляемся дальше в путь.

- Нас сопровождает Снеговик – ближайший родственник Снегурочки, а, значит, и Деда Мороза. Он идет вместе с нами.




(12 слайд)

(13 слайд)

5. Работа над новым материалом







Внимательно посмотрите задание сверху на странице 2 и скажите, какие вопросы можно к нему задать?


Работа по учебнику (с.3) (На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7)





Написание цифры 7.

– На что похожа цифра 7?

  • Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

  • Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Упражнения для развития навыков письма.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания в учебнике.

- Письмо в воздухе;

- Письмо по образцу в учебнике. ( письмо в тетради) Молодцы! Все постарались продолжаем наш путь к Деду Морозу.


Работа в тетради





- Посмотрите, какие красивые крупные снежинки застали нас в пути. (12 слайд)

- А вы знаете, ребята, что среди множества снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых. В тоже время, какой бы формы не была снежная звездочка, каждая из них имеет шесть лучиков.

Задание снежинок

Перед вами числовые отрезки. Назовите целое и его части.

Один человек выполняет у доски остальные в тетради.

  • Сколько белых отрезков? Это часть.

  • Сколько красных отрезков? Это часть.

  • Сколько всего? Это целое.

  • Как получили целое 7?

  • Прочитайте второе выражение. Какое свойство использовали?

  • Какие выражения на вычитание можно составить?

Молодцы! Вот это дело!
Вы решили всё умело!


Дети работают на доске


(12 слайд)

(доска 5 слайд)


6. Работа над пройденным материалом







А сейчас задание в тетради № 6

– Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки.

– Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном)


Работа по учебнику №6




Зимний лес такой большой!
Ну и как же нам узнать,
Где Мороза отыскать?

Совсем близко мы от дома Деда Мороза. Снеговик нам подсказывает чтобы мы помогли дедушке нарядить елку для лесных жителей Найди значения выражений. Прочитай их по -разному

Вот и пришли мы в гости к Деду Морозу и Снегурочке.

Перед вами прекрасный терем Деда Мороза (13 слайд)





(6слайд на доске)

(13 слайд в презентации)

7. Итог урока. Рефлексия.







- Ребята, расскажите Деду Морозу, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались. Какое задание показалось самым трудным? Какое задание показалось самым легким?



(Ответы детей.)




- Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.)

- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля (показать) часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! (Открывается запись, читают хором.)
желают счастья!
 дарят подарки! (Открывается сюрприз.)

В Новом году вам желаем успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!




(14 слайд)

(15 слайд)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУрок математики в 1а классе
Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная...
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconСилкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconКострома
Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана...
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУчитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка...
По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы....
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconВебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной...
Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок...
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconН. Н. Трубаневой "Enjoy English" Учитель: Бумарскова Светлана Владимировна...
Развивать умения и навыки устной речи; учить описывать людей, используя фразы: He has … She has… two hands, one face
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconУрок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация»
Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика...
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна iconТема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство»
Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск