Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна





Скачать 147.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна
Дата публикации03.07.2013
Размер147.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей математики и информатики

Руководитель МО

__________Колесова И.В.

Протокол №____от_______


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Шачина Е.А.

«____»_________20__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Артеменко Т.Г.

Приказ№_____от___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

в 5 классе

учитель Пономарева Екатерина Владимировна

I квалификационная категория

2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Учебник для 5 класса Босовой Л.Л., - 2009 г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 5 класса» Л.Л. Босовой, 2009г.

Цель курса:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

  • дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

Задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Количество часов: 35 часов, по 1 часу в неделю

Количество практических работ – 15
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


5 «А»

5 «Б»

5 «А»

5 «Б»
I четверть

1.

Информация вокруг нас

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.
2.

Компьютер для начинающих

Как устроен компьютер.
3.
Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.
4.
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Пр.р. №1 «Знакомимся с клавиатурой».
5.
Программы и файлы.
6.
Рабочий стол. Управление мышью.

Пр. р. №2 «Осваиваем мышь»
7.
Главное меню. Запуск программ.

Пр. р №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»
8.
Управление компьютером с помощью меню.

Пр. р №4 «Знакомимся с компьютерным меню»
9.

Информация вокруг нас

Действия с информацией. Хранение информации
II четверть

10.
Носители информации.
11.
Передача информации.
12.
Кодирование информации
13.
Формы представления информации. Метод координат
14.
Текст как форма представления информации
15.
Табличная форма представления информации
III четверть

16.
Наглядные формы представления информации.
17.
Обработка информации.

Пр. р №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»
18.
Обработка текстовой информации.

Пр. р №6 «Вводим текст»
19.
Обработка текстовой информации.

Пр. р №7 «Редактируем текст»
20.
Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Пр. р №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»
21.
Редактирование текста. Поиск информации.

Пр. р №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»
22.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
23.
Форматирование — изменение формы представления информации.

Пр. р №9 «Форматируем текст»
24.
Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Пр. р №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»
25.
Инструменты графического редактора.

Пр. р №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»
IV четверть

26.
Обработка графической информации.

Пр. р №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»
27.
Обработка текстовой и графической информации.

Пр. р №12 «Создаем комбинированные документы»
28.
Преобразование информации по заданным правилам.

Пр. р №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»
29.
Преобразование информации путем рассуждений.

Пр. р №13 «Работаем с графическими фрагментами»
30.
Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»
31.
Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»
32.
Создание движущихся изображений.

Пр. р №14 «Создаем анимацию на заданную тему»
33.
Создание движущихся изображений.

Пр. р №14 «Создаем анимацию на заданную тему»
34.
Итоговый мини-проект.

Пр. р №15 «Создаем анимацию на свободную тему»
35.
Итоговое повторение. Информация – Компьютер – Информатика

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Название практической работы

Дата по плану

Дата по факту

5 «А»

5 «Б»

5 «А»

5 «Б»

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».













Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».













Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».













Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».













Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».













Практическая работа №6 «Вводим текст».













Практическая работа №7 «Редактируем текст».













Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».













Практическая работа №9 «Форматируем текст».













Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».













Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».













Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».













Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».













Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».













Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».














ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ





  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  8. Операционная система Windows XP

  9. Пакет офисных приложений MS Office 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconУрок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна
Сформировать основные представления о числе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconПрограмма по информатике и икт, автор Смыковская Т. К. (наименование программы, автор программы)
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая...
«Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconУчебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт»
Королева Ольга Владимировна, учитель информатики и икт маоу "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония" с углубленным...
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с....
Рабочая программа по информатике и икт в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск