Скачать 147.67 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ в 5 классе учитель Пономарева Екатерина Владимировна I квалификационная категория 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии». Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации. Программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Учебник для 5 класса Босовой Л.Л., - 2009 г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 5 класса» Л.Л. Босовой, 2009г. Цель курса:
Задачи:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Количество часов: 35 часов, по 1 часу в неделю Количество практических работ – 15 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Компьютер для начинающих Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». Практическая работа №2 «Осваиваем мышь». Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню». Клавиатурный тренажер. 2. Информация вокруг нас Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер. Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал. 3. Информационные технологии Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений. Компьютерный практикум. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». Практическая работа №6 «Вводим текст». Практическая работа №7 «Редактируем текст». Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №9 «Форматируем текст». Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора». Практическая работа №11 «Начинаем рисовать». Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему». Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему». № КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел программы Тема урока Дата по плану Дата по факту Примечание 5 «А» 5 «Б» 5 «А» 5 «Б» I четверть 1. Информация вокруг нас Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. 2. Компьютер для начинающих Как устроен компьютер. 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. 4. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Пр.р. №1 «Знакомимся с клавиатурой». 5. Программы и файлы. 6. Рабочий стол. Управление мышью. Пр. р. №2 «Осваиваем мышь» 7. Главное меню. Запуск программ. Пр. р №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» 8. Управление компьютером с помощью меню. Пр. р №4 «Знакомимся с компьютерным меню» 9. Информация вокруг нас Действия с информацией. Хранение информации II четверть 10. Носители информации. 11. Передача информации. 12. Кодирование информации 13. Формы представления информации. Метод координат 14. Текст как форма представления информации 15. Табличная форма представления информации III четверть 16. Наглядные формы представления информации. 17. Обработка информации. Пр. р №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» 18. Обработка текстовой информации. Пр. р №6 «Вводим текст» 19. Обработка текстовой информации. Пр. р №7 «Редактируем текст» 20. Редактирование текста. Работа с фрагментами. Пр. р №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» 21. Редактирование текста. Поиск информации. Пр. р №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» 22. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. 23. Форматирование — изменение формы представления информации. Пр. р №9 «Форматируем текст» 24. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Пр. р №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» 25. Инструменты графического редактора. Пр. р №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» IV четверть 26. Обработка графической информации. Пр. р №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» 27. Обработка текстовой и графической информации. Пр. р №12 «Создаем комбинированные документы» 28. Преобразование информации по заданным правилам. Пр. р №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» 29. Преобразование информации путем рассуждений. Пр. р №13 «Работаем с графическими фрагментами» 30. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» 31. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» 32. Создание движущихся изображений. Пр. р №14 «Создаем анимацию на заданную тему» 33. Создание движущихся изображений. Пр. р №14 «Создаем анимацию на заданную тему» 34. Итоговый мини-проект. Пр. р №15 «Создаем анимацию на свободную тему» 35. Итоговое повторение. Информация – Компьютер – Информатика ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
|
Рабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт.... | Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | ||
Урок математики в 1 классе Учитель: Пономарева Светлана Владимировна Сформировать основные представления о числе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов | ||
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе... Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской... | Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Программа по информатике и икт, автор Смыковская Т. К. (наименование программы, автор программы) Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный... | Рабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая... «Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована... | ||
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» Королева Ольга Владимировна, учитель информатики и икт маоу "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония" с углубленным... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | ||
Рабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с.... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... |