Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста





Скачать 61.31 Kb.
НазваниеРеализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации07.09.2013
Размер61.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Реализация технологии деятельностного метода

на логопедических занятиях

как средство формирования социальной компетентности

детей старшего дошкольного возраста.

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. О необходимости преодоления несовершенства детской речи я много говорила на прошлом семинаре. Так как это, безусловно, влияет на компетентность ребенка.

Понятие компетентность, включает в себя целый ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный и др., которые отражают достижения личностного развития ребенка.

Меня, как логопеда, в первую очередь имеет значение языковая или речевая компетентность детей, которая теснейшим образом связана с социальной.

Под речевой компетенцией мы понимаем, умение ребенка адекватно и уместно практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя с этой целью речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы, и к языковой выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

Языковая выразительность речи, прежде всего, включает в себя правильно звучащую речь, звукопроизношение, которое к 5 годам у детей должно быть сформировано в полном объеме.

Стараюсь заинтересовать детей так, чтобы им самим захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть интересной игрой.

Технология деятельностного метода, разработанная под руководством доктора педагогических наук Л.Г.Петерсон, направлена на формирование мотивации учения, мыслительных операций, развитие творческих способностей, а так же, на развитие речи.

Предлагаю вашему вниманию подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы с применением деятельностного метода. Тема: Звук «Р». Этап работы: Автоматизация звука «Р» в словах разной слоговой структуры, в простых и сложных предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ФФНР

Тема: Звук «Р».

Этап: Автоматизация звука «Р» в словах разной слоговой структуры, в простых и сложных предложениях.

Коррекционно-образовательная цель: автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные цели: формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать взаимовыручку.
Ход занятия

I Введение в игровую ситуацию.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть на вас, внимательно послушать и еще порадоваться нашим успехам. Давайте поприветствуем их и представимся.

Дети по очереди: Доброе утро, меня зовут…



Логопед: Вы правильно сказали, сейчас утро. А кто может ответить, утро наступает после вечера, после ночи, перед ночью?

Дети: Нет. Утро наступает после ночи и перед днем.

2. Логопед: Ребята, я получила письмо, но оно какое то странное.

Открывает конверт, а там компьютерный диск

- Что это за письмо такое? И как его прочитать?

Дети отвечают.

Логопед: Мы не сможем его прочитать, пока не выполним задание:

Отгадай слово по первым звукам.

Открывается письмо:

Меня похитил очень злой с длинной, длинной бородой.

Помогите, прошу вас. Меня похитил …

Дети: Карабас.



Логопед: Кого же он похитил? Это нам с вами предстоит выяснить. А Карабас какой? Покажите, как он сердится. РРРР…

Расскажите об этом звуке, какой он? Почему согласный?

Дети отвечают.

II Затруднение в игровой ситуации.

Логопед: А вы хотите освободить, того, кто сидит взаперти? Тогда пойдемте скорее.

Логопед обращает внимание детей на ворота, на которых замки со слогами РА, ОР, РУ, АР, РО, РЫ, УР.

Логопед: Ребята, посмотрите на сколько замков Карабас запер ворота в сказку, чтобы мы туда не попали. Как мы их откроем? Нужно прочитать слоги на замках.

Логопед читает слог и снимает замок, дети выполняют по образцу.

III Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей.

3. Логопед: Путь свободен. Вперед!

Дети идут под музыку, проговаривая слог РА. Имитируют подъем в гору – ОР, плывут через реку – УР, идут – РЫ.

4. Логопед: Что вы сейчас произносили?

Дети: Слоги.

Логопед: Посмотрите, какое препятствие на пути, похоже на затор. Затор – это…

Чтобы освободить дорогу, надо придумывать слова со звуком Р.

Дети выполняют задание.

5. Логопед: Что вы сейчас придумывали? (слова). Трудное было задание, давайте немного отдохнем и поиграем. Приготовьте свои ладошки. Я каждому положу на одну ладошку слово, а вы придумайте второе, что бы получилось красивое словосочетание.

(Слова: шар, робот, радуга, топор).

Дети выполняют задание.

Логопед: Что вы сейчас составляли? А сейчас пусть поработают наши пальчики. Поднимая пальцы по очереди будем считать: один острый топор (красный шар), два острых топора, три…

6. Логопед: Ну что, отправляемся дальше? Смотрите, здесь разные картинки. Давайте выберем со звуком Р.

Дети выбирают картинки, проговаривая, я выбираю…

Логопед: Эти картинки нужно расселить по домикам (он, она).

Дети распределяют картинки по домикам, проговаривая, шарф – он мой, радуга – она моя… Затруднение вызывает слово ружье. Выясняем, что для этого слова нужен отдельный домик - оно.

7. Физпауза

Логопед: Давайте отдохнем и поиграем в игру, отгадай, что я делаю сейчас? Надо придумать и показать друзьям действие со звуком Р, а все остальные будут отгадывать. (прыгаю, радуюсь, играю, строю, открываю, крашу, стираю, вытираю, развешиваю, размешиваю и т.д.) Что он делает? Что ты делал?

Логопед «рубит ветки топором», «красит старый забор», просит изменить предложение по образцу: Я…, ты, он, она, вы, мы…

8. Логопед: Посмотрите, ребята, что это такое? (Большая коробка) Кого же там спрятал Карабас? Чтобы узнать, надо сложить слово БУ – РА – ТИ – НО.

Дети выполняют задание.

9. Звучит музыка. Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выпустили меня. Я очень рад! Хочу с вами поиграть. У меня есть волшебные зеркала. Возьмите по одному зеркалу. Посмотрите, какое настроение у каждого из них (радостное, грустное, сердитое).



Вы знаете, что в театре кукол учат играть разные роли: грустные, смешные и даже сердитые. Вы хотите попробовать быть актерами? Тогда повторяйте за мной предложения с разным настроением: На завтрак бутерброд съел Раю с сыром. На мокрых воронах сидела и каркала крыша. Гараж построил кирпичных строителей.

Дети исправляют предложения и произносят их с выбранным настроением.

Логопед: Ребята, что вы сейчас исправляли, проговаривали? (предложения)

10. Буратино: Вижу, из вас могут получиться хорошие артисты. Вы поможете мне устроить представление? Тогда … (машет детям рукой, уводя их за ширму).

Кукольный театр. Агния Барто «Буква Р».



Дети выходят из –за ширмы, кукольный Буратино прощается с ними и остается в кукольном театре.

Логопед: Ну что, нам пора возвращаться.

Все вместе снова проходят через сказочные ворота.

11. Логопед: Уважаемые гости, дорогие женщины, мальчики приготовили для вас подарок – цветы со звуком Р.

Дети называют цветы со звуком Р. (Роза, ромашка, клевер, зверобой, нарцисс, георгин, астра, настурция, герань).

Логопед: И еще один, очень красивый цветок, который распространен в Европе и Азии, растет в затененных, сырых местах, прибрежном кустарнике, по краю болот, называется вербейник.

Дети проговаривают фразу: «Мой подарок вербейник, пусть распустится для вас». Опускают свернутый бумажный цветок в чашу с водой.

IV. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Логопед: Что сегодня было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Что помогло вам освободить Буратино и устроить представление?

Ответы детей.

Логопед: Я благодарю вас и очень хочу, чтобы вы росли, здоровыми, красивыми, трудолюбивыми и теперь всегда дружили со звуком Р.

Дети прощаются с логопедом и гостями.

Учитель – логопед:

Власова Анастасия Алексеевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Малые фольклорные формы, как средство формирования правильного развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconАссертивность как один из психологических механизмов развития социальной...

Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconТема «Социальное партнерство как условие развития социальной уверенности...
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconИгра — как универсальное средство при коррекции общего недоразвития...
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconТема «Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconОбщественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская...

Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconСовременное состояние проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconУрок открытия нового знания
...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по использованию метода проектов как средство...
1 Теоретические основы метода проектов как средство формирования речевых умений
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconВыступление на II этапе муниципального конкурса проектов оу «Город...
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconСлайд игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста icon«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического...
Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях как средство формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста iconКонспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного...
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск