«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения





Название«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения
страница1/12
Дата публикации07.09.2013
Размер1.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 48»

город Набережные Челны
2011год

1. Общая характеристика учреждения.

1.1. Название ОУ (по уставу) – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (МАОУ) «Средняя общеобразовательная школа №48»

Тип – общеобразовательное учреждение

Директор – Гайнатуллина Лилия Фатыховна, руководитель первой квалификационной категории

Количество учеников509 школьников

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение

Учредитель – Управление образования исполнительного комитета

Год основания – 1988

Лицензия на ведение образовательной деятельности РО № 023240 от 06.05.2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации № 6212от 29.02.2008 года.

Аккредитация МО РТ: АА 106772 регистрационный № 6212от 29.02.2008 года.

Учебная неделя – 6 дней, начальная школа – 1 классы 5 дней

Наличие второй смены – нет

Адрес сайта в Интернете – http://school48.nabchelny.ru/

Адрес электронной почты – sch48chelny @mail.ru

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» – это общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу среднего общего образования.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» - это школа, идущая в ногу со временем. Смысл образования мы понимаем по-новому:

  • . Современное образование - это управление знаниями: регулирование обмена знаниями, их передача, трансформация, перевода в личный опыт и т.п.

  • . Образовательный процесс предполагает решение простых и сложных, индивидуальных и коллективных задач по организации совместного познания и улучшения окружающего мира. Поэтому наша миссия - вдохновлять детей и взрослых на активное образование и самосовершенствование.

  • . Педагогический коллектив – дружный, сильный, профессиональный.

  • . Партнерские отношения между учителями, учениками и родителями.

  • . Безопасность, спорт и здоровье – в приоритете.

  • . Насыщенный досуг, веселые праздники, море возможностей для творческого са-мовыражения.

1.2 Обучающиеся «СОШ №48» - это, в основном, представители среднего класса, ориентированные на качественное и высокотехнологичное образование. Наши родители воспринимают образование как ресурс для построения успешной жизни. В современном учебном заведении они хотят видеть совмещение лучших традиций советской школы и новаторских методик, обеспечивающих соответствие международным стандартам, формату единых экзаменов и т.п.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 509 школьников.

Наполняемость классов – 23 учащихся.

В начальном звене – 201 человек;

Среднее звено – 239 обучающихся;

Старшее звено – 69 обучающихся.

См.Приложение (таблица 1)

Основной целью воспитательной работы в МАОУ «СОШ № 48» стоит гармоничное развитие личности учащегося, его способностей с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей, т.е. воспитание с целью полноценного развития учащихся.

Огромное воспитательное влияние на личность оказывают классный руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей.

В 2010-11 учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводилась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:


  1. Научно-техническое направление:

    • дополнительные предметные занятия;

  • экскурсии в дополнение учебных программ;

  • просмотр учебно-познавательных кинофильмов;

    • олимпиады и другие учебно-познавательные мероприятия.

  1. Художественно-эстетическое и краеведческое направление:

  • посещение театров, выставок, музеев;

  • экскурсионные поездки;

  • школьные театральные представления, концерты;

  • встречи с интересными людьми творческих профессий;

  • изучение духовного наследия;

  • работа школьного театрального кружка.

  1. Военно-патриотическое направление:

  • встречи с ветеранами ВОВ, «Уроки мужества»;

  • смотры строя и песни;

  • организация и проведение праздника Победы в ВОВ;

  • работа с советом ветеранов ВОВ;

  • экскурсионная работа;

  • организация и проведение общественно-полезного труда и субботников по благоустройству территории школы и пришкольного участка;

  1. Физкультурно-оздоровительное и спортивное направление:

  • работа спортивных секций (футбол, легкая атлетика, баскетбол, бокс, каратэ)

  • общеоздоровительная работа;

  • проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной и средней школы;

  • проведение внутришкольных спортивных соревнований;

  • проведение бесед и лекций по охране здоровья классными руководителями, медицинской сестрой и другими лекторами;

  1. Нравственно-правовое и эколого-биологическое направление:

  • лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в уголовном кодексе РФ;

  • беседы о правилах дорожного движения;

  • мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, человеку;

  • экологическая работа;

  • создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений учащихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах;

  • беседы о правилах поведения в общественных местах;

  • работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями;

  1. Социально-педагогическое направление:

  • организация выставок рисунков, стенгазет, поделок, творческих работ учащихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • посещение музеев, выставок эстетического цикла экскурсий, концертов, театрализованных представлений;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района, города;

  1. Лекционно-образовательное направление для родителей:

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями

См. Приложение (таблица 1А)

1.3. Администрация школы

Директор школы – Гайнатуллина Лилия Фатыховна, руководитель первой категории: занимается стратегическими вопросами развития школы, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы, руководит работой педагогического совета школы и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования.

. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в старшей школе – Сюткина Ирина Борисовна, руководитель I категории, отвечает за организацию образовательного процесса в 5-8, 11 классах, методическую работу в школе.

.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Кайбышева Заря Гильмулловна, руководитель высшей категории, отвечает за организацию образовательного процесса в 1-4, 9 классах.

. Заместитель директора по национальному образованию и воспитанию – Мубаракшина Айгуль Котдусовна, руководитель I категории, отвечает за национальное воспитание и образование в школе.

. Заместитель директора по внеклассной и воспитательной работе – Мухамадиева Розалия Рафаиловна, руководитель I категории, курирует систему дополнительного образования, организует культурно-досуговую деятельность.

. Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности – Утриева Маргарита Петровна, руководит работой технического персонала, отвечает за сохранность и целевое использование школьного имущества, за обслуживание здания и коммуникаций, за безопасность детей и взрослых.

Директор, его заместители, входят в состав администрации школы, коллегиально решающей все принципиальные вопросы школьной жизни. Заседания администрации проходят еженедельно; решения оперативно доводятся до всех членов школьного коллектива.

См. Приложение (таблица 28)

1.4. Самоуправление

Стоит отметить, что в этом учебном году в МАОУ «Средняя школа №48» эффективно заработало школьное самоуправление. Самоуправление способствует организации и самовоспитанию ребенка. Учащиеся старших классов принимали активное участие в организации школьных концертов ко Дню Учителя, новогодних утренников для младших классов, организации классных часов.

В школе действует система общественно-государственного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития школы участвует родительский комитет. Родители и учащиеся являются полноправными участниками образовательного процесса.

Родительский комитет школы (от каждого класса по 1 представителю) - это:

  • Коллегиальный орган, формирующий совместно с администрацией единую образовательную политику школы и реализующий программу ее деятельности;

  • Коллектив единомышленников, которому небезразлична судьба их детей и школы в целом;

  • Инициативные и заинтересованные родители – мощная сила, способная сдвинуть с места многие важнейшие вопросы развития школы.

Основные задачи комитета:

  • Обеспечение взаимодействия администрации школы и родителей (законных пред-ставителей) обучающихся;

  • Содействие совершенствованию условий для образовательного процесса и свободного

  • развития личностного потенциала обучающихся;

  • Обеспечение защиты законных прав и интересов обучающихся, охраны их жизни и здоровья;

  • Поддержка педагогического коллектива школы.

Актив совета собирается на заседания не реже, чем одного раза в четверть.

2. Особенности образовательного процесса.

2010-11 учебном году в школе 22 класса-комплекта с общей численностью 509 обучающихся. В течение последних лет численность школьников уменьшается.

Распределение классов и учащихся по ступеням обучения:

I ступень (1 - 4) - 9 классов - комплектов с общей численностью 201;

II ступень (5 - 9) - 10 классов - комплектов с общей численностью 239;

III ступень (10 - 11) - 3 класса - комплекта с общей численностью 69;

В истекшим году наряду с обучением по традиционным программам шло обучение и программам РО: «Планета знаний» (1а, 2а, 3а, 4а), «Перспектива» (1в). Учителя, работающие по традиционной программе, широко используют элементы развивающего обучения. Выбор данных программ был определен родительским спросом и следствием соблюдения преемственности работы с ДОУ 65, 62, 16, 86 с которыми школа сотрудничает в течение многих лет. Ведение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) началось с апробации ФГОС для начальной ступени. В 2011-2012 учебном году во всей начальной ступени начнется апробация новых стандартов.

На II ступени (5-9 кл.) обучение в 2010-11 учебном году велось по традиционным программам и программе «Планета знаний» (5а,6а, 7а), а в старших классах по программам предпрофильного обучения: 9а – на базе школы (часы школьного компонента переданы на изучение повышенного уровня математики и русского языка), 9 б – на базе МУК 72 (для изучения основ профессий); по программам профильного обучения: социально-экономический (11в – в сотрудничестве с НГТТИ, экономика – 3 часа, право – 2 часа, математика – 7 часов), информационно-технологический (11б – информатика – 4 часа, математика – 7 часов), технологический (11а –технология-3ч., «Кама – автошкола») Использование возможностей вариативной части учебного плана позволило, с одной стороны, использовать программы повышенного уровня содержания образования, с другой стороны, обеспечить индивидуализацию обучения школьников. Организация профильного обучения старшеклассников позволила реализовать следующие цели:

    • поднять социально-экономическую эффективность среднего образования;

- усилить интеграцию образовательных и предметных областей за счет еë направленности на жизненное и профессиональное самоопределение выпускников;

- реализовать принципы вариативности и дифференциации образования.

С сентября 2010 года были организованы платные образовательные услуги: работа подготовительных курсов «Скоро в школу» для детей 6–7 лет:

1. «Математика», автор программы Петерсон Л.Г.

2. «Подготовка к письму», авторы программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3. «Риторика», автор программы Ладыженская Т.А.

4. Логика (введение в информатику), автор программы Горячев А.В.

В двух группах обучалось 50 детей. Работали в этом направлении учителя: Потемкина И.Н., Федорова Р.Ф.

Информационные ресурсы школы

На сегодняшний день в школе функционирует 1 компьютерный класс. Налажена работа локальной сети, что позволяет педагогам и учащимся школы оперативно обмениваться актуальной информацией по учебному процессу.

Для классов приобретены интерактивные комплекты (проектор + доска), а также у всех учителей есть ноутбуки. Оснащены оргтехникой учебные кабинеты школы. Информатизация учебного процесса значительно расширяет информационные возможности преподавания истории, литературы, русского языка, математики, физики, химии, биологии, иностранного и татарского языков.

В МАОУ «Средняя школа №48» внедряются современные коммуникативные технологии в образовательный процесс и управление школой. Под коммуникативными технологиями подразумеваются не только компьютерные, но главным образом технологии управления человеческими ресурсами, системами коллективной работы как с учениками, так и со взрослыми. Ежегодно на интернет-сайтах появляются по 10-15 публикаций наших педагогов. Это ключевое направление работы, поскольку информационная модель является технологической основой коммуникативной среды и определяет организационную структуру деятельности по ее развитию. В моделях безбумажного делопроизводства, сетевого проектирования, сайтостроения мы видим возможность гуманизации образовательной среды: открытая информационная система расширяет диапазон человеческих отношений и стимулирует творческий поиск, а также формирует единое коммуникативное поле, связанное общностью корпоративных принципов и интересов.

Представим основные базовые элементы информационной среды:

  • Интернет-сайт – один из ключевых механизмов оперативного взаимодействия со всеми гражданами школьного мира и общественностью.

Сайт МАОУ «Средняя школа №48» (http://school48.nabchelny.ru/) поддерживается зам. директора по УР Сюткиной И.Б. и Латыповым И.Р. благодаря их стабильной работе сайт является не только информационным каналом, но и творческой лабораторией, эффективным инструментом саморазвития школьного сообщества. Создание и поддержка школьного сайта – это не просто модная «фишка», дополняющая и фиксирующая достижения; правомерно будет определить сайтостроение как организующее ядро образовательной деятельности, как постоянный стимул к проектированию и разнообразным коммуникациям и, наконец, как новый способ самореализации.

См. Приложение (таблица 41)

Основной целью воспитательной работы в МАОУ «Средняя школа №48» стоит гармоничное развитие личности учащегося, его способностей с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей, т.е. воспитание с целью полноценного развития учащихся. Для достижения этой цели в школе организована следующая система воспитательной работы: заместитель директора по воспитательной работе – педагог-организатор - классные руководители – школьное самоуправление - старосты классов – класс - родительская общественность. Также в школе сложилась внеурочная система воспитательной работы.

Положительная тенденция в этом учебном году – подготовка учащихся во внеурочное время под руководством классного руководителя, усиление активности учащихся в участии в общешкольных мероприятиях.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия интеллектуального и физического развития школьников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики...
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38»
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №6» утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные...
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconВ городе набережные челны
Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ (для всех специальностей) / сост. Г. М. Бахаева,...
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconЗа 2012 2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Место нахождения: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, парк Прибрежный, а/я 31, тел.:...
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана...
Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconНабережные Челны Блок 1 Детские сады 9: 00-10: 30 Вокал-ансамбли 1 младшая группа 4 6 лет
Ма доу «Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык» г. Набережные Челны Щербакова Наталья Николаевна – музыкальный
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики...
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне...
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
«Средняя общеобразовательная школа №48» город Набережные Челны 2011год Общая характеристика учреждения iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск