Скачать 1.29 Mb.
|
Управление образования города Набережные Челны Публичный доклад МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Директор школы Бикова Р.А. г. Набережные Челны 2012 год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Серия РО № 024805, дата выдачи – 27 мая 2011 года, регистрационный номер № 1524, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 106755, № 6196, дата выдачи - 29 февраля 2008 года, срок действия до 28 февраля 2013года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Характеристика контингента обучающихся, воспитанников: В школе на начало 2011/2012 учебного года функционировал 31 класс с общей численностью учащихся 792 человек. Всего обучающихся: 792
Контингент учащихся по ступеням обучения:
Особенности контингента обучающихся:
Характеристика по социальному статусу семей учащихся: Рабочие:667, врачи: 49, учителя:82, частные предприниматели: 211, пенсионеры:14, и др.332, военные 0. Участие родителей в образовании детей (%)
Структура ОУ и система его управления Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы. Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ. Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы первой квалификационной категории Биковой Розалией Ахатовной. Заместители директора: - заместитель директора по УР первой квалификационной категории Крейс Т.Г.; - заместитель директора по УР первой квалификационной категории Аюкина М.Н.; - заместитель директора по вопросам национального образования первой квалификационной категории Нуриева Р.А.; - заместитель директора по ВР первой квалификационной категории Григорьева О.И.; - заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н. Программа развития школы В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса. Предполагаемый срок реализации Программы – 2008 - 2012гг. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечит получение основного и общего (полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и Республики. Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:
Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников. 2. Особенности образовательного процесса Определение и назначение образовательной программы Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы. Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год. Модули образовательной программы: Модуль 1.Информационная справка о школе Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи. Модуль 3. Анализ методической работы Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы. Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.08.2011г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования». Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут. В начальных классах обучение ведется в традиционной системе. В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:
С сентября 2011-12 учебного года в школе начата реализация новых образовательных стандартов второго поколения в первых классах и продолжен пилотный проект реализации ФГОС во 2 б классе. Учебные планы для данных классов разработаны на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден прказом Минобрнауки Росии от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785. Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы. Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд). Часы, отведенные ан компонент образовательного учреждения во 2,3, 4 классах, распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - во 2 классе - 1 час - в 3 классе – 1 час - в 4 классе - 1 час На преподавание предмета «Литературное чтение» во 2 классе -1 час За основу «Учебного плана» 2а, 3а, 4а классов выбрана модель 5 «Примерного учебного плана для 2-4х- классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением русского языка и культуры, что дает возможность увеличения числа часов на преподавания предмета «Русский язык» в данных классах и на предмет «Литературное чтение» во 2 а классе. Компонент образовательного учреждения в данных классах распределен следующим образом: - на русский язык - по 1 часу (3а, 4а классы); - на иностранный язык – по 1 часу (2а,3а, 4а классы); - на литературное чтение - 1 час (2 а класс); - на математику 1 час (2а класс). Согласно СанПиН 2.4.2 2821 -10 в учебном плане предусмотрено 3 урока физической культуры в неделю. При составлении рабочих программ по физкультуре использованы «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры», письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год для 5-8 классов и на 34 учебные недели в 9-х классах. Продолжительность урока- 45 минут в режиме 6-ти дневной учебной недели. В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании». Часы отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 9 –классах распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - в 5 классах – на 2 часа; в 6-х – на 1 час. Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»: В 5, 6, 7 классах на 1 час. Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6-х общеобразовательных классах на 1 час. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б, 9в классов 2 часа переданы на изучение предмета «Технология» в МБОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Предпрофильная подготовка осуществляется по следующим направлениям: Сфера обслуживания
Учебный план для классов с углубленным изучением математики составлен ан основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программу повышенного уровня. В 7а и 9а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики: - в 7а классе -2 часа; - в 9а классе- 3 часа. При составлении учебного плана для 5а и 8б классов выбрана модель примерного учебного плана для 5-9 х- классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов, что дает возможность увеличить часы на преподавание предмета «Русский язык» и «Литература» в 5 а классе и на «Русский язык» в 8б классе. Компонент образовательного учреждения в данных классах распределен следующим образом: - на русский язык - 1 час(5а, 8б классы); - на иностранный язык – 1 час (5а класс); - на литературу - 1 час (5а класс); - на математику 1 час (5а класс): - на природоведение -1 час (5а класс). При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более. Во всех 5-9х классах введен третий час физической культуры. Учебные планы школы для 10-11 классов составлены на основании приказа МО и Н РТ № 3933/11 от 02.08.2011г. «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования». Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10-х классах – 35учебных недель, в 11-х классах – 34учебные недели, продолжительность урока -45 минут, в режиме 6-дневной рабочей недели. Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. Предметы «Химия» и «Биология» в 10-м классе изучаются на базовом уровне. Их школьного компонента на изучение данных предметов выделено дополнительно по 1 недельному часу. При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более. В 10-11 -х классах введен третий час физической культуры. Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение. Профильное обучение реализуется в 10 -11-х классах (физико-математический профиль) и представлено двумя предметами: физика и математика, в которые определяют специализацию данного профиля. Часы школьного компонента переданы на: - учебный предмет «Технология» в количестве 2-х недельных часов в 10-м и 1 час в 11-м классах в МБОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Профессиональная подготовка представлена по следующим специальностям: 1. Индустриально-технологический профиль:
2. Педагогический профиль:
3. Медицинский профиль
4. Информационно-технологический профиль:
5. Социально-экономический профиль:
6. Художественно - технологический профиль:
На предметы «Математика» 1 час в 10 классе, «География» 1 час в 11 классе, и «Информатика и ИКТ» по 1 часу в 10-11 классах. |