Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации29.10.2013
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Управление образования города Набережные Челны


Публичный доклад

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Директор школы Бикова Р.А.

г. Набережные Челны

2012 год
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Серия РО № 024805, дата выдачи – 27 мая 2011 года, регистрационный номер № 1524, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).

Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 106755, № 6196, дата выдачи - 29 февраля 2008 года, срок действия до 28 февраля 2013года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).
Характеристика контингента обучающихся, воспитанников:
В школе на начало 2011/2012 учебного года функционировал 31 класс с общей численностью учащихся 792 человек.

Всего обучающихся: 792


из них мальчиков

385

из них девочек

407


Контингент учащихся по ступеням обучения:


начальное общее образование

374

основное общее образование

365

среднее (полное) общее образование

53

Особенности контингента обучающихся:

дети из полных семей

563

дети из неполных семей

229

дети, оставшиеся без попечения родителей

11

дети из многодетных семей

37

дети из малообеспеченных семей

19

дети с ограниченными возможностями

5

дети, состоящие на учете в ПДН

4

дети, состоящие на учете в КДН

3

дети, состоящие на внутришкольном контроле

9



Характеристика по социальному статусу семей учащихся:

Рабочие:667, врачи: 49, учителя:82, частные предприниматели: 211, пенсионеры:14, и др.332, военные 0.

Участие родителей в образовании детей (%)

Родители проявляют инициативу в образовании детей(%)

(%) безразличных к образованию детей

(%) родители работают под управлением школы

67,8%

3,9%

42,8%


Структура ОУ и система его управления

Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы.

Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

  1. Совет школы - постоянно действующий орган соуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

  2. Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня, проводится не менее 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

  3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачи МС:

    • Обеспечение условий для планомерной, организованной деятельности школы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

    • Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.

  4. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

  5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебного процесса.

  6. Общее собрание коллектива школы - принимает решения о заключении коллективного договора между администрацией и работниками; избирается комиссия по трудовым спорам школы; утверждаются коллективные требования к работодателю.


Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);

  • Совещание при директоре;

  • Совещание при заместителе директора;

  • Малый педагогический совет

  • Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

  • Приказы и распоряжения УО, внутришкольные приказы


Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы первой квалификационной категории Биковой Розалией Ахатовной.

Заместители директора:

- заместитель директора по УР первой квалификационной категории Крейс Т.Г.;

- заместитель директора по УР первой квалификационной категории Аюкина М.Н.;

- заместитель директора по вопросам национального образования первой квалификационной категории Нуриева Р.А.;

- заместитель директора по ВР первой квалификационной категории

Григорьева О.И.;

- заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н.

Программа развития школы

В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

Предполагаемый срок реализации Программы – 2008 - 2012гг.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечит получение основного и общего (полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и Республики.

Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:

  • Обновление образовательных стандартов

  • Повышение качества образования

  • Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода школы на профильное обучение

  • Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию

  • Создание условий для безопасной жизнедеятельности

Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников.
2. Особенности образовательного процесса

Определение и назначение образовательной программы

Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы.

Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год.

Модули образовательной программы:

Модуль 1.Информационная справка о школе

Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи.

Модуль 3. Анализ методической работы

Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы.

Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование

Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива

При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями
Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ

№ 3934/11 от 02.08.2011г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут.

В начальных классах обучение ведется в традиционной системе.

В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:

«Планета знаний»

1а, 2а, 3а, 4а классы;

«Школа -2100

1б, 2б, 3б классы

«Школа России»

2в, 2 г, 3в, 3г, 4в классы

«Перспектива»

1в, 1г, 2б


С сентября 2011-12 учебного года в школе начата реализация новых образовательных стандартов второго поколения в первых классах и продолжен пилотный проект реализации ФГОС во 2 б классе.

Учебные планы для данных классов разработаны на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден прказом Минобрнауки Росии от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785.

Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы.

Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд).

Часы, отведенные ан компонент образовательного учреждения во 2,3, 4 классах, распределены следующим образом:

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык»

- во 2 классе - 1 час

- в 3 классе – 1 час

- в 4 классе - 1 час

На преподавание предмета «Литературное чтение» во 2 классе -1 час

За основу «Учебного плана» 2а, 3а, 4а классов выбрана модель 5 «Примерного учебного плана для 2-4х- классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением русского языка и культуры, что дает возможность увеличения числа часов на преподавания предмета «Русский язык» в данных классах и на предмет «Литературное чтение» во 2 а классе. Компонент образовательного учреждения в данных классах распределен следующим образом:

- на русский язык - по 1 часу (3а, 4а классы);

- на иностранный язык – по 1 часу (2а,3а, 4а классы);

- на литературное чтение - 1 час (2 а класс);

- на математику 1 час (2а класс).

Согласно СанПиН 2.4.2 2821 -10 в учебном плане предусмотрено 3 урока физической культуры в неделю. При составлении рабочих программ по физкультуре использованы «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры», письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год для 5-8 классов и на 34 учебные недели в 9-х классах. Продолжительность урока- 45 минут в режиме 6-ти дневной учебной недели.

В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании».

Часы отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 9 –классах распределены следующим образом:

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык»

- в 5 классах – на 2 часа; в 6-х – на 1 час.

Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»:

В 5, 6, 7 классах на 1 час.

Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6-х общеобразовательных классах на 1 час.

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б, 9в классов 2 часа переданы на изучение предмета «Технология» в МБОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72».

Предпрофильная подготовка осуществляется по следующим направлениям:

Сфера обслуживания

  • Педагогическая направленность

  • Техническая направленность

  • Художественная направленность

Учебный план для классов с углубленным изучением математики составлен ан основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программу повышенного уровня.

В 7а и 9а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики:

- в 7а классе -2 часа;

- в 9а классе- 3 часа.

При составлении учебного плана для 5а и 8б классов выбрана модель примерного учебного плана для 5-9 х- классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов, что дает возможность увеличить часы на преподавание предмета «Русский язык» и «Литература» в 5 а классе и на «Русский язык» в

8б классе. Компонент образовательного учреждения в данных классах распределен следующим образом:

- на русский язык - 1 час(5а, 8б классы);

- на иностранный язык – 1 час (5а класс);

- на литературу - 1 час (5а класс);

- на математику 1 час (5а класс):

- на природоведение -1 час (5а класс).
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более.

Во всех 5-9х классах введен третий час физической культуры.
Учебные планы школы для 10-11 классов составлены на основании приказа МО и Н РТ

№ 3933/11 от 02.08.2011г. «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10-х классах – 35учебных недель, в 11-х классах – 34учебные недели, продолжительность урока -45 минут, в режиме 6-дневной рабочей недели.

Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. Предметы «Химия» и «Биология» в 10-м классе изучаются на базовом уровне. Их школьного компонента на изучение данных предметов выделено дополнительно по 1 недельному часу.

При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более.

В 10-11 -х классах введен третий час физической культуры.

Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение.

Профильное обучение реализуется в 10 -11-х классах (физико-математический профиль) и представлено двумя предметами: физика и математика, в которые определяют специализацию данного профиля.

Часы школьного компонента переданы на:

- учебный предмет «Технология» в количестве 2-х недельных часов в 10-м и 1 час в 11-м классах в МБОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Профессиональная подготовка представлена по следующим специальностям:

1. Индустриально-технологический профиль:

  • Слесарь механосборочных работ

  • Слесарь-инструментальщик

  • Фрезеровщик

  • Токарь по ремонту автомобилей

  • Чертежник

  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры

  • Водитель категории В

  • Продавец продовольственных товаров

  • Повар

  • Парикмахер

  • Швея

2. Педагогический профиль:

  • Помощник воспитателя

3. Медицинский профиль

  • Младшая сестра милосердия

4. Информационно-технологический профиль:

  • Оператор ЭВМ

  • Секретарь-референт

5. Социально-экономический профиль:

  • Управляющий малым бизнесом

  • Рекламный агент

  • Бухгалтер

6. Художественно - технологический профиль:

  • Исполнитель художественно-оформительских работ, декоратор витрин

На предметы «Математика» 1 час в 10 классе, «География» 1 час в 11 классе, и «Информатика и ИКТ» по 1 часу в 10-11 классах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск