Г. Ханты-Мансийск Оглавление





Скачать 475.33 Kb.
НазваниеГ. Ханты-Мансийск Оглавление
страница1/4
Дата публикации12.12.2014
Размер475.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Публичный доклад

за 2011-2012 учебный год

г. Ханты-Мансийск
Оглавление


  1. Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3

  2. Состав обучающихся 4

  3. Управление и образовательная политика школы 5

  4. Условия осуществления образовательного процесса 5

  5. Учебный план школы. Режим обучения 7

6 Кадровое обеспечение образовательного учреждения 9

  1. Результаты образовательной деятельности школы 10

  2. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья 15

  3. Организация питания 16

  4. Обеспечение безопасности 17

  5. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой 17

  6. Социальная активность и социальное партнерство школы 18

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19

  8. Основные проблемы общеобразовательного учреждения 20

  9. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного 20

учреждения


  1. Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

В сентябре 2009 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» отметила свой юбилей – 45 лет.

1 сентября 1964 г. открыта 8-летняя школа №15.

В 1967 г. школа переименована в среднюю школу №15, сделала 12 выпусков (641 выпускник). 5 выпускников получили золотые медали, 4 – серебряные.

С 1979 по 1986 годы – 8-летняя школа №5.

В 1986 году школа стала средней общеобразовательной школой №5. За эти годы было сделано 26 выпусков, 17 учащихся окончили школу с золотой и 28 с серебряной медалями.

15 сентября 2002 г. построено и введено в эксплуатацию капитальное современное здание школы.

В 2010 году школа прошла очередную аттестацию и аккредитацию как общеобразовательное учреждение 1 категории.

По результатам акта проверки Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Обнадзора Югры) №ПВ/ККО/002/2011 в период с 28 февраля по 07 марта 2011 г. при осуществлении образовательной деятельности в школе установлено соответствие качества подготовки обучающихся 5-х классов за курс начального общего образования по математике, русскому языку, 10-х классов за курс основного общего образования по русскому языку, математике, истории, географии, которое соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Школа расположена в микрорайоне, население которого неоднородно по образовательному и культурному уровням и материальному положению. Из крупных культурных учреждений находится ДК «Дружба». В ее окружении расположены детский сад «Голубок», детский дом «Радуга», окружная клиническая больница, Центр народных художественных промыслов и ремесел.

В школе сложились свои традиции, коллективные творческие дела, яркие традиционные мероприятия, которые объединяют детей и взрослых в коллектив. Это Праздник первого звонка, День самоуправления, Посвящение в первоклассники, Вечер встречи выпускников, Дни здоровья, спортивная эстафета «Спорт и мы – всегда дружны» (между выпускниками и учителями школы), фестиваль творчества, Вахта памяти, Праздник последнего звонка, выпускной вечер.

В течение последних пяти лет в школе проходили окружные олимпиады по отдельным предметам, на базе школы проводился окружной конкурс «Учитель года», с 2006-2007 учебного года в школе находится пункт проведения ЕГЭ по биологии, физике, химии, информатике, английскому языку, истории.

Программа развития общеобразовательного учреждения «Школа личностного самоопределения и развития в инновационном режиме».

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы перешел на второй - основной этап (2011-2014 г.г.) «Переход общеобразовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды».

Цель основного этапа:

Развитие школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

Основные задачи основного этапа:

1. Обновление образовательных стандартов. Переход учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) с 1 класса.

2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Поддержка талантливых детей.

4. Реализация целевой программы «Информатизация образовательного учреждения» на 2010-2013 г.г.

5. Создание условий для повышения уровня квалификации и методического мастерства педагогов. Развитие учительского потенциала.

6. Укрепление материально-технической базы школы. Создание современной школьной инфраструктуры.

7. Совершенствование системы здоровьеохранной деятельности и создание материально-технических условий для обеспечения эффективности здоровьесберегающего процесса.

С 1993 г. бессменным директором школы является Кузьменкова Валентина Михайловна, Почетный работник общего образования РФ, Ветеран труда ХМАО.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» занесена в энциклопедию «Золотой фонд кадров Родины» (2010 г.) и на Доску почета г. Ханты-Мансийска «Лучшее учреждение» (2011 г.).


  1. Состав обучающихся

Анализ численности учащихся за последние 6 лет показывает увеличение количества обучающихся, классов – комплектов. Во вторую смену занимается часть учащихся начальных классов и учащиеся 6-х классов. Идет рост количества учащихся в начальной школе.



Учебный год


Кол-во учащихся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во классов во вторую смену

Кол-во учащихся во вторую смену


%

2001-2002

695

33

16

342

53

2002-2003

650

32

14

340

52

2003-2004

624

31

15

320

51

2004-2005

575

27

13

287

50

2005-2006

573

28

3

51

9

2006-2007

646

30

7

154

24

2007-2008

750

35

10

207

28

2008-2009

849

37

9

230

27

2009-2010

966

42

14

334

35

2010-2011

1024

42

15

371

36

2011-2012

1147

46

19

492

43


Ежегодно 5 класс школы пополняется новым классом из учащихся начальной школы №12 (ОМК), начальной школы ферма Горная, приезжих.

В 2011-2012 учебном году в школе обучается 1147 учащихся (46 классов-комплектов).

  • 1-4 классы – 526 учащихся (46%), 20 классов-комплектов.

  • 5-9 классы – 549 учащихся (48%), 22 класса-комплекта общеобразовательных.

  • 10-11 классы – - 72 учащихся (6%), 4 класса-комплекта, из них 2 класса общеобразовательных (10Б,11Б классы), 2 класса профильных: 10А,11А – социально-экономический профиль. Средняя наполняемость классов по школе - 25 учащихся.

Состав учащихся неоднороден: дети-сироты из детского дома, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые), дети, проживающие в поселках ОМК, ферма Горная, Учхоз, СУ-967.

Анализируя социальный паспорт школы, необходимо ответить, что большое количество детей воспитывается в неполных семьях (26%). Преобладающий возраст родителей составляет 30-40 лет. Образование родителей остаётся на среднем уровне, что, несомненно, влияет на воспитание и образование обучающихся. В основном родители обучающихся школы имеют средне-специальное образование (48%), высшее образование - 30%. Есть родители, которые получили образование ниже среднего (3%).

Наибольший процент составляют семьи, которые имеют двоих детей (55%). Увеличилось количество детей-сирот, проживающих в семьях граждан - 3% (2010-2011 учебный год - 2%), в детском доме воспитывается 2% обучающихся, что, несомненно, сказывается на воспитании подрастающего поколения. Дети из таких семей требуют особого внимания и заботы.

Большое количество семей не имеют собственного жилья (34%), нередко семьи проживают в балках, в приспособленных под жильё помещениях. Такие жилищные условия, несомненно, сказываются на успеваемости учащихся.
3. Управление и образовательная политика школы

Распределение административных обязанностей в аппарате управления в образовательном учреждении распределено между директором и его заместителями. В управлении школой кроме директора принимают участие заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, по АХЧ, а также социальный педагог, логопед, психолог, преподаватель-организатор по ОБЖ, старшая вожатая.

Перечень функций каждого руководителя определен функциональными обязанностями, которые взаимодополняют друг друга.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления: Положения о конференции образовательного учреждения, Управляющем совете образовательного учреждения, педагогическом совете, родительском комитете.

Конференция образовательного учреждения – высший орган. Совет общеобразовательного учреждения – высший орган между конференциями.

4. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с Уставом школы в 1 класс принимаются дети c 6,5 лет на основании заявления родителей. Приоритетным является прием детей по микрорайону, а также по желанию родителей. В классы при наличии мест возможен добор из других микрорайонов города.

Учебный год составляет 34 учебные недели и делится на 4 четверти. Каникулы:

  • Осенние – 7 дней

  • Зимние – 14 дней

  • Весенние – 9 дней.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели (кроме начальной школы).

Школа работала:

1 смена – 27 классов-комплектов, 655 учащихся (57%).

2 смена – 19 классов-комплектов, 492 учащийся (43%).

Начало занятий 1 смены – 800 часов.

Начало занятий 2 смены – 1400 часов.

Продолжительность уроков - 40 минут.

В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки. В середине учебного дня большие перемены (15-20 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий. Во второй половине дня – индивидуальные консультации для учащихся, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела классов.

Основной формой организации обучения в школе является классно-урочная система, созданы условия и для индивидуального обучения.

Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсий и походов школьников во внеурочное время.

Для организации учебно-воспитательного процесса в здании школы размещено 2 компьютерных класса, кабинеты физики, химии, биологии, географии, 3 кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы, кабинеты истории и обществознания, 5 кабинетов иностранного языка, кабинеты музыки, ОБЖ, кабинет обслуживающего труда, мастерская технического труда. Всего 30 учебных кабинетов. В школе имеется типовая столовая с необходимым оборудованием, спортивный зал, актовый зал, выставочный зал, библиотека с книгохранилищем, кабинет психолога, логопеда и социального педагога, кабинеты для заместителей директора, медицинский кабинет, комната для технического персонала, комната для заместителя директора по АХЧ, централизованное водяное отопление, водоснабжение, канализация. Спортивной площадки нет, так как отсутствует площадь из-за сноса старой школы.

Школа работает по кабинетной системе (кроме начальной школы).

Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами (ТСО, специальное оборудование, компьютеры и т.д.), которые размещены в лабораториях кабинетов физики, химии, биологии, ОБЖ, математики, русского языка. Максимальная наполняемость кабинетов 25-27 учащихся. В школьном помещении отсутствуют взрывчатые и иные материалы.

Функционируют мультимедийные кабинеты: кабинеты математики №241, №242, кабинет биологии №337., кабинеты русского языка и литературы №222, №244, кабинет физики №137, кабинет ОБЖ №230, в начальной школе (2). Имеются 7 интерактивных досок, которые установили в кабинетах математики №241, №242, кабинетах русского языка и литературы №222, №244, кабинете физики №137 и в начальных классах 2 (1 – стационарная, другая – передвижная. 40 компьютеров на рабочих местах администрации, секретарей, в библиотеке, в кабинетах учителей-предметников, в лаборантских. Имеется 7 ноутбуков, которые используют на уроках и во внеклассной работе при подготовке презентаций.

За последние годы укрепилась материально-техническая база школы:

• имеется доступ к Интернет-ресурсам (в кабинетах администрации, информатики, учителей-предметников, в приемной у секретаря)

• проведена громкая связь

• произведена частично замена школьной ученической мебели и корпусной мебели

• кабинеты пополнились учебным оборудованием и пособиями (физика, химия, биология, география)

• ежегодно проводится косметический ремонт отдельных кабинетов, рекреаций, коридоров, лестничных площадок, столовой, спортивного зала.

Техническая оснащенность учебного процесса также укрепилась. В течение учебного года приобретено следующее оборудование:

- 3 моноблоков (компьютеры)

- Интерактивная доска – 4

- Интерактивный тир - 1

- Видеомагнитофон - 10

- 16 парт и 32 стула в кабинет информатики.

- Шлифовальная машина «Болгарка» - 4

- Перфоратор – 2

- Шуруповерт – 2

- Шлифовальная машина - 2


5. Учебный план школы. Режим обучения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I ступень – начальное общее образование

  • II ступень – основное общее образование

  • III ступень – среднее (полное) общее образование.

Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение учащихся на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося.

Учебный план 1 ступени составлен из расчета 5 дневной рабочей недели. 1 класс – 20 часов, 2 класс – 22 часа, 3 класс – 22 часа, 4 класс- 22 часа. Обучение в начальной школе ведется по программе 1-4.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года обучение в первых классов ведется согласно федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).

В первых классах обучение ведется по 4 общеобразовательным программам: «Школа России», «2100», «Начальная школа XXI века», «Перспектива». Все программы прошли экспертизу по новым образовательным стандартам и имеют гриф - рекомендованы.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Базисный учебный план состоит из инвариантной области (базовый компонент) и вариативной. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: филология, математика, окружающий мир, искусство, технология и физическая культура. В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ », «Окружающий мир», «Изобразительное искусство и художественный труд», «ИЗО», «Музыка», «Технология (труд)», «Физическая культура».

В начальной школе обучение ведется по программам «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Программа 2100», «Классическая начальная школа».

Курс ОБЖ реализуется через интеграцию с образовательной областью «Окружающий мир».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса (по 2 часа в неделю), как федеральный компонент образования.

Учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» в 1-2 классах предполагает изучение искусства и технологии (как интегрировано, так и раздельно).

С 3 класса продолжен курс информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)». Программы по данному предмету отводится в 3-4 классах – 1 час в неделю.

В школьный компонент учебного плана внесен предмет краеведение, который интегрируется с окружающим миром.

Учебный предмет «Окружающий мир» (включая ОБЖ и «Родной край («Мы - дети природы») изучается с 1-4 класс по два часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также модуль краеведения. На этих уроках дети знакомятся с обычаями, традициями, духовной культурой населения округа, формирует нравственное отношение к окружающей природе и социальной сфере. В содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также модуль краеведения и экологии.
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Введение предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах. Из школьного компонента в 8 классах в рамках предпрофильной подготовки часы переданы в Ресурсный центр – 1 час; в 9 классах - 3 часа на курсы (технология).

«Обязательные занятия по выбору» в 7 классах - 1 час («Решение уравнений повышенной сложности», «Секреты хорошей речи», «Орфография на уроках русского языка», «Лексикология современного русского языка», «Английский язык в путешествиях», «Путешествие в Великобританию», «Создание презентаций», «Страны и народы», «Физика и мы», «Закон и право») предполагают групповую и индивидуальную работу по следующим направлениям: математика и информатика, физика, география, право, русский язык, английский язык.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы:

• на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в инвариантной части учебного плана;

• организацию, элективных курсов, занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых предметов для 10-11 классов. Введение профильного обучения. Профиль - социально-экономический (10А, 11А классы), профильные учебные предметы: математика, обществознание, экономика, право, география (16 часов); Учебные предметы социально-экономического профиля (10А,11А классы): экономика (2 часа) и право (2 часа) переданы сетевым учителям в Ресурсный центр.

Модель общеобразовательного класса (10Б, 11Б классы) предполагает стандартизацию преподавания основных учебных предметов: базисного уровня и включение предметов в компонент образовательного учреждения.

«История ХМАО-Югры» с древнейших времен и до настоящего времени введен как самостоятельный предмет – 1 час (10Б, 11Б классы).

Школьный компонент в 10 - 11 классах использован в полном объеме, направлен:

• на усиление инвариантной части учебного плана

• на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся.

Обучение в классах третьей ступени позволяет дать хорошую базовую подготовку, поэтому часы школьного компонента в целях расширения полного среднего образования используются:

• на элективные курсы (2 часа – 10А, 11А кл., Ресурсный центр);

• на деление на группы в классах с наполняемостью до 25 человек;

• на элективные курсы для подготовки к ЕГЭ:

Учитывая необходимость увеличения учебных часов, отведенных на физическую культуру, принимая во внимание наличие в школе второй смены и отсутствие спортивной площадки на территории, в школе для учащихся 1-11 классов действуют спортивные секции: баскетбол, футбол, волейбол.

Предусмотрены учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов в 10-х классах, которые являются обязательными.

Предельно допустимая недельная нагрузка составляет 37 часов.

В соответствии с Уставом школы общеобразовательные программы могут осваиваться с учетом потребностей и возможностей личности в форме семейного образования, экстерната и т.д., возможно сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Таким образом, данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования - приоритет личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников. Учебный план полностью обеспечен программами, рекомендованными и допущенными Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебной и методической литературой.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ханты-Мансийск ул. Собянина 1, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Этнографичес
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного...
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconПриказ №224 Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление icon«центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические...
...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного...
Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconУправление гибдд увд по ханты-мансийскому автономному округу югре...
Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», организации в образовательных учреждениях...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconМетодические материалы по отечественной истории и истории ханты-мансийского...
Методические материалы по отечественной истории и истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Авторы-составители: А. Г....
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconГ. Ханты – Мансийск 2013г. Часть I. Вопросы и содержание ответов...
Ответственный редактор: С. А. Чайников, к п н., доцент, зав кафедрой Тимфвис мггу
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconПрограмма VI международного it-форума с участием стран брикс 4-5...
Открытие специализированной выставки «Индустрия информационных технологий для государственного управления»
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов г. Ханты-Мансийск 2009г. Рецензент
Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconАктуальные проблемы в сфере защиты законных прав беременных женщин...
Научный Горбунова С. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента гоу впо «Югорский государственный университет»,...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconВ библиотеках округа Выпуск 28
Библиотеки Югры – молодежи: практика работы, проекты, информация / Гос б-ка Югры, Науч метод отд.; сост. Н. Е. Швыркова. – Ханты-Мансийск...
Г. Ханты-Мансийск Оглавление iconФ. П. Иштимирова г. Ханты-Мансийск
У одного танец говорящий, у другого бесчувственный: у одного бешенный, разгульный, у другого легкий, воздушный. Откуда взялось такое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск