Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание





НазваниеДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание
страница1/9
Дата публикации20.11.2017
Размер1.23 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Департамент здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ДОКЛАД
о состоянии здоровья населения

Ханты – Мансийского

автономного округа - Югры

в 2014 году

Ханты-Мансийск

2015 год
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………….3-4

Раздел 1. Медико-демографические показатели………………………....5-14

Раздел 2. Первичная и общая заболеваемость населения……………….14- 37

Раздел 3. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни .…………...…………………………………………………………..37-40

Раздел 4. Охрана здоровья матери и ребенка………………....………….40- 45

Раздел 5. Медицинская помощь населению……….….............................45-59

Раздел 6. Обеспеченность лекарственными средствами………………...59-62

Раздел 7. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения ……………………………………………………………………...62-63

Раздел 8. Кадровое обеспечение системы здравоохранения…………….64-68

Раздел 9. Финансирование здравоохранения…………….………...……..68-70

Сведения о ходе реализации программ развития здравоохранения Югры и достижении предусмотренных ими целевых индикаторов……………..70-77

Внедрение новых технологий и информационных систем………..…….77-79

Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598………………………………………………………..79-82

Введение

Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Именно сфера здравоохранения определяет социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны, затрагивая каждого человека и формируя «человеческий капитал» - образованную и здоровую нацию.

В настоящее время современная система здравоохранения претерпевает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования стратегического характера, при этом от правильно определенных направлений политики в области здравоохранения и результатов работы зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а, следовательно, здоровье всего многонационального народа России.

«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышение качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие курса, направленного на инвестиции в человека, а значит - в будущее России» (из выступления В.В. Путина).

Устойчивое развитие здравоохранения, последовательное улучшение основных показателей здоровья населения автономного округа, а также качественное использование ресурсов обеспечивается эффективной реализацией основных задач, определенных долгосрочной целевой Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013г. № 414-п. Комплекс целевых мероприятий направлен на улучшение демографической ситуации.

Основными направлениями развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры являются: охрана материнства и детства, совершенствование и развитие методов профилактики, предупреждение социально-значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинской помощи населению округа, в том числе, высокотехнологичной, снижение смертности от предотвратимых причин, что способствует достижению конечной цели программы и деятельности здравоохранения региона в целом - сохранению и укреплению здоровья населения.

Мониторинг реализации приоритетных направлений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществляемый посредством контроля изменения целевых показателей, являющихся индикаторами выполнения мероприятий в рамках программы, позволяет осуществлять оперативный контроль, принимать соответствующие управленческие решения по корректировке выполнения плановых мероприятий.

В докладе «О состоянии здоровья населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014 году» представлен системный анализ итогов деятельности здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и дальнейшие приоритетные направления его развития в соответствии с изменившейся достигнутой ситуацией и неизменной целью.

Доклад разрабатывался специалистами Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, организационно-методических отделов (кабинетов) государственных медицинских организаций, использовались материалы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ХМАО-Югре, статистические материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации «Медико-демографические показатели Российской Федерации».

Раздел 1. Медико-демографические показатели населения

По предварительной оценке численности населения Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2015г. численность населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составила 1 613 363 человека. За пять лет темп прироста численности населения – 3,6% (2010г. – 1 556 967).

Миграционная убыль численности населения в 2014 году составила 2003 человека.

Численность сельского населения Югры на 01.01.2015г. составила 126 518 человек – 7,8% (в 2010г. – 8,6%), численность городского населения – 1 486 845 человек – 92,2% (в 2010 г. – 91,4%).

Для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры характерно ежегодное улучшение медико-демографической ситуации. Оно обусловлено ростом рождаемости на фоне низкого показателя смертности населения (таблицы 1.1 и 1.2).

Таблица 1.1

Рождаемость в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,

УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число родившихся на 1000 населения

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

13,3

13,2

н/д

13,3

Уральский федеральный округ

15,1

15,0

н/д

15,2

ХМАО-Югра

17,7

17,5

17,5

17,3


Рис. Динамика рождаемости (на 1 000 населения) в Российской Федерации,

Уральском федеральном округе,

Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2010-2014 гг.

За период 2012-2014 годы общая смертность населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре снизилась на 1,6%. Увеличение показателя общей смертности произошло за счет класса некоторых инфекционных и паразитарных болезней (+38,9%), в том числе ВИЧ (+65,6%).

На показатель общей смертности в качестве одного из основных факторов влияет рост численности граждан пожилого возраста. Высокий темп прироста населения старше трудоспособного возраста является особенностью возрастной структуры населения автономного округа в последние годы. Если в целом по РФ данный рост составляет 2,08%, то в Югре ежегодное увеличение этой категории граждан равно 6,28%. По темпу прироста пожилого населения Югра занимает 2-е место в РФ (после республики Ингушетия).

Ведущими классами заболеваний в структуре общей смертности в 2014 году, как и в предыдущие годы, являются болезни системы кровообращения (41,7 %), новообразования (17,3 %), внешние причины (14,3 %).

Таблица 1.2

Смертность в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,

УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число умерших на 100 000 населения

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

13,3

13,0

н/д

13,1

Уральский федеральный округ

12,6

12,3

н/д

12,4

ХМАО-Югра

6,3

6,3

6,3

6,4


Таблица 1.3

Смертность от новообразований в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число умерших от новообразований на 100 000 населения

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

201,0

201,1

н/д

201,1

Уральский федеральный округ

199,0

196,3

н/д

199,5

ХМАО-Югра

112,7

112,4

110,0

110,4


Таблица 1.4

Смертность по классу болезни системы кровообращения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число умерших от болезней системы кровообращения на 100 000 населения

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

737,1

698,1

н/д

653,7

Уральский федеральный округ

659,5

625,9

н/д

581,1

ХМАО-Югра

287,5

280,5

287,5

268,4


В 2014 году в сравнении с 2013 годом отмечается снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения на 6,6% (таблица 1.4).

Уровень смертности от болезней системы кровообращения в 2,4 раза ниже, чем по России. Реализация таких проектов, как «Югра – кор», демонстрирует активную социально ориентированную политику, проводимую в автономном округе, направленную на высокий уровень развития здравоохранения Югры и оперативное внедрение новейших медицинских технологий и методик, направленных на сохранение жизненного потенциала населения.

Основные итоги реализации «Югра-кор»

С 2008 года в автономном округе реализуется программа «Югра-кор» - система оказания неотложной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом (далее по тексту ОКС).

Эффективность инвазивных методов лечения (стентирование коронарных артерий или аортокоронарное шунтирование) при ОКС убедительно доказана: летальность у больных после хирургического лечения в 2-2,5 раза ниже, чем при консервативном лечении (4 - 5% после операции и 10-12% без операции). В отдаленном периоде в 2,5 раза меньше риск повторных инфарктов и более чем в 4 раза ниже смертность в течение года.

Социально-экономический эффект программы в первую очередь определяется тем, что около 65% больных ОКС – лица трудоспособного возраста, 85% из них возвращаются к трудовой деятельности.

В 2014 году количество больных с ОКС, пролеченных в Центрах интервенционной кардиологии (далее по тексту - ЦИК), возросло по сравнению с предыдущим годом на 29,3%. В т.ч. рост числа больных с инфарктом миокарда, пролеченных в ЦИК составил 19,5% (таблица 1.5). Это связано с оптимизацией организационной модели кардиологической службы:

- оптимизированна маршрутизации пациентов с ОКС, оптимизирован коечный фонд за счет централизации медицинской помощи в специализированных учреждениях (в 2014 году в БУ «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно – сосудистой хирургии» дополнительно развернуто 40 коек кардиологического профиля для оказания экстренной помощи;

- перевод оказания медицинской помощи пациентам с ОКС с первого и второго уровней на третий (региональный) с применением высоких технологий позволяет снизить риск летального исхода при сердечных катастрофах более чем в 2,5 раза.

Таблица 1.5

Динамика оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи в ЦИК больным с ОКС за 2013 - 2014 гг.

Показатели

2013

2014

Динамика

Пролечено больных с ОКС

1316

1701

+29,3%

в т.ч. с инфарктом миокарда

881

1053

+19,5%

Выполнено коронарографий

1183

1481

+25,2%

Стентирование коронарных артерий

921

1043

+13,3%

в т.ч. у больных с инфарктом миокарда

724

768

+6,1%

Аортокоронарное шунтирование

93

103

+10,8%


Выполнено чрескожных коронарных вмешательств больным с ОКС – 1043 (+13,3% от уровня 2013г.), в том числе 768 больным с инфарктом миокарда (+6,1% от уровня 2013 г.).

Выполнено 103 операции аортокоронарного шунтирования по экстренным показаниям, что на 10,8% выше уровня прошлого года.

Темп снижения показателя летальности в ЦИК у больных с инфарктом миокарда за 7 лет реализации программы «Югра-кор» составил 39,2%.

В 2014 году частота выполнения чрескожных вмешательств больным с острым инфарктом миокарда в автономном округе составила 465 на 1 млн. населения (в 2013г. – 453 на 1 млн.).

Чрескожные вмешательства у больных с инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST выполнены в 61,6% случаях, что на 3,2% больше, чем в 2013 году (58,4%). Тромболитическая терапия проведена у 46,5% больных с инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST (в 2013г. – 42,3%).

Показатель смертности от туберкулеза в сравнении с 2012 годом снизился на 13,4%, в сравнении с 2013 - на 7,9 %, в 2014 году составил 5,4 на 100 тыс. населения (таблица 1.6).

Таблица 1.6

Смертность от туберкулёза в Ханты-Мансийском автономном

округе-Югре, УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число умерших от туберкулёза на 100 000 населения

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

12,3

11,3

н/д

9,8

Уральский федеральный округ

15,8

14,5

н/д

13,4

ХМАО-Югра

6,7

6,3

5,8

5,4



Анализ смертности населения Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры в результате дорожно-транспортных происшествий
Таблица 1.7

Смертность от дорожно-транспортных происшествий в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ,УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

14,4

14,3

н/д

14,0

Уральский федеральный округ

16,4

14,8

н/д

14,8

ХМАО-Югра

18,4

18,1

17,8

16,4


Мониторинг дорожно-транспортных происшествий в Югре свидетельствует о постоянном увеличении тяжести их последствий. Из общего числа умерших от транспортных травм около 80% погибают на месте, при этом отмечается их ежегодный рост (таблица 1.7 и 1.8).

Влияние системы здравоохранения на ситуацию со смертностью от ДТП лишь частичное и заключается в обеспечении своевременной транспортировки и качественном оказании скорой медицинской помощи при транспортировке и на этапе оказания специализированной медицинской помощи в стационаре.

По данным Росстата и официальных форм медицинской статистической отчетности за 2014 год:

- показатель смертности в результате дорожно-транспортных происшествий снизился на 9,4 % в сравнении с 2013 годом и составил 16,4 на 100 тыс. населения (2013 год – 18,1);

- число погибших в ДТП снизилось на 8,3 % (с 288 в 2013 году до 264 в 2014 году);

- число пострадавших в ДТП, доставленных в медицинские организации, снизилось на 18,9 % (с 2777 в 2013 году до 2253 в 2014 году);

- умерших на этапе стационарной медицинской помощи (от 0 до 30 суток), увеличилось на 5,4 % с 37 в 2013 году до 39 в 2014 году, а число умерших от 0 до 7 суток увеличилось с 26 человек в 2013 году до 29 в 2014 году;

- больничная летальность (число пострадавших в ДТП, умерших на этапе оказания стационарной медицинской помощи) увеличилось на 30,0 % (с 2,0 % в 2013 году до 2,6 % в 2014 году);

- показатель доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут повысился на 1,2% (с 88,4 % в 2013 году до 89,5 % в 2014 году).


Рис. Показатели качества оказания медицинской помощи

в 2013 году

в 2014 году







погибли на месте

умерли на этапе стационарного лечения

умерли на этапе транспортировки

Таблица 1.8

Динамика показателей, характеризующих ситуацию по ДТП

по ХМАО-Югре за 2013-2014гг.

Наименование показателя

2013

2014

Темп снижения

/роста %

Число дорожно-транспортных происшествий

2384

2608

+9,4

Число пострадавших в ДТП

3423

3515

+2,7

Количество раненых в ДТП

3126

3336

+6,7

Количество погибших при ДТП (по данным Росстата)

288

264

- 8,3

Смертность при ДТП, на 100 тыс. населения (с учетом данных Росстата)

18,1

16,4

- 9,4

Из общего числа погибших при ДТП:










- погибло на месте, человек

238

188

- 21,0

- %

83,0

71,2

- 14,2

- умерло на этапе транспортировки, в том числе на трассовых медицинских пунктах

8

6

с 8 до 6 случаев

- умерло в стационаре всего (0-30 суток),

37

39

+5,4

- в том числе от 0 до 7 суток от момента ДТП

26

29

+ 11,5

Больничная летальность, %

2,0

2,6

+30,0

Доля доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут, %

88,4

89,5

+ 1,2



При анализе смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2014 году по причинам, находящимся в компетенции системы здравоохранения (этап транспортировки службой скорой медицинской помощи и Центром медицины катастроф, оказание медицинской помощи на трассовых медицинских пунктах, этап специализированной стационарной помощи), установлено следующее.

Из 264 жителей Югры, погибших при ДТП (по данным службы Росстата):

- скончались на месте 188 пострадавших (71,2%), в том числе до прибытия бригады скорой медицинской помощи 179 пострадавших (95,2% от скончавшихся на месте ДТП), в присутствии бригады скорой медицинской помощи скончались от множественных травм, не совместимых с жизнью, 9 пострадавших (3,4 %);

- на этапе транспортировки от повреждений, не совместимых с жизнью, умерли 6 пострадавших (2,3 %);

- за счёт увеличения показателя доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут до 89,5% число пострадавших в ДТП, от последствий ДТП в стационаре скончался всего 51 пациент (в 2013г. – 45), в том числе в период от 0 до 30 суток - 39 пострадавших (в 2013г. – 37). Во всех 39 случаях смерть была обусловлена тяжестью сочетанных травматических повреждений и возникших осложнений.

Мероприятия, предпринимаемые системой здравоохранения для снижения смертности пострадавших при ДТП.

Скорая медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях оказывается 5 станциями и 26 отделений скорой медицинской помощи. На отдаленных участках автодорог развернуто 5 трассовых медицинских пунктов казенного учреждения автономного округа «Центр медицины катастроф», Для медицинской эвакуации пострадавших используются 3 легких вертолета ВО-105, 4 вертолета МИ-8, 1 самолет ЯК-40.

Системой здравоохранения автономного округа в 2014 году реализовывался ряд мероприятий, направленных на обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим на современном качественном уровне.

Для совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в автономном округе выделено 3 зоны с центрами в окружных больницах гг. Ханты-Мансийска, Сургута и Нягани.

Мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, реализовывались в 2014 году посредством программного подхода – реализовывались мероприятия Государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы».

29 мая 2014 года заключено Соглашение между Минздравом России и Правительством Югры о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходных обязательств Югры, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с указанным Соглашением автономный округ получил финансовые средства в объеме 175 092,7 тыс. рублей. Средства из бюджета автономного округа составили 109 869,3 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП, в 2014 году составил 284962,0 тыс. рублей. Средства направлены для дооснащения диагностическим и хирургическим оборудованием, медицинским инструментарием учреждений, оказывающих травматологическую помощь.

В результате реализованных мероприятий достигнуты следующие результаты:

- на аварийно-опасных участках автодорог развернуто 5 трассовых медицинских пунктов на базе автомобилей «КАМАЗ»;

- все автомобили, станции и отделения скорой медицинской помощи оснащены ГЛОНАСС;

- медицинские организации, оказывающие неотложную травматологическую помощь, оснащены медицинским оборудованием в соответствии с Порядками, что позволяет на высоком уровне оказывать неотложную травматологическую помощь.

В 2014 году показатель младенческой смертности составил 4,5 на 1000 родившихся живыми (в 2013 году – 5,4), снижение на 16,7% (таблица 1.9).

Таблица 1.9

Младенческая смертность в Ханты-Мансийском автономном

округе-Югре,УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми

2012

2013 факт

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

8,7

8,2

н/д

7,4

Уральский федеральный округ

7,7

7,4

н/д

6,4

ХМАО-Югра

4,5

5,4

5,5

4,5


В структуре младенческой смертности первое место занимают отдельные состояния перинатального периода - 48%, второе место – врожденные пороки развития - 23%, третье место занимают другие болезни - 29%.

По итогам 2014 года, по сравнению с прошлым годом, в структуре причин младенческой смертности отмечается снижение доли инфекционных заболеваний с 4,6% до 2%, случаев смерти от других причин с 15,6% до 13%, снижение доли смертей от отдельных состояний перинатального периода с 59,5% до 48%.

Зарегистрирован рост смертности детей по классу врожденных аномалий и пороков развития на 9,3%.

Среди всех умерших детей в 2014 году 22% (28 детей) составили дети с низкой и экстремально низкой массой тела.
Материнская смертность - один из важнейших показателей эффективности деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка, который в полной мере отражает состояние системы здравоохранения в автономном округе.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014 году зарегистрировано 2 случая материнской смертности, показатель составил 7,2 на 100 000 рожденных живыми, что ниже индикаторного показателя (7,8). Причинами явились акушерский сепсис и акушерская эмболия.

В структуре материнской смертности в автономном округе последние годы отсутствует смерть от абортов, внематочной беременности, гестозов и кровотечений (таблица 1.10).

Таблица 1.10

Материнская смертность в Ханты-Мансийском автономном

округе-Югре,УРФо, РФ за 2012-2014гг.

Территория

Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми

2012

2013

2014 план

2014 факт

Российская Федерация

11,6

11,4

н/д

н/д

Уральский федеральный округ

13,0

10,9

н/д

н/д

ХМАО-Югра

0,0

7,2

7,8

7,2


Таблица 1.11

Естественное движение населения по

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Показатели

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Темп прироста в %

к 2012г.


Рождаемость

16,2

16,4

17,6

17,5

17,3

- 1,7

Общая смертность

6,8

6,5

6,3

6,3

6,4

+1,6

Младенческая смертность

4,2

5,2

4,5

5,4

4,5

- 0,0

Естественный прирост

9,4

9,9

11,3

11,2

10,9

-3,5


Темп снижения показателя рождаемости за 2012-2014 гг. составил 1,7%. В 2014 г. в регионе родилось на 84 ребёнка больше (27 770) , чем в 2012 году (27 686). Показатель естественного прироста на 1 000 населения снизился на 3,5% с «+» 11,3 в 2012г. до «+»10,9 в 2014 году.

Демографическая ситуация по Югре более благоприятна, чем в Российской Федерации и Уральском федеральном округе (таблица 1.11 и 1.12).

Таблица 1.12

Показатели естественного движения населения в Российской Федерации, Уральском федеральном округе, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2014 год

Регионы

Рождаемость

Смертность

Младенческая смертность

Естественный прирост

РФ

13,3

13,1

7,4

0,2

УФО

15,2

12,4

6,4

2,8

ХМАО-Югра

17,3

6,4

4,5

10,9


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного...
Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconДоклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам...
Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconПостановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты...
Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconПриказ №224 Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание icon1. Учебный план дисциплины Структура и содержание дисциплины «Маркетинг»
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconРаспоряжение 15. 08. 2011 №
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconКонкурс на замещение должности директора казённого предприятия Саратовской...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconПостановление От 30 марта 2012 г. N 117-п об аттестации руководителей...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconАдминистрация кондинского района постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 01 декабря 2012 года №482-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconСписок участников публичных слушаний проекта Государственной программы...
Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconМетодические материалы по отечественной истории и истории ханты-мансийского...
Методические материалы по отечественной истории и истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Авторы-составители: А. Г....
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconО порядке проведения конкурса «Учитель года города Когалыма 2014»
Когалыма-2014» (далее – Конкурс) является муниципальным этапом регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2015 год содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ханты-Мансийск ул. Собянина 1, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Этнографичес


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск