1. Общая характеристика учреждения





Название1. Общая характеристика учреждения
страница1/12
Дата публикации13.09.2014
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Управление образования города Набережные Челны


Публичный доклад

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Директор школы Бикова Р.А.

г. Набережные Челны

2011 год
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Серия РО № 024805, дата выдачи – 27 мая 2011 года, регистрационный номер № 1524, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).

Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 106755, № 6196, дата выдачи - 29 февраля 2008 года, срок действия до 28 февраля 2013года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан).
Характеристика контингента обучающихся, воспитанников:
В школе на начало 2010-2011 учебного года функционировал 31 класс с общей численностью учащихся 775 человек.

Всего обучающихся: 775


из них мальчиков

388

из них девочек

387


Контингент учащихся по ступеням обучения:


начальное общее образование

350

основное общее образование

379

среднее (полное) общее образование

46

Особенности контингента обучающихся:

дети из полных семей

535

дети из неполных семей

232

дети, оставшиеся без попечения родителей

8

дети из многодетных семей

50

дети из малообеспеченных семей

19

дети с ограниченными возможностями

5

дети, состоящие на учете в ПДН

7

дети, состоящие на внутришкольном контроле

8



Структура ОУ и система его управления

Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы.

Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

  1. Совет школы - постоянно действующий орган соуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

  2. Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня, проводится не менее 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

  3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачи МС:

    • Обеспечение условий для планомерной, организованной деятельности школы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

    • Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.

  4. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

  5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебного процесса.

  6. Общее собрание коллектива школы - принимает решения о заключении коллективного договора между администрацией и работниками; избирается комиссии по трудовым спорам школы; утверждаются коллективные требования к работодателю.


Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);

  • Совещание при директоре;

  • Совещание при заместителе директора;

  • Малый педагогический совет

  • Планы работы ( годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

  • Приказы и распоряжения УО, внутришкольные


Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы первой квалификационной категории Биковой Розалией Ахатовной.

Заместители директора:

- заместитель директора по УР первой квалификационной категории Крейс Т.Г.;

- заместитель директора по УР первой квалификационной категории Аюкина М.Н.;

- заместитель директора по вопросам национального образования первой квалификационной категории Нуриева Р.А.;

- заместитель директора по ВР первой квалификационной категории

Григорьева О.И.;

- заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н.

Программа развития школы

В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

Предполагаемый срок реализации Программы – сентябрь 2008г.- май 2012г.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечит получение основного и общего ( полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и Республики.

Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:

  • Обновление образовательных стандартов

  • Повышение качества образования

  • Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода школы на профильное обучение

  • Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию

  • Создание условий для безопасной жизнедеятельности

Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников.
2. Особенности образовательного процесса

Определение и назначение образовательной программы

Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы.

Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год.

Модули образовательной программы:

Модуль 1.Информационная справка о школе

Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи.

Модуль 3. Анализ методической работы

Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы.

Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование

Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива

При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями
Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ

№ 1743/10 от 28.04.2010г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования,

№ 1572/09 от 27 августа 2009года « Об утверждении Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы дошкольного и общего образования и сотрудничающих с НОУ «Центр развития образования».

Учебные планы начального общего образования предусматривают работу школы по 5-дневной учебной неделе для 1-х классов и по 6-дневной учебной неделе для 2-4 классов.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут.

В начальных классах обучение ведется в традиционной системе.

В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:

«ИНОС»

1а, 2а, 3а, 4а классы;

«Школа -2000

2б, 3б классы

Система Занкова

4б класс

«Школа России»

1в, 1 г, 2в, 2г, 3в, 4в классы


С начала 2010-2011 учебного года в школе начат эксперимент по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения по программе «Перспектива».

Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса, в классах «ИНОС» - с первого класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы.

Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд).

Часы, отведенные ан компонент образовательного учреждения во 2,3, 4 классах, распределены следующим образом:

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык»

- во 2 классе - 1 час

- в 3 классе – 1 час

- в 4 классе - 1 час

Во 2-х классах «ИНОС» 1 час школьного компонента передан на предмет «Русский язык», в 3-4-х классах – на предмет «Информатика» по 1 часу.

Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока- 45 минут в режиме 6-ти дневной учебной недели.

В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании».

Часы отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 8, 9 –классах распределены следующим образом:

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык»

- в 5 классах – на 2 часа; в 6-х – на 1 час.

В классах «ИНОС»:

- в 5б классе на 2 часа; в 6а классе – на 1 час.

Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»:

В 5, 6, 7 классах на 1 час:

В классах «ИНОС»:

В 5 классе – на 1 час: в 6 классе – на 1 час; в 7 классе – на 1 час.

1 час школьного компонента в 7 классе (ИНОС) передан ан предмет «Технология».

Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6-х общеобразовательных классах на 1 час.

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б, 9в классов 2 часа переданы на изучение предмета «Технология» в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72».

Предпрофильная подготовка осуществляется по следующим направлениям:

Сфера обслуживания

  • Педагогическая направленность

  • Техническая направленность

  • Художественная направленность

При составлении учебного плана предусмотрена преемственность между ступенями обучения 5б, 6а, 7б классы по системе «ИНОС» и сохранение классов с углубленным изучением математика (8а, 9а классы).

В 8а и 9а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10-х классах – 35учебных недель , в 11-х классах – 34учебные недели, продолжительность урока -45 минут, в режиме 6-дневной рабочей недели.

Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. Предметы «Химия» и «Биология» в 10-м классе изучаются на базовом уровне. Их школьного компонента на изучение данных предметов выделено дополнительно по 1 недельному часу.

При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более.

Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение.

Профильное обучение реализуется в 10а классе (физико-математический профиль) и 11а классе (естественно-математический профиль). В 10-м классе профильное обучение представлено двумя предметами, в 11-м классе сохранено 4 предмета, которые в 10-м классе изучались на профильном уровне.

Часы школьного компонента переданы на:

- учебный предмет «Технология» в количестве 2-х недельных часов в 10-м и 1 час в 11-м классах в МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Профессиональная подготовка представлена по следующим специальностям:

1. Индустриально-технологический профиль:

  • Слесарь механосборочных работ

  • Слесарь-инструментальщик

  • Фрезеровщик

  • Токарь по ремонту автомобилей

  • Чертежник

  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры

  • Водитель категории В

  • Продавец продовольственных товаров

  • Повар

  • Парикмахер

  • Швея

2. Педагогический профиль:

  • Помощник воспитателя

3. Медицинский профиль

  • Младшая сестра милосердия

4. Информационно-технологический профиль:

  • Оператор ЭВМ

  • Секретарь-референт

5. Социально-экономический профиль:

  • Управляющий малым бизнесом

  • Рекламный агент

  • Бухгалтер

6. Художественно - технологический профиль:

  • Исполнитель художественно-оформительских работ, декоратор витрин

- В 10-м классе на предмет «География» (1 час) и «Информатика и ИКТ» (1 час).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общая характеристика учреждения iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
1. Общая характеристика учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления
1. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика учреждения
1. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
1. Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
1. Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика...
Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие...
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

1. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
1. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
1. Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
1. Общая характеристика учреждения iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск