Скачать 48.23 Kb.
|
Тема урока: Сечения. Тип урока: комбинированный. Цели урока:
Задачи урока:
Программно - методическое обеспечение урока:
Структура урока:
Презентация Ход урока: 1. Сообщение темы и цели урока. Учитель сообщает тему урока, на котором будут рассмотрены авторские задачи учащихся класса на построение сечений некоторых простейших многогранников заданными плоскостями. На уроке учащимся предстоит выполнить практическую работу по построению сечений с помощью компьютера, а так же ответить на вопросы теста по теме урока с помощью компьютера. 2. Инструктирование по технике безопасности при работе в компьютерном классе. 3. Актуализация знаний: Для решения многих геометрических задач, связанных с многогранниками, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями, находить точку пересечения данной прямой с данной плоскостью, находить линию пересечения двух данных плоскостей Учитель: Что такое сечение многогранника? Ученик: Сечение многогранника – это многоугольник, сторонами которого являются отрезки, принадлежащие граням многогранника, с концами на ребрах многогранника, полученный в результате пересечения многогранника произвольной секущей плоскостью. Учитель: Какие многоугольники могут являться сечениями данных многогранников? Ученик: Сечение тетраэдра: трёх-четырехугольники, сечение куба и параллелепипеда: трёх-шестиугольники, сечение треугольной и четырехугольной пирамиды: трех-пятиугольники. Учитель: (Слайд 3) Давайте рассмотрим сечение параллелепипеда секущей плоскостью, проходящей через точки, лежащие на ребрах АА1, АВ и вершину Д1. Найдите ошибку в построении данного сечения и с помощью интерактивной доски исправьте её (ошибку). Учитель: (Слайд 3) Давайте рассмотрим сечение тетраэдра секущей плоскостью, проходящей через точки, лежащие на ребрах АТ, АВ и СТ. Найдите ошибку в построении данного сечения и с помощью интерактивной доски исправьте её (ошибку). Учитель: перечислите методы построения сечений? Ученик: метод следов, комбинированный метод, метод вспомогательных сечений. Учитель: на чем основывается метод следов? Ученик: на аксиомах стереометрии, суть метода заключается в построении вспомогательной прямой, являющейся изображением линии пересечения секущей плоскости с плоскостью какой-либо грани фигуры. Удобнее всего строить изображение линии пересечения секущей плоскости с плоскостью нижнего основания. Эту линию называют следом секущей плоскости. Используя след, легко построить изображения точек секущей плоскости, находящихся на боковых ребрах или гранях фигуры. Учитель: Вспомним метод следов на практике, для этого проверим домашнюю задачу № 83. 3. Тестирование с помощью компьютера. 4. Решение авторских задач учащихся. Авторская задача Титова А.(см. папку авторские работы учащихся) Дано: ABCDEA'B'C'D'E‘ – призма, точка M є BB', точка N є (C'CDD'), точка K є (AEE'A'). Построить сечение призмы ABCDEA'B'C'D'E' плоскостью, проходящей через точки M,N и K. Учащиеся делают построение на заготовленных учителем чертежах пятиугольной призмы, а автор этой задачи объясняет её решение на интерактивной доске. Построение см. с помощью презентации Титова А. 4. Гимнастика для глаз. 5. Самостоятельная работа с последующей проверкой правильности выполнения построения сечения многогранника секущей плоскостью. 6. Это интересно. Бывает ли сечение золотым? 7. Домашнее задание: п. 14, повторить п.12,13, № 77, № 85. Пожеланию: составить авторскую задачу на сечения многогранников. 8. Подведение итогов урока, рефлексия: Сегодня на уроке мы закрепили навыки решения задач на построение сечений простейших многогранников и воспользовались для этого возможностями вычислительной техники.
Оценки за урок: объявляются оценки. |
Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | ||
Урока Тема урока Тип урока Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов | Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Урока Тема урока Тип урока Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей | ||
Урока п/п Тема урока Тип урока Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Тема урока: «Счет лет в истории» Тип урока Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока | ||
Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | Урока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся |