Урок постановки проблем и их решения





Скачать 69.65 Kb.
НазваниеУрок постановки проблем и их решения
Дата публикации17.09.2013
Размер69.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Алгоритм», 4 класс
Тип урока: Урок постановки проблем и их решения.
Цели урока:
Образовательные:

- создать условия для формирования первичного представления об алгоритме, его исполнении;

- формировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить его свойства;

- использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых;

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль;

- развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке;

- осознавать мотив своей деятельности: «Зачем мне нужно это знать, уметь? Что я приобрету, если это узнаю?».

Воспитательные:

- воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

- воспитание информационной культуры.
Ожидаемые результаты:
В конце урока ученики смогут:

  • дать определение алгоритму;

  • перечислить свойства алгоритма;

  • приводить примеры из жизни работы с алгоритмом;


Оборудование:


  • мультимедийная презентация, выполненная в среде  Microsoft PowerPoint;

  • проектор;

  • интерактивная доска.


Рекомендации:

Презентация выполнена в среде Microsoft Office PowerPoint с использованием шаблона –DragAndDrop (автор макроса Ханс Вернер Хоффман). Работать с данной презентацией можно с помощью интерактивной доски или раскинуть слайд №2 и № 10 отдельно для каждого учащегося на ПК. При запуске программы, для работы макроса, необходимо в окне «Параметры безопасности» поставить галочку «Включить это содержимое». Переход между слайдами только по стрелке. На слайдах №4,№6,№11 для продолжения необходимо перейти по гиперссылке в виде карандаша. Переход между слайдами №13 и № 14 по гиперссылке в виде смайлика.
Цели педагога:
Создать на уроке проблемную ситуацию; в форме активной деятельности способствовать формированию понятия алгоритм, свойства алгоритма.
Цель учащихся:
Дать определение алгоритма, перечислить свойства алгоритма. Связать изучаемую тему с жизненными ситуациями.
Этапы урока:


  1. Организационный момент (1-2 мин).

  2. Постановка цели урока (2 - 3 мин).

  3. Актуализация знаний (5 -6 мин).

  4. Изучение нового материала по теме (15 – 20 мин).

  5. Физкультминутка (2 - 3 мин).

  6. Первичная проверка понимания (3 - 4 мин).

  7. Рефлексия (3-4 мин).

  8. Домашнее задание (2-3 мин).


Конспект урока:


  1. Организационный момент (1мин).


Готовность класса и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.


  1. Постановка цели урока (2-3 мин)


Мы с вами познакомились на прошлых уроках с такими понятиями как модель, моделирование. Тема нашего урока связана с этими понятиями. Вы должны определить тему сегодняшнего урока, и сказать, каким же образом она связана с понятиями моделирование и модель (слайд 1).


  1. Актуализация знаний (5-6 мин)


Перед вами Филворд - поле заполненное буквами.

Постановка задачи: Ваша задача, прочитать вопрос, найти ответ в таблице и щелкая по буквам ответа убрать все слова (слайд можно раскинуть на каждый ПК или работать с интерактивной доской, вызывая учащихся, ответив первым правильно). По окончанию работы вы должны назвать тему урока (слайд 2).

После выполнения задания учащиеся произносят тему урока «Алгоритм»



  1. Изучение нового материала по теме (15 – 20 мин)


Постановка задачи: Проанализируйте выполнение предыдущего задания и попытайтесь сформулировать определение алгоритма (слайд 3).

Учитель выслушивает ответы учащихся, и вместе определяют правильный ответ (слайд 4).

Оказывается Алгоритм – это не просто последовательность действий. Алгоритм – это последовательность действий, которая удовлетворяет некоторым условиям (слайд 5).

Постановка задачи: Давайте попробуем выяснить, какие же должны выполняться условия, чтобы последовательность действий можно было назвать алгоритмом?

Учащиеся рассматривают и описывают последовательность действий алгоритма «Моем руки» с изображением мальчика (слайд 6)

Затем производят те же действия, работая с алгоритмом «Моем руки» с изображением девочки. (слайд 7)

Вопрос учителя: Что вы можете сказать про алгоритмы для первой и второй картинки?

Ответы учащихся могут быть разными. Задача учителя навести ребят на то, что для обеих картинок алгоритм один и тот же, а значит первое условие, которое должно выполняться - любой алгоритм подходит для решения не одной задачи, а множества однотипных.

Вопрос учителя: Скажите, сколько шагов имеют наши алгоритмы?

Ответы учащихся могут быть разными. В зависимости от ответов, учитель с помощью наводящих вопросов должен навести ребят на то, что шагов может быть и больше и меньше, но они должны обязательно завершиться, а это и есть второе условие.

Вопрос учителя: Скажите а, что произойдет, если из этих алгоритмов, убрать последнее действие?

После ответов, учащиеся делают вывод, что любой алгоритм должен привести к конкретному результату. Это – третье условие.

Вопрос учителя: А теперь представьте, что изображения, представленные на слайде очень плохо видны. Сможете ли вы восстановить последовательность действий?

Учащиеся высказываются и делают вывод, что любая последовательность шагов должна быть понятна исполнителю, что является четвертым условием.

(слайд 8)

Учащиеся еще раз произносят выведенные ими условия.

На этом этапе урока можно сообщить ученикам, что другими словами эти условия называют свойствами алгоритма. И с ними ребята будут, знакомиться в старшей школе.

(слайд 9)

Постановка задачи: А теперь представьте, что к вам должны прийти гости. Мама попросила вас накрыть на стол. Ваши действия?

Ребята рассматривают картинку, изображенную на слайде. Предлагают свои варианты решения, поставленной задачи.

(слайд 10)

Выслушав все варианты, выстраивают совместно цепочку действий.

Вопрос учителя: а теперь подумайте, чем мы сейчас занимались? Если ребята сразу не могут ответить, то наводящими вопросами учитель должен подвести учащихся к выводу, что на этом этапе урока мы МОДЕЛИРОВАЛИ, тем самым подводя учеников к следующему определению.

(слайд 11) Итак, мы выяснили, что мы моделировали, а значит алгоритм – это модель.

Вопрос учителя: Подумайте, модель чего? Необходимо направить учеников так, чтобы они произнесли, что это модель решения поставленной задачи (слайд 12).



  1. Физкультминутка.



Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

Все работать захотели.
Тихо все на место сели.


  1. Первичная проверка понимания.



(слайд 13)

Постановка задачи: Перед вами набор картинок. Вы должны простроить алгоритм, но вот я забыла написать название алгоритма. Кто подскажет, как можно назвать этот алгоритм?

Учащиеся предлагают варианты ответа.

(слайд 14)

Если этот слайд раскинут на ПК учащихся, то ребятам дается время на построение алгоритма ( с помощью DragAndDrop), а затем проверяется с помощью интерактивной доски или у доски дается возможность простроить алгоритм нескольким учащимся, обговаривая действия.

К сожалению, в повседневной жизни мы не можем всегда строить алгоритмы с помощью графических объектов. Зачастую мы работаем по алгоритмам, записанным на естественном языке.

Вопрос учителя: Приведите примеры алгоритмов на естественном языке?

Ответы: кулинарные рецепты, телефонная книга ….

(слайд 15)

Учащиеся обсуждают алгоритм на естественном языке. На этом этапе можно вспомнить о свойствах алгоритма и обсудить все ли перечисленные ранее учащимися свойства выполняются в этом алгоритме.

(слайд 16)

Повторение основных понятий, изученных на уроке.


  1. Подведение итогов (рефлексия, оценка)


(слайд 17)

В заключении урока, хотелось бы выяснить ваше настроение от урока.

Можно распечатать каждому учащемуся табличку со слайда. Если такой возможности нет, то с помощью интерактивной доски, заполняя пустые ячейки (с помощью DragAndDrop), можно выяснить настроение класса в целом на конец урока.


  1. Домашнее задание:


(слайд 18)

§15, придумать свой алгоритм и записать его на естественном языке или нарисовать на альбомном листе, а кто умеет можно воспользоваться графическим редактором Paint .
Список литературы:


  1. http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/

  2. Информатика и ИКТ: Учебник для 4 класса/Н.В.Матвеева. –

– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 239с.: ил.

3. http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_v_stihah.html




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок постановки проблем и их решения iconУчебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки
Задачи дисциплины изучение основных проблем интерпретации геофизических данных b выработка навыков решения обратных задач об определении...
Урок постановки проблем и их решения iconЛитература и русский язык, урок постановки и решения учебной задачи
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Урок постановки проблем и их решения iconИсследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам
Структуру – Объективного стандарта на процесс решения проблем (оспрп). Имея эту структуру (приложения 1 и 2), можно последовательно...
Урок постановки проблем и их решения iconРабочая программа по обществознанию 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
...
Урок постановки проблем и их решения iconФгбоу впо «Орловский государственный университет» race68@yandex ru
ФЗ. Обозначен ряд проблем в их развитии и обоснованы пути решения данных проблем. Сделан вывод об актуальности и перспективе развития...
Урок постановки проблем и их решения icon5 Умение отвечать на вопросы жюри по содержанию аналитической справки
Понимание проблем, четкость постановки целей и задач педагогической деятельности, их соответствие современным тенденциям развития...
Урок постановки проблем и их решения iconПлан лекции: Глобальные проблемы человечества и их влияние на изменение...
Существуют также различные классификации глобальных проблем. Но обычно среди них выделяют
Урок постановки проблем и их решения iconА. А. Афанасьева "Современные аспекты решения проблем демографического...
А. А. Афанасьева "Современные аспекты решения проблем демографического развития на региональном уровне"
Урок постановки проблем и их решения iconРеферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы
Сегодня экологическая пробле­ма современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших...
Урок постановки проблем и их решения iconРабочая программа учебной дисциплины механика специальность: 130101 «прикладная геология»
«Механика» для постановки и решения технических задач при изучении и освоении различных учебных дисциплин
Урок постановки проблем и их решения iconДаудовой Яхиты Ахметовны по итогам 2012-2013 учебного года
Завершился 2012-2013учебный год. Настала пора диагностики и выявления проблем, то есть задач (срочных и не срочных, важных и менее...
Урок постановки проблем и их решения iconЗадачи: образовательные: формировать умение устанавливать смысловые...
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению случаев постановки двоеточия в бсп
Урок постановки проблем и их решения icon050146 Преподавание в начальных классах
Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. Результат...
Урок постановки проблем и их решения iconЗакончился ли кризис?
Отмечена необходимость государственной поддержки отечественных машиностроителей и решения кадровых проблем
Урок постановки проблем и их решения iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Урок постановки проблем и их решения iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск