Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки





Скачать 217.48 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки
страница1/3
Дата публикации25.01.2015
Размер217.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Некорректные задачи геофизики
Рекомендуется для направления подготовки

020700 «Геология», профиль «Геофизика»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Discipline Plan
Ill-posed Problems in Geophysics


Recommended for training programme

020700 «Geology» profile «Geophysics»

Qualification (degree) of the graduate: Bachelor

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины “Некорректные задачи геофизики” являются понимание основных особенностей обратных задач геофизики и знание приёмов, обеспечивающих их детальное и устойчивое решение. Задачи дисциплины - изучение основных проблем интерпретации геофизических данных b выработка навыков решения обратных задач об определении строения Земли по геофизическим данным с учётом некорректности их классической постановки.
1. Goals and objectives of study

The goals of study of discipline “Ill-posed problems in geophysics” are gaining understanding of the main features of geophysical inverse problems and gaining knowledge of the methods, providing their detailed and stable solutions.

The objectives of discipline are to study the main problems of geophysical data interpretation and to acquire skills to solve inverse problems while investigating the Earth’s structure using geophysical data, taking into account ill-posedness of the classic formulation of inverse problems.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина “Некорректные задачи геофизики” относится к вариативной части ООП бакалавриата, к блоку профильной подготовки. Она читается для всех профилизаций профиля “Геофизика”. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин из базовой и вариативной частей ОПП, блоков общенаучной подготовки (математические дисциплины “Математический анализ”, “Линейная алгебра”, “Дифференциальные уравнения”, “Теория вероятности и математическая статистика”, “Вычислительная математика”) и профильной подготовки (геофизические дисциплины “Теория геофизических полей”, “Магниторазведка”, “Гравиразведка”, “Электроразведка”, “Сейсморазведка”). Освоение дисциплины “Некорректные задачи геофизики” необходимо для дальнейшего изучения дисциплины “Комплексирование геофизических методов” и профильных дисциплин магистерских программ профиля “Геофизика”.
2. Discipline as a part of the curriculum:

The discipline “Ill-posed problems in geophysics” is included into variational part of the bachelors BEP, into the block of profile training. It is studied by all profilizations if the profile “Geophysics”. The discipline is based on knowledge, obtained while studying the disciplines of basic and variational parts of the BEP, block of general scientific preparation (mathematical disciplines “Mathematical analysis”, “Linear algebra”, “Differential equations”, “Probability theory and mathematical statistics”, “Computational mathematics”) and block of profile preparation (geophysical disciplines “Theory of geophysical fields”, “Magnetic prospecting”, “Gravity prospecting”, “Electric and electromagnetic prospecting”, “Seismic prospecting”). Study of the discipline “Ill-posed problems in geophysics” is necessary for further study of the discipline “Integration of geophysical methods” and of the profile disciplines of master’s programs of the profile “Geophysics”.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины “Некорректные задачи геофизики” направлен на формирование элементов следующих компетенций:

универсальных, в том числе:

а) общекультурных (ОК):

– способность к сотрудничеству и партнерству, владение развитой системой философско-мировоззренческих, социокультурных и нравственных ценностей; способность осознавать свою роль и предназначение в разнообразных профессиональных и жизненных ситуациях; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-1);

– способность ориентироваться в социально-экономической проблематике; адаптироваться к новым профессиональным технологиям, социальным явлениям и процессам, умение переоценивать накопленный опыт, анализировать собственные достижения и перспективы самосовершенствования (ОК-2);

– способность к самореализации, активной жизненной позиции и эффективной профессиональной деятельности; развитию целеустремленности и настойчивости в достижении целей, самостоятельности и инициативности; способность принимать ответственные решения, эффективно действовать в нестандартных обстоятельствах, в ситуациях профессионального риска (ОК-5);

б) общенаучных (ОНК):

– владение фундаментальными разделами математики, необходимыми для решения научно-исследовательских и практических задач в профессиональной области; способность создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные математические результаты, владение знаниями об ограничениях и границах применимости моделей; способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области физики (ОНК-6);

в) инструментальных (ИК):

– владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения; владение терминологией специальности на иностранном языке; умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке (ИК-2);

– владение навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ИК-3);

– способность использовать современную вычислительную технику и специализированное программное обеспечение в научно-исследовательской работе (ИК-5);

г) системных (СК):

– способность к творчеству, порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез (СК-1);

– способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (СК-2);

– способность к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности (СК-3);

профессиональных (ПК):

– способность глубоко осмысливать и формировать диагностические решения проблем геологии путем интеграции фундаментальных разделов геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии, геологии горючих ископаемых, экологической геологии и специализированных геологических знаний (ПК-2);

– способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий, с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-3);

– готовность в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении отчетов, рефератов, библиографий и обзоров по тематике научных исследований, в подготовке докладов и публикаций (ПК-4);

– способность применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической информации (ПК-5);

– способность применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов геологических исследований при решении научно-производственных задач (ПК-7);

– умение использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения научных фундаментальных и прикладных исследований (ПК-8);

– способность свободно и творчески пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной геологической, геофизической, геохимической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геокриологической, нефтегазовой и эколого-геологической информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11);

– готовность к использованию практических навыков организации и управления научно-исследовательскими и научно-производственными работами при решении фундаментальных и прикладных геологических задач (ПК-12).

В результате освоения дисциплины “Некорректные задачи геофизики” обучающийся должен:

знать: классическую и условно-корректную постановку обратных задач геофизики; теорию регуляризованного решения обратных задач; теоретические основы методов решения линейных и нелинейных задач;

уметь: построить класс геофизических моделей Земли, в котором будет выполняться поиск решения обратной задачи; определить наилучший способ стабилизации решения обратной задачи; выбрать оптимальные методы минимизации невязки модельных и наблюденных данных с учётом априорных ограничений на геофизическую модель;

владеть: подходами к параметризации геофизических моделей; приёмами построения стабилизирующего функционала и выбора параметра регуляризации; методами минимизации Тихоновского функционала; основными терминами на английском языке.
3. Discipline requirements:

The result of studying the discipline “Ill-posed problems in geophysics” is the formation of the following competences:

Universal competencies:

a) cultural (social and personal):

- ability to cooperation and partnership, awareness of the advanced system of philosophical and ideological, social, cultural and moral values, the ability to understand their role and purpose in various professional and life situations, the ability to use regulatory instruments in their work (GC-1);

- the ability to navigate in social and economic issues; adapt to new professional technologies, social phenomena and processes, the ability to re-evaluate the accumulated experience, to analyze their own achievements and prospects of self-improvement (GC-2);

- the ability to self-realization, active life position and effective professional activity; development of determination and perseverance in achieving the objectives, independence and initiative; ability to make decisions, to act effectively in unusual circumstances, in situations of occupational risk (GC-5);

b) general science:

- understanding of the fundamental sections of Mathematics, necessary for solving scientific and practical problems in the professional field; ability to create mathematical models of typical professional tasks and interpret mathematical results, the control of knowledge about the restrictions and limits of the models applicability; the ability to use fundamental Physics in the professional activities (GSC-6);

c) instrumental:

- foreign language skills in oral and written form for communication in academic, scientific, professional and socio-cultural spheres of communication, the possession of special terminology in a foreign language, the ability to prepare publications, presentations, discuss and defend the submitted work in a foreign language (IC-2);

- possession of skills in use of software tools and work in computer networks, the use of Internet resources, the possession of the principal methods, ways and means of obtaining, storing and processing of information (IC-3);

- the ability to use modern computer equipment and specialized software in the research work (IC-5);

d) system:

- creativity, the generation of innovative ideas, the nomination of independent hypotheses (SC-1);

- the ability for the search, critical analysis, generalization and systematization of scientific information, to the formulation of the study purpose and choice of optimal ways and methods of their achievement (SC-2);

- the ability for independent study and the development of new methods of research, changes in the scientific and scientific-production activity profile; innovative scientific and educational activities (SC-3);

Professional competencies:

- the ability to deeply comprehend and generate diagnostic decisions of problems of Geology integrating fundamental branches of Geology, Geophysics, Geochemistry, Hydrogeology and engineering Geology, Geology of fossil fuels, environmental Geology and specialized geological knowledge (PC-2);

- the ability to independently set specific research tasks and solve them with means of modern facilities, equipment, information technology, with the latest national and international experience (PC-3);

- readiness to be involved in the preparation of reports, essays, bibliography and reviews on the subject of research, preparation of reports and publications within the research team (PC-4);

- the ability to apply in practice the methods of collection, processing, analysis and synthesis of the fund, field and laboratory geological and geophysical data (PC-5);

- the ability to practice basic general professional knowledge of the theory of geological research methods in solving scientific and industrial problems (PC-7);

- the ability to use specialized professional extended theoretical and practical knowledge to carry out fundamental and applied scientific research (PC-8);

- the ability to freely and creatively use the modern methods of processing and interpretation of complex geophysical information to solve scientific and practical problems, including those beyond the immediate sphere of activity (PC-11);

- willingness to use practical skills of organization and management of scientific-research and scientific-production works for solution of fundamental and applied geological tasks (PC-12).

As a result of studying the discipline “Ill-posed problems in geophysics” students must:

know: classic (Hadamard’s) and conditional (Tikhonov’s) statement of geophysical inverse problems; theory of regularized solution of inverse problems; theoretical background of methods for solution of linear and non-linear problems;

be able to: to construct a class of models of the Earth, within which a solution od inverse problem will be searched; to determine the best way of stabilization of inverse problem; to choose optimal methods of minimization of misfit between modelled and observed data taking into the account prior geophysical model constraints;

master: approaches to parameterization of geophysical models; ways to construct stabilizing functional and select regularization parameter; methods for minimization of Tikhonov’s functional; basic terms in English.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины “Некорректные задачи геофизики” составляет 2 зачётные единицы или 72 часа, в том числе аудиторной нагрузки 42 часа (лекции 28 часов и семинары 14 часов) и самостоятельной работы студентов 30 часов.
4.1 Структура дисциплины

№ п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (трудоемкость в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

семинары

практические занятия

лабораторные работы

самостоятельная работа

1

Математические основы

7

1-2

6










6

Контрольная работа

2

Введение в теорию обратных задач

7

3-6

8

4







8

Контрольная работа

3

Методы решения обратных задач

7

7-10

8

4







8

Контрольная работа

4

Примеры решения некорректных задач в геофизике

7

11-14

6

6







8

Контрольная работа

5

Промежуточная аттестация

7



















Экзамен

Всего: 2 ЗЕ или 72 часа







28

14







30




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины биология рекомендуется для направления подготовки
Земли для обеспечения систем охраны биоразнообразия и управления биологическими процессами
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины география рекомендуется для направления подготовки
Ввести студентов в Мир географии, относящейся к системам естественных и общественных наук
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины Экономика Рекомендуется...
Основная цель изучения дисциплины Экономика формирование у студентов научного экономического мышления
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма наименование дисциплины: Сейсмическая миграция Рекомендуется...
Список таких задач включает: технологии снижения риска, уменьшения последствий природных и техногенных катастроф, задачи сейсмологии,...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные...
«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины «основы геоинформатики»...
Целью курса является также овладение практическими навыками работы с основными геоинформационными пакетами и возможностями их применения...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 032700 –...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconПримерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется...
Программа рекомендуется Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение...
Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Дисциплина гидрология рекомендуется для направления подготовки
Целью освоения дисциплины «гидрология» является формирование представлений о составе, распределении и роли водных объектов, гидрологических...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Экологическое нормирование...
Курс Экологическое нормирование относится к модулю «Прикладная экология» цикла Б. 3 (профессиональный цикл; базовая (общепрофессиональная...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Экология человека Рекомендуется...
Целью освоения дисциплины «Экология человека» является: формирование у студентов устойчивых базовых знаний об основах экологии человека...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Устойчивое развитие Рекомендуется...
Б. 3) модуля основы природопользования (ОП), охватывающего разнообразные аспекты воздействия человека на окружающую среду, защиты...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины геология рекомендуется для направления подготовки
Она обеспечивает фундамент и взаимосвязь всех изучаемых геологических дисциплин. Изучение Общей геологии направлено также на приобретение...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Учебной дисциплины некорректные задачи геофизики Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины ландшафтоведение рекомендуется...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск