Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов





Скачать 183.4 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов
Дата публикации19.09.2013
Размер183.4 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

Завьяловского района» Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

На школьном МО Директор школы

_____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа

курса информатики 11 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

составитель учитель

1 категории Киян И.В.

2011г-2012г.
Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов (2 + 2 часа в неделю).

Так как в высших и средне- специальных учебных заведениях отдается предпочтение изучению языка программирования Pascal, то считаю целесообразно отредактировать учебную программу и вести изучение тем программирования на языке PascalABC.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе и дает возможность сдать экзамены по информатики в форме ЕГЭ.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Учебно-тематический план







Название темы

Количество часов

1.

Компьютер и программное обеспечение

10

2.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

36

3.

Моделирование и формализация

8

4.

Хранение, поиск и сортировка информации

6

5.

Основы языка гипертекстовой разметки документа

6

6.

Резерв

2




Итого:

68


Календарно-тематический план




урока

Тема (общая и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

дата

Всего


Теор

Прак.

Компьютер и программное обеспечение (10)

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники

1

1

-

Обесп. безопасности. Основ. понятия

конспект




2

Архитектура персонального компьютера.

1

1

-

Форм. основ науч. мировозрения

П. 1.1

П.1.2




3

Операционные системы. Windows

Linux

1

-

-

Формир. практич. навыков

П. 1.3 П.1.4




4

Графический интерфейс Windows

Linux

1

-

1

Формир. основных понятий

П.1.5




5

Программная обработка данных

1

-

1

Формир. практич. навыков

П. 1.6




6

Файлы и файловая система. Логическая структура диска

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.1.7 П.1.8




7,8

Прикладное программное обеспечение

2

1

1

Формир. практич. навыков

П.1.9




9

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 1.10





10

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и программное обеспечение» (тестирование)

1

-

1

Проверка ЗУН

нет




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

программирования (36)

11

Алгоритмы и исполнители

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 2.1




12

Формы представления алгоритма. Типы алгоритмов .

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект




13

Алгоритмические структуры

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект




14

Решение задач по теме «Алгоритмы»

1




1

Формир. практич. навыков

нет




15

Языки программирования, их назначения и особенности

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект




16

Описание интегрированной среды Pascal ABC

1

-

1

Закрепление основных понятий

конспект




17

Алфавит языка программирования. Структура программы

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект




18

Типы данных. Действия с данными.

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект




19

Процедуры ввода и вывода данных

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект




20,21

Стандартные математические функции

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект




22,23

Условный оператор

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект




24

Оператор выбора

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект




25

Оператор безусловного перехода goto

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект




26,27

Оператор цикла с параметром for

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект




28,29

Оператор цикла с предусловием while

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспек




30,31

Оператор цикла с постусловием repeat

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект




32,33

Вложенные циклы

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект




34,35

36

Одномерный массив

3

1

2

Формир. практич. навыков

конспект




37,38

39

Двумерный массив


3

1

2

Формир. практич. навыков

конспект




40,41

42

Работа с графикой

3

1

2

Формир. практич. навыков

конспект




43,44

45

Сортировка массива

3

1

2

Формир. практич. навыков

конспект




46

Контрольная работа№2

1

-

1

контроль знаний

нет




Моделирование и формализация (8)

47

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.1 П.5.3




48

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.2 П.5.4




49

Исследование физических моделей.

1

1

-

Формир. практич. навыков

П.5.6




50

Исследование математических моделей

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.5.7




51

Исследование химических и биологических моделей.

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.5.8- П.5.11




52

Модели логических устройств

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.12




53

Информационные модели

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.13




54

Обобщающий урок по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

1

-

1

Закрепление ЗУН

нет







Хранение, поиск и сортировка информации (6)

55

Базы даннах, системы управления базами данных


1

1

-

Формир. основных понятий

П.11.1 П.11.2




56,57

Создание и редактирование базы данных

2

1

1

Формир. основных понятий

П.11.3




58,59

Обработка данных в БД

2

-

2

Формир. основных понятий

П.11.4




60

Обобщающий урок по теме «База данных» (тестирование)

1

-

1

Закреп основных понятий

нет




Основы языка гипертекстовой разметки документа(6)

61

Разработка Web-сайтов Структура Web-страницы

1

1




Формир. практич. навыков

П.13.1




62

Форматирование текста Вставка изображений.

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.13.2




63

Гиперссылки на Web-страницах. Списка на Web-страницах

1

-

-

Формир. практич. навыков

П.13.3 П.13.4




64

Формы на Web-страницах

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.13.5




65

Средства создания Web-страниц. Публикации Web-сайта

1

1

-

Формир. практич. навыков

П.13.6 П.13.7




66

Защита Web-сайта

1

-

1

контроль знаний

нет




67,68

Резерв

2


















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconУчебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconМетодическое пособие для учителя М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы И. Семакина (2 года обучения)
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы «Программа курса основной школы Н. Д. Угринович», Информатика. Программы для общеобразовательных...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconРабочая программа по прердмету информатика и икт
Программа составлена на основании программы элективного курса «Информационные системы и модели» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Информатика....
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconУчебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 229 с....
...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconМетодическое пособие по литературе в 9 классе Н. В. Егорова. 2Лермонтов...
Представлена работа по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке литературы в 9 классе по теме «Жизнь и творчество...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь...
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович- м.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
М. Н. Бородин. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2010. 584 с ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и икт»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск