Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \"Информатика и икт\" в основной и старшей школе»





Скачать 177.26 Kb.
НазваниеУчебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \"Информатика и икт\" в основной и старшей школе»
Дата публикации02.10.2013
Размер177.26 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

Завьяловского района» Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

На школьном МО Директор школы

_____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа

курса информатики 9 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

составитель учитель

1 категории Киян И.В.

2011г-2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 35 часов, практика – 29 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

- Так как при проведении школьных олимпиад, а также в ВУЗах наиболее распространено использование языка программирования Pascal, поэтому считаю целесообразно изучать язык программирования Pascal.

  • При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

  • Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Учебно-тематический план







Название темы

Количество часов

1.

Кодирование графической и мультимедийной информации. Компьютерные презентации (10)

13

2.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

22

3.

Моделирование и формализация

11

4.

Хранение, поиск и сортировка информации

7

5.

Коммуникационные технологии

10

6.

Информатизация общества

3

7.

Резерв

2




Итого:

68


Календарно-тематический план




урока

Тема (общая и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

Всего


Теор

Прак.

Кодирование графической и мультимедийной информации

Компьютерные презентации (13)

1

Техника безопасности в кабинете информатики.

1

1

-

Обесп. безопасности.

нет

2

Кодирование графической информации

1

-

1

Основ. понятия

П. 1.1

3,4

Растровые изображения на экране монитора.

2

1

1

Форм. основ науч. мировозрения

П. 1.1.2


5

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1

1

-

Формир. практич. навыков

П.1.1.3

6

Кодирование графической информации

1

-

1

Формир. практич. навыков

нет

7

Растровая и векторная графика

1

1

-

Формир. практич. навыков

П.1.2

8

Компьютерные презентации.

1

1

-

Формир. практич. навыков

конспект

9


Разработка презентации

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

10

Анимации в презентации


1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

11

Интерактивная презентация


1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

12

Защита презентаций


1

-

1

Формир. практич. навыков

нет

13

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 1.5

П.1.6

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

программирования (22)

14

Алгоритмы и исполнители

1

1

-

Формир. основных понятий

П. 2.1

15

Формы представления алгоритма. Типы алгоритмов .

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

16

Алгоритмические структуры

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

17

Решение задач по теме «Алгоритмы»

1

-

1

Формир. практич. навыков

нет

18

Языки программирования, их назначения и особенности

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

19

Описание интегрированной среды Pascal ABC

1

-

1

Закрепление основных понятий

конспект

20

Алфавит языка программирования. Структура программы

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

21

Типы данных. Действия с данными.

1

1

-

Формир. основных понятий

конспект

22

Процедуры ввода и вывода данных

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

23,24

Стандартные математические функции

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект

25,26

Условный оператор

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект

27

Оператор выбора

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

28,29

Оператор цикла с параметром

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект

30,31

Одномерный массив

2

1

1

Формир. практич. навыков

конспект

32,33

34

Работа с графикой

3

1

2

Формир. практич. навыков

конспект

35

Контрольная работа

1




1

контроль знаний

нет

Моделирование и формализация (11)

36

Окружающий мир как иерархическая система

1

1

-

Формир. Основных понятий

П.3.1

37

Моделирование и формализация.

1

1

-

Формир. Основных понятий

П.3.2

38

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

1

-

Формир. Основных понятий

П.3.3

39

Создание словесной модели

1

-

1

Формир. Практич. Навыков

нет

40,41

Создание математической модели

1

-

1

Формир. Практич. Навыков

П.3.4

42

Создание табличных моделей

2

-

2

Формир. Практич. Навыков

П.3.5

43,44

Приближенное решение уравнений

2

-

2

Формир. Практич. Навыков

П.3.6

45

Построение биологических моделей

1

-

-

Формир. Основных понятий

П.3.7

46

Обобщающий урок

1

1

-

Проверка ЗУН тест

нет

Хранение, поиск и сортировка информации(7)

47,48

Базы данных и СУБД


2

1

1

Формир. основных понятий

П.4.1

49

Создание таблиц

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

50

Создание запросов

1

-

1

Формир. основных понятий

П.4.2

51

Создание форм, отчетов

1

-

1

Формир. основных понятий

П.4.3

52,53

Создание и редактирование базы данных

2

-

2

Закреп основных понятий

нет

Коммуникационные технологии (10)

54

Глобальная компьютерная сеть интернет

1

1

-

Формир. основных понятий

П.5.1-5.3

55

Поиск информации в сети

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.5.5

56,57

Электронная почта

2

1

1

Формир. практич. навыков

П.5.4.2

58

Язык разметки гипертекста HTIML

1

1

-

Формир. практич. навыков

П.5.7 П.5.7.2

59

Форматирование текста

1

-

-

Формир. практич. навыков

П.5.7.3

60

Вставка изображений

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.5.7.4

61

Списка на Web-страницы

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.5.7.6

62

Гиперссылки

1

-

1

Формир. практич. навыков

П.5.7.5

63

Защита Web-сайта

1

-

1

контроль знаний

нет

Информатизация общества (3)

64

Информационное общество

1

1

-

Формир. основных понятий

П.6.1 П.6.2

65

Правовая охрана программ и данных

1

1

-

Формир. основных понятий

П.6.3.1

66

Защита информации

1

1

-

Формир. основных понятий

П.6.3.3

67,68

Резерв

2



















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconУчебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconМетодическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на...
...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2009г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса \\\"Информатика и икт\\\" в основной и старшей школе» iconРабочая программа по информатике 10 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск