Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне





Скачать 333.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
страница1/2
Дата публикации04.04.2015
Размер333.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Е. С. Черторицкая

Протокол № ___ от

«__» __________ 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Никольская средняя школа»

________________

О. Г. Сорокопытова

«__»___________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Никольская средняя школа»

_____________

И. И. Панова

Приказ №____ от

«__» _________2012 г.



Рабочая программа

Торопова Александра Евгеньевича

Информатика и ИКТ

9 класс

2012-2013 учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

  • Программы общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей;

  • Учебного плана МОУ «Никольская СОШ»

С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

Согласно авторской программе на изучение информатики и ИКТ отводится 70 часов (2 часа в неделю). Согласно учебному плану МОУ «Никольская СОШ» на изучение информатики и ИКТ отводится 68 часов. В связи с этим, внесены следующие изменения:

  • В авторской программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

  • Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

  • Изменена очередность изучения разделов рабочей программы Информационные технологии в обществе и Коммуникационные технологии. Считаю целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как у обучающихся сначала должно сформироваться представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов, об информационной безопасности и правовой охране информационной ресурсов, об этике и праве при создании и использовании информации, а лишь затем познакомить их с процессом передачи информации по глобальным сетям, с сервисами компьютерных сетей: Всемирной паутиной, файловыми архивами, интерактивным общением, поиском информации и электронной почтой.

  • В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.

  • При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

  • Практические работы №31, №32, №33, №39 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №23 - №30, №34 - №38, № 40 - №55 интегрируются в практикумы и проводятся с делением класса на подгруппы.




Цели и задачи изучения предмета:

Цели изучения информатики и ИКТ

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Учебно-методический комплект Н. Д. Угринович
Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.

Используются следующие методы организации учебной деятельности:

– создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока;

– выполнение самостоятельной работы (с учетом выбранной образовательной траектории);

– осуществление текущего опроса учащихся в режиме "взаимопроверка";

– подготовка докладов и рефератов на основе отбора и анализа информации, с использованием дополнительной литературы (справочники и энциклопедии, сетевые ресурсы, электронные библиотеки и т.д.);

– выступление с докладом; организация дискуссии и участие в дискуссии по итогам выступления.
Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н.Д., Информатика 9. Учебник для 9 класса.– М.: БИНОМ, 2010;

  • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие/ Н.Д. Угринович.–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.


Для учащихся:

  • Угринович Н.Д., Информатика 9. Учебник для 9 класса.– М.: БИНОМ, 2010;


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем.

Планируемая дата

Фактическая дата

Домашнее задание

Примечание



Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации.

03.09.2012




§1.1.1, стр. 10






Растровые изображения на экране монитора.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации»

08.09.2012




§1.1.2…1.1.3, стр. 14-15

стр. 175-177






Растровая графика и Векторная графика

10.09.2012




§1.2, стр. 21-24






Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

15.09.2012




§1.3.1…1.3.2, стр. 28-31







Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

17.09.2012




§1.3.3, стр. 32-35,

стр. 179-183







Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторов.

Практическая работа № 1.3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

22.09.2012




§1.3.4, стр. 35-37,

стр. 177-179







Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF-анимации»

24.09.2012




§1.4, стр. 37-40,

стр. 183-188






Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание flesh-анимации»

29.09.2012




§1.4, стр. 37-40,

стр. 183-188






Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

1.10.2012




§1.5, стр. 40-45,
стр. 188-191






Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото, и создание слайд-шоу»

Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

6.10.2012




§1.6, стр. 45-49,

стр. 191-196






Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

8.10.2012












Контрольная работа №1 «Кодирование графической информации»

13.10.2012












Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации»

15.10.2012




§2.1, стр. 49-52,
стр. 196-199






Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

20.10.2012




§2.2…2.4, стр. 52-54, стр. 59-61






Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул»

22.10.2012




§2.3, стр. 54-59,
стр. 199-201






Форматирование документа, символов, абзацев.

Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев»

03.11.2012




§2.5.1…2.5.2, стр. 61-66,

стр. 201-203






Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков»

5.11.2012




§2.5.3, стр. 66-67,

стр. 204-207






Таблицы.

Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

10.11.2012




§2.6, стр. 67-70, стр. 207-211






Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

12.11.2012




§2.7, стр. 70-71,

стр. 211-212






Системы оптического распознавания документа.

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

17.11.2012




§2.8, стр. 71-74,
стр. 212-213






Контрольная работа №2 «Кодирование обработки текстовой информации»

19.11.2012












Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

24.11.2012




§3.1.1, стр. 75-80,
стр. 214-215






Арифметические операции в позиционных системах счисления.

26.11.2012




§3.1.2, стр. 80-82






Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1.12.2012




§3.1.3, стр. 82-84






Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

3.12.2012




§3.2.1, стр. 84-87






Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

8.12.2012




§3.2.2…3.2.3, стр. 87-91,
стр. 216-218






Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

10.12.2012




§3.2.4, стр. 91-93, стр. 218-220






Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов»

15.12.2012




§3.3, стр. 93-97, стр. 220-228






Базы данных в электронных таблицах.

17.12.2012




§3.4.1, стр. 97-100






Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

22.12.2012




§3.4.2, стр. 100-105,

стр. 228-232






Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

24.12.2012












Повторение «Кодирование и обработка данных»

12.01.2013




§4.1.1, стр. 105-108






Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

14.01.2013




§4.1.2, стр. 108






Блок-схемы алгоритмов.

19.01.2013




§4.1.3, стр. 109-113






Выполнение алгоритмов компьютеров.

21.01.2013




§4.2.1,4.2.2, стр. 113-117






Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

26.01.2013




§4.2.3, стр. 117-119






Алгоритмическая структура «цикл».

28.01.2013




§4.3…4.4, стр. 119-124






Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

2.02.2013




§4.5, стр. 124-128






Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

4.02.2013




§4.6, стр. 128-133






Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

9.02.2013




стр. 233-239






Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

11.02.2013




стр. 239-242






Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные»»

16.02.2013




стр. 242-246






Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор»»

18.02.2013




стр. 246-249






Практическая работа № 4.4. «Проект «Строковый калькулятор»»

23.02.2013




стр. 249-252






Практическая работа № 4.5. «Проект «Даты и время»»

25.02.2013




стр. 252-255






Практическая работа № 4.6. «Проект «Сравнение кодов символов»», № 4.8. «Проект «Коды символов»»

2.03.2012




стр. 255-257






Практическая работа № 4.7. «Проект «Отметка»»

04.03.2012




стр. 258-260






Практическая работа № 4.9. «Проект «Слово-перевертыш»»

11.03.2012




стр. 261-263






Практическая работа № 4.10. «Графический редактор»»

16.03.2012




§4.7, стр. 133-138






Практическая работа № 4.11. «Проект «Системы координате»»

18.03.2012




стр. 263-267






Практическая работа № 4.12. «Проект «Анимация»»

23.03.2012




стр. 267-269






Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

01.04.2013












Окружающий мир как иерархическая система.

6.04.2013




§5.1, стр. 138-142






Моделирование как метод познания.

8.04.2013




§5.2.1, стр. 142-145






Материальные и информационные модели.

13.04.2013




§5.2.2, стр. 145-148






Формализация и визуализация моделей.

15.04.2012




§5.2.3, стр. 148-152






Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

20.04.2013




§5.3, стр. 152-154






Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа № 5.1. «Проект «Бросание мячика в площадку»»

22.04.2013




§5.4, стр. 154-157,

стр. 273-279






Приближенное решение уравнений.

Практическая работа № 5.2. «Проект «Графическое решение уравнений»»

27.04.2013




§5.5, стр. 157, стр. 279-283






Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа № 5.3. «Проект «Распознавание удобрений»»

29.04.2013




§5.6, стр. 157-161,
стр. 283-285






Информационные модели управления объектами.

Практическая работа № 5.4. «Проект «Модели систем управления»»

4.05.2013




§5.7, стр. 161-164,

стр. 286-291






Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

6.05.2013












Информационное общество.

11.05.2013




§6.1, стр. 164-169






Информационная культура.

13.05.2013




§6.2, стр. 169-171






Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

18.05.2013




§6.3, стр. 171-174






Повторение

20.05.2013












Повторение

25.05.2013












Повторение

27.05.2013









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на...
Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на...
Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие составитель М. Н. Бородин. 2-е издание/ М.:...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconНастоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПрограмма профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск