Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного)





Скачать 185.71 Kb.
НазваниеПрограмма профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного)
Дата публикации21.09.2014
Размер185.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Пояснительная записка

Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и рекомендациям автора учебника Н.Д. Угриновича.

Планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10—11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, в 11 классе – 34 часа(1 урок в неделю)
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов










1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

7

2

Моделирование и формализация

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных

8

4

Информационное общество

3

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

6

 

Итого:

34


Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (7 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Защита от сетевых червей.

Защита от троянских программ.

Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

13. Исследование интерактивной астрономической модели.

14. Исследование интерактивной алгебраической модели.

15. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

16. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

17. Исследование интерактивной химической модели.

18. Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

19. Создание табличной базы данных

20. Создание формы в табличной базе данных

21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

22. Сортировка записей в табличной базе данных

23. Создание отчета в табличной базе данных

24. Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (7 часов)

Тема 1.  «Информация. Кодирование информации»

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3.  «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4.  «Основы логики. Логические основы компьютера».

Тема 5. «Моделирование и формализация».

Тема 6.  «Информационные технологии».

Тема 7. « Коммуникационные технологии».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; о эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 10 классов. 5-е издание— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 11 классов. 3-е издание— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей; — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.





Дата


Календарно-тематическое планирование
Темы урока


Понятия

Повторение

Литература

Примечание

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (7 часов)

1




Инструктаж по ТБ.




Инструктаж по технике безопасности.







2




История развития вычислительной техники

Вычислительная техника, виды устройств.

Носители информации.

§ 1.1




3




Архитектура персонального компьютера

Принцип Фон Неймана, открытая архитектура, процессор.

Содержимое системного блока.

§ 1.2




4




Операционная система

Виды операционных систем. Структура операционных систем.

Драйвера и утилиты.

§ 1.3




5




Защита от несанкционированного доступа к информации

Информация, защита и способы защиты информации

Виты и типы информации. Компьютерные сети.

§ 1.4




6




Защита от вредоносных программ

Вирусы и антивирусные программы. Классификация типов файлов.

виды антивирусов и принцип их работы

§ 1.6




7



Контрольная работ №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Архитектура персонального компьютера. Операционные системы.

Операционная система Windows.

Вредоносные и антивирусные программы.


Архитектура персонального компьютера. Операционные системы.

Операционная система Windows.

Вредоносные и антивирусные программы.


Повторить




Моделирование и формализация (8 часов)

8




Моделирование как метод познания

Моделирование. Модель, объект

Виды моделей

§ 2.1




9



Системный подход в моделировании

Система в моделирование.

Моделирование. Модель, объект

§ 2.2




10




Формы представления моделей

Формы представления моделей, типы моделей.

Система в моделирование.

§ 2.3




11



Основные этапы разработки и исследования моделей

Этапы в разработке заданной модели.

моделирование в жизни

§ 2.5




12




Исследование алгебраических моделей

Алгебраические модели и формы записи.

Алгебраические формулы.

§ 2.6.3




13




Исследование физических моделей

Физические модели и формы представления

Виды физических моделей

§ 2.6.1




14



Оптимизационное моделирование

Оптимизация в моделирование

Физические модели и формы представления

§ 2.4




15




Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Повторить




Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

16




Табличные базы данных

Поле, запись. Виды табличных баз данных.

Структурированные данные

§ 3.1




17




СУБД MS Access

Access, основные принципы работы.

Табличные базы данных.

§ 3.2.1




18



Использование формы для просмотра и редактирования записей в БД

Запись, поле, ключевое поле.

Столбец, строка.

§ 3.2.2




19




Многотабличная СУБД

Связь между таблицами.

Запись, поле.

§ 3.2.2




20




Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов

Фильтр, запрос. Составной и простой вопрос.

Связь между таблицами.

§ 3.2.3




21



Сортировка записей в СУБД

Сортировка, виды сортировки.

запрос, сортировка запроса.

§ 3.2.4




22



Отчеты в MS Access

Отчет как объект БД. Формы отчетов.

Запрос, форма, таблица.

§ 3.2.5




23



Контрольная работа №3 «СУБД MS Access»

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Повторить




Информационное общество (3 часа)

24



Право в Интернете

Законы РФ. Правила формальные и неформальные

Повт.

§ 4.1




25



Этика в Интернете.

Авторское право, лицензии.

Законы РФ. Правила формальные и неформальные

§ 4.2




26



Перспективны развития информационных и коммуникационных технологий

Информационные технологии. Новые технологии

Авторское право, лицензии.

§ 4.3




Повторение. Подготовка к ЕГЭ (7 часов)

27



Повторение «Информация. Кодирование информации»

Системы счисления. Двоичная система кодирования. Единицы измерения информации.

Понятие информация. Свойства информации. Формы представления информации.

§ 5.1




28



Повторение «Устройство компьютера и программное обеспечение»

Устройства ввода и вывода. Память. Виды памяти. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Двоичная СС.

§ 5.2




29



Повторение «Алгоритмизация и программирование»

Понятие алгоритм и алгоритмизация. Структуры алгоритмов. Понятие программа.

Программное обеспечение ПК.

§ 5.3




30



Повторение «Основы логики и логические основы компьютера»

Понятие алгебра логики. Основные логические законы.

Понятие алгоритм и алгоритмизация. Структуры алгоритмов. Понятие программа.

§ 5.4




31



Повторение «Моделирование и формализация»

Понятие модель. Словесная, табличная, математическая, графическая модель.

Понятие информация. Свойства информации. Формы представления информации.

§ 5.5




32



Повторение «Информационные технологии»

Текстовый процессор, табличный процессор, графический процессор.

Устройства ввода и вывода. Память. Виды памяти. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

§ 5.6




33



Итоговая контрольная работа

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Устройства ввода и вывода. Память. Виды памяти. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Устройства ввода и вывода. Память. Виды памяти. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Повторить




34



Итоговый урок.


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт»
Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на...
...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на...
Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка содержание курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconПрограмма курса «Информатика и икт» классы: 8
Примерная программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на...
Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие составитель М. Н. Бородин. 2-е издание/ М.:...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре для 10 б профильного социально-гуманитарного класса составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск