Скачать 280.75 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 10 класса на 2013-2014 учебный год Составитель Джабраилов И.М. Пояснительная записка Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ 10 класс (2ч. в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и тематического планирования Н.Д. Угриновича. Общая характеристика учебного предмета Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики. Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом. Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией». Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи. Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1. Закон «Об образовании». 2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования». 3. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». 4. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312». 5. Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования». 6. Приказ комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 года №1- 106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421». 7. Приказ комитета образования и науки Курской области от 22 августа 2011 года №1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования». 8. Приказ комитета образования и науки Курской области от 19 августа 2012 года №1-893 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 г. №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения». 10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 11. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. Учебник «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» является мультисистемными, т.к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса: Формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ, таких, как текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, графический редактор Paint, программы для подготовки компьютерных презентаций Power Point; Приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям; Обучить практической работе в локальных вычислительных сетях; Привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Internet; Научить создавать электронные ресурсы. Программа рассчитана на 68 ч в год(2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение в 10 классе:
Содержание учебного материала Информация и информационные процессы(19ч) Понятие «информация» и свойства информации. Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Двоичное кодирование графической информации в компьютере. Двоичное кодирование звуковой информации в компьютере. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Запись чисел в различных системах счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Алгоритмизация и программирование(25ч) Линейные программы в Pascal. Условный оператор. Вложенный условный оператор. Оператор цикла с параметром. Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с постусловием. Оператор варианта. Одномерные массивы. Ввод и вывод массива. Поиск в одномерном массиве. Перестановка элементов в массиве. Сортировка массива. Формирование нового одномерного массива из элементов заданного массива. Определение монотонности последовательности чисел. Информационные технологии(13ч) Создание, форматирование и редактирование документа в текстовом редакторе. Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Компьютерные презентации. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. Основы логики (8ч) Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения и таблицы истинности. Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц). Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические задачи. Коммуникационные технологии (13ч) Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора. Повторение(2ч) Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
Учебно-тематическое планирование материалапо информатике и ИКТ 10 класс (2ч в нед.)
|