Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г





Скачать 496.92 Kb.
НазваниеУчебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г
страница1/5
Дата публикации07.09.2013
Размер496.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рассмотрено:

на заседании КМО учителей математики
и информатик_____________________


Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________ 2011 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «Шибашская СОШ»

___________ /И.З. Самигуллин /

Приказ №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 9-х классов
68 часов (2 ч. в неделю)
учителя информатики и ИКТ –Ахметшиной Алсини Булатовны


2011г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

Дополнительная литература:

    • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,

    • при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,

    • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

– Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

  • Изменена очередность изучения разделов рабочей программы Информационные технологии в обществе и Коммуникационные технологии. Считаю целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как у обучающихся сначала должно сформироваться представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов, об информационной безопасности и правовой охране информационных ресурсов, об этике и праве при создании и использовании информации, а лишь затем познакомить их с процессом передачи информации по глобальным сетям, с сервисами компьютерных сетей: Всемирной паутиной, файловыми архивами, интерактивным общением, поиском информации и электронной почтой.

– В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.

  • При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

  • Практические работы № 31, № 32, № 33, № 39 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы
    № 23 - № 30, № 34 - № 38, № 40 - № 55 интегрируются в практикумы и проводятся с делением класса на подгруппы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Тематическое планирование

9 класс (2 ч/нед)

ТБ – инструкции № 1, № 57.

Обработка числовой информации (6 часов)

1. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

2. Типы данных: числа, формулы, текст.

3. Практикум:

Практическая работа № 23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Практическая работа № 24. Создание и обработка таблиц.

4. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

5. Практикум:

Практическая работа № 25. Ввод математических формул и вычисление по ним.

Практическая работа № 26. Построение диаграмм и графиков.

6. Практикум: работа V

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов, Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

7. Контрольная работа № 1 «Обработка числовой информации в табличном процессоре»

8. Работа над ошибками. Повторение.

Представление информации (6 часов)

1. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

2. Практикум:

Практическая работа № 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

Практическая работа № 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

3. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

4. Кодирование звуковой информации.

5. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

6. Практикум:

Практическая работа № 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Практическая работа № 30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Алгоритмы и исполнители (19 часов)

1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

2. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

3. Алгоритмические конструкции: следование.)

Практическая работа № 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

4. Алгоритмические конструкции: ветвление

Практическая работа № 32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

5. Алгоритмические конструкции: повторение.

Практическая работа № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

6. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

8-9. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

10. Языки программирования, их классификация.

11. Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal.

Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.

12. Практикум:

Практическая работа № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

13. Практикум:

Практическая работа № 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Практическая работа № 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.

14. Правила представления данных.

15. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

16-17. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы

18. Практикум: работа VI

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражений, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Требования к знаниям и умениям

После изучения материала данного раздела учащийся должен:

знать:

- понятие алгоритма, как организованной последовательности действий, доступных для некоторого исполнителя;

- способы записи алгоритмов;

- свойства алгоритмов.

иметь представление об:

- исполнителе (общая схема знакомства, СКИ, среда)

уметь:

- строить и исполнять простой алгоритм для учебного исполнителя;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

- формально записывать решение, пользуясь заданными обозначениями;

- приводить примеры различных исполнителей.
Формализация и моделирование (8 часов)

1-2. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

3. Практикум:

Практическая работа № 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Практическая работа № 38. Построение генеалогического дерева семьи.

4. Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Практическая работа № 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

5. Практикум:

Практическая работа № 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

Практическая работа № 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

6. Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

7. Практикум:

Практическая работа № 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

8. Практикум: работа VII

Работа с учебной базой данных

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Хранение информации (4 часа)

1. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

2. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

3. Практикум:

Практическая работа № 43. Поиск записей в готовой базе данных.

Практическая работа № 44. Сортировка записей в готовой базе данных.

4. Практикум: работа VIII

Работа с моделями

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Коммуникационные технологии (12 час)

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

2. Локальные и глобальные компьютерные сети.

3. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

4. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

5. Практикум:

Практическая работа № 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

6. Практикум:

Практическая работа № 46. Путешествие по Всемирной паутине.

Практическая работа № 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

7. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

8. Архивирование и разархивирование.

9. Практикум:

Практическая работа № 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Практическая работа № 49. Загрузка файла из файлового архива.

10. Практикум:

Практическая работа № 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Практическая работа № 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

11. Практикум:

Практическая работа № 52. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

12. Практикум: работа IX

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Информационные технологии в обществе (4 час)

1. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

2. Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

3. Практикум:

Практическая работа № 53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

Практическая работа № 54. Защита информации от компьютерных вирусов.

Практическая работа № 55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

4. Практикум: работа X

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планирование работы. Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

Резерв свободного учебного времени (2 часа)


Календарно – тематическое планирование



Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания


Требования к уровню подго-

товки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

Дата проведения -

план

факт

1

Введение и ТБ

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

1

Беседа

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Фронтальный опрос

Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования.

Конспект ТБ










Обработка
числовой информации






6

























2




Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

1

Лекция

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.


Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст. Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.


Фронтальный опрос




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconУчебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПлан-конспект урока по информатике класс: 9 А
Учебник: Л. Л. Босова. «Информатика и икт» Базовый курс. 9 класс», в 2-х частях – Москва, бином: Лаборатория знаний, 2012 г
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса /Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Бином. Лаборатория...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconРешение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconУчебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПриложение 1
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconРаспоряжение
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconЛитература: физическая культура
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПрограмма муниципального дошкольного образовательного учреждения
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 205 с.:...
Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Москва, бином, 2005г.; учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» Москва, бином, 2005г iconПеречень программ и технологий образовательной области «Физическая культура»
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск