Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны





Скачать 259.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны
страница1/3
Дата публикации22.09.2013
Размер259.37 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3
Фамилия, имя, отчество Аношина Татьяна Владимировна

Образование, какое учреждение закончил, год окончания

Место работы (полное наименование учреждения)__________________________________________

Должность (преподаваемый предмет)_____________________________________________________

Стаж педагогической работы___________________________________________________________

Стаж работы в данной должности_________________________________________________________

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации Буденновского муниципального района. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлена разработка образовательной программы «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе», позволяющей осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, эссе), конспект урока по окружающему миру с аспектным анализом. Показано использование возможностей дистанционного обучения: дана ссылка на страницу в i – Школе. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

- организация деятельности обучающихся в социально- значимом проекте «Дети России»;

- организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель.

В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий, копии дипломов, грамот победителей и призёров.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

- работа в методическом объединении школы (руководитель МО классных руководителей начальной школы), экспертных группах (по проверке рабочих программ );

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;

- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет;

- выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам».

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности

1.1 Использование современных педагогических технологий

в практической деятельности

Кто хочет исполнить свой

долг относительно детей,

тот должен начинать

воспитание с самого себя.

А. Н. Островский

Современное образование характеризуется усложнением учебных программ и ростом объёма информации не только в средней, но и в начальной школе. В результате младшие школьники испытывают большие психо-эмоциональные и физические перегрузки. В связи с этим перед педагогами начального звена стоит задача создать наиболее комфортные условия при обучении.

Основные проблемы российской педагогики связаны не с тем, как обучать уже увлечённых и способных, которых, естественно не много, а с тем, как вселить веру в свои силы, привить интерес к образованию остальным школьникам, а их большинство. Школа всегда выполняла социальный заказ общества, а сегодня ему нужны инициативные, думающие люди, способные самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки, воспитанные на преодолении трудностей.

Сразу после набора первого класса совместно с психологом и логопедом я провела диагностику уровня подготовленности к школе, изучила диагностическое исследование психологов. Выяснилось, что по заключению психологов из 25 человек, 20 детей готовы к обучению в школе, 5 - не готовы к школе («школьная незрелость»).

Самостоятельно изучаю возрастную психологию младших школьников и использую её в своей педагогической деятельности. Начинаю свою работу с изучения индивидуальных особенностей обучающихся. Применяю такие формы педагогической диагностики как: наблюдение, собеседование, тестирование.

Поработав учителем начальных классов, постоянно сталкивалась с проблемами разного уровня развития детей, поэтому при очередном наборе первого класса (2012-2013гг.) поставила следующие задачи:

  1. формирование познавательных интересов, исследовательских навыков каждого школьника на основе учёта индивидуальных особенностей;

  2. создание комфортных условий при обучении для каждого ребёнка;

сохранение разноуровневого обучения в течение всех лет первой ступени обучения.

В своей работе использую следующие технологии обучения:

Название технологии

Обоснование выбора применения технологии

Способ применения

Метод проектов

Воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Данная технология позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.


Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей. Сначала это были элементы исследования на уроках, работа с отдельными учащимися, а в 2012 году я стала активнее включать работу по исследовательской деятельности с 1 класса. Я не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе с родителями выполняли проекты: « Моя малая Родина», «Я и моя семья», «Загадки», «Математика в нашей жизни» и т.д. Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо. Детям были интересны темы космоса, природные явления, многие хотят знать про динозавров. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете, хотя я старалась учить их наблюдать, проводить исследования.

Технология уровневой дифференциации.

Повышается уровень мотивации учения в сильных группах.
В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Приложение

Элементы адаптивной системы обучения (индивидуальные, коллективные и групповые методы обучения)

Учит детей культуре общения с партнёром или в коллективе: умение договариваться, отстаивать своё мнение, слушать не только себя, но и других, развивает речь.


Приложение

Игровая технология

Способствует разнообразию учебной деятельности, заинтересованности всех учащихся, доступности учебного материала. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Использую приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствующие активизации мыслительной деятельности.

Приложение

Проблемная технология

Учит детей самостоятельности, развивает умение находить ответы на поставленные вопросы, повышает интерес к изучению материала, познавательную активность.


Приложение






1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Я использую ИКТ – технологии, а именно: готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к уроку, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, слайд - проектов. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, самостоятельность. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока. Дети обучаются фотографированию и включению своих снимков в процесс урока.

Результат: высокая продуктивность таких уроков, обмен опытом на моём мини – сайте "http://nsportal.ru/anoshina-tatyana-vladimirovna"

Результат использования описанных технологий :

  1. Выступление на заседании МО учителей начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 16 г. Комсомольска-на-Амуре по теме «Использование современных технологий обучения в начальной школе» (2010 год);

  2. Выступление на заседании МО учителей начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 16 г. Комсомольска-на-Амуре по теме «Здоровьесберегающие технологии в 1 классе»

  3. Участие в муниципальном семинаре учителей начальных классов г. Комсомольска-на-Амуре (2011 год). Мною был дан открытый урок ИЗО.

  4. Создание и защита проектов на уроках учащимися 1 Б класса.

  5. Выступление с докладом по теме «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся 1 класса через реализацию курса «Я - исследователь» на «Фестивале педагогических идей» МБОУ СОШ № 9 г. Вилючинска (2012 год) ; публикация доклада на сайте http://nsportal.ru/node/420017

  6. Участие в конкурсах профессионального мастерства «От признания к призванию» - 2012-13 год.

  7. Создание мини-сайта "http://nsportal.ru/anoshina-tatyana-vladimirovna"

  8. Участие в эксперименте «Сетевой город» (школьный уровень).


1.3 Владение методикой и участие в проектно-исследовательской, инновационной или опытно-экспериментальной деятельности

Учебный год

Тема (направление)

Основание (№ приказа, договора)

Уровень

Результативность

С 2011 г.


Участник по внедрению программы «Сетевой город»


Приказ


Школьный


Обучающиеся и родители класса используют ресурсы сайта для общения и подготовки к урокам


2012-2013 г

Освоение ФГОС  НОО в начальной школе


Приказ директора школы


Школьный

Разработаны и внедряются рабочие программы по всем предметам

2012-2013г.

Участник конкурса по разработке основанная образовательная программа НОО

Приказ директора школы


Краевой

Реализация программы


1.4 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.


В своей работе применяю здоровьесберегающую технологию, которая предусматривает проведение на уроке физкультминутки (в первом классе – две в течении одного урока), зарядки для глаз, эмоциональную разгрузку, проветривание классной комнаты, проведение влажной уборки, беседы с ребятами о технике безопасности на улицах и во время перемен в школе, в столовой, а также организация и проведение занятий в кружке «Школа Здоровья» и т. д., что способствует сбережению здоровья детей.

Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастику, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Кроме этого в своей работе использую здоровьесберегающие компоненты, описанные в таблице.

Здоровьесберегающий компонент

Периодичность использования

Краткое обоснование выбора

Экологический компонент

Уроки окр. мира

Обеспечивает физическое здоровье и духовное развитие учащихся

Смена видов деятельности

Каждый урок

Обеспечение снижения усталости, утомления, а также повышение интереса учащихся

Рифмовки

На уроках лит. чтения

Обеспечение активности и работоспособности учащихся, творческой деятельности и высокого уровня владения лексико-грамматическим материалом

Инсценирование

На уроках лит. чтения (об. грамоте)

Для развития навыков и умений неподготовленной устной речи

Психологический климат на уроке

Ежедневно

Снижение напряжённости, положительное отношение детей к уроку



С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

Систематически ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Проводятся консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Кроме этого, с учащимися класса с 2012 года проводятся занятия кружка «Школа Здоровья». Разработана программа кружка. Данную технологию активно применяю в своей работе.

Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

Мною проводится мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Результаты мониторинга 2009-2012 гг.



Виды заболеваний


  1. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПримеры оформления портфолио класса и классного уголка с помощью ит
Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПортфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности Коряковцевой...
Образование высшее, ягпи им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, 1976 год
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconДипломная работа содержит 6 разделов, в которых рассмотрены: анализ...
Пояснительная записка дипломной работы состоит из 101 листа, содержит 12 рисунков и 5 таблиц
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconДиректор мбоу «Курковичская оош»
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных...
Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconМетодические рекомендации для студентов учебные материалы пояснительная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки...
Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение определяет требования к Портфолио педагогов как способу фиксации и предъявления различных материалов и документов...
Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Отчет содержит материалы об условиях организации и содержания образования, результатах образовательной деятельности, особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск