Скачать 259.37 Kb.
|
Фамилия, имя, отчество Аношина Татьяна Владимировна Образование, какое учреждение закончил, год окончания Место работы (полное наименование учреждения)__________________________________________ Должность (преподаваемый предмет)_____________________________________________________ Стаж педагогической работы___________________________________________________________ Стаж работы в данной должности_________________________________________________________ Наличие квалификационной категории, дата присвоения Пояснительная записка Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Аношиной Татьяны Владимировны. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя Задачи портфолио:
Портфолио состоит из 4 разделов. В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов. В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации Буденновского муниципального района. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей. Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлена разработка образовательной программы «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе», позволяющей осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, эссе), конспект урока по окружающему миру с аспектным анализом. Показано использование возможностей дистанционного обучения: дана ссылка на страницу в i – Школе. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога. В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету: - организация деятельности обучающихся в социально- значимом проекте «Дети России»; - организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности; - организация воспитательной работы по предмету в рамках недель. В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий, копии дипломов, грамот победителей и призёров. В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности - работа в методическом объединении школы (руководитель МО классных руководителей начальной школы), экспертных группах (по проверке рабочих программ ); - демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов; - выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней; - наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет; - выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам». 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности 1.1 Использование современных педагогических технологий в практической деятельности Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя. А. Н. Островский Современное образование характеризуется усложнением учебных программ и ростом объёма информации не только в средней, но и в начальной школе. В результате младшие школьники испытывают большие психо-эмоциональные и физические перегрузки. В связи с этим перед педагогами начального звена стоит задача создать наиболее комфортные условия при обучении. Основные проблемы российской педагогики связаны не с тем, как обучать уже увлечённых и способных, которых, естественно не много, а с тем, как вселить веру в свои силы, привить интерес к образованию остальным школьникам, а их большинство. Школа всегда выполняла социальный заказ общества, а сегодня ему нужны инициативные, думающие люди, способные самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки, воспитанные на преодолении трудностей. Сразу после набора первого класса совместно с психологом и логопедом я провела диагностику уровня подготовленности к школе, изучила диагностическое исследование психологов. Выяснилось, что по заключению психологов из 25 человек, 20 детей готовы к обучению в школе, 5 - не готовы к школе («школьная незрелость»). Самостоятельно изучаю возрастную психологию младших школьников и использую её в своей педагогической деятельности. Начинаю свою работу с изучения индивидуальных особенностей обучающихся. Применяю такие формы педагогической диагностики как: наблюдение, собеседование, тестирование. Поработав учителем начальных классов, постоянно сталкивалась с проблемами разного уровня развития детей, поэтому при очередном наборе первого класса (2012-2013гг.) поставила следующие задачи:
сохранение разноуровневого обучения в течение всех лет первой ступени обучения. В своей работе использую следующие технологии обучения:
1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Я использую ИКТ – технологии, а именно: готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к уроку, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, слайд - проектов. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, самостоятельность. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока. Дети обучаются фотографированию и включению своих снимков в процесс урока. Результат: высокая продуктивность таких уроков, обмен опытом на моём мини – сайте "http://nsportal.ru/anoshina-tatyana-vladimirovna" Результат использования описанных технологий :
1.3 Владение методикой и участие в проектно-исследовательской, инновационной или опытно-экспериментальной деятельности
1.4 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В своей работе применяю здоровьесберегающую технологию, которая предусматривает проведение на уроке физкультминутки (в первом классе – две в течении одного урока), зарядки для глаз, эмоциональную разгрузку, проветривание классной комнаты, проведение влажной уборки, беседы с ребятами о технике безопасности на улицах и во время перемен в школе, в столовой, а также организация и проведение занятий в кружке «Школа Здоровья» и т. д., что способствует сбережению здоровья детей. Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастику, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Кроме этого в своей работе использую здоровьесберегающие компоненты, описанные в таблице.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». Систематически ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Проводятся консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Кроме этого, с учащимися класса с 2012 года проводятся занятия кружка «Школа Здоровья». Разработана программа кружка. Данную технологию активно применяю в своей работе. Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Мною проводится мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний: Результаты мониторинга 2009-2012 гг. Виды заболеваний
|
Пояснительная записка портфолио Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю... | ||
Примеры оформления портфолио класса и классного уголка с помощью ит Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико... | ||
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого... Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности | Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | ||
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Коряковцевой... Образование высшее, ягпи им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, 1976 год | Дипломная работа содержит 6 разделов, в которых рассмотрены: анализ... Пояснительная записка дипломной работы состоит из 101 листа, содержит 12 рисунков и 5 таблиц | ||
Директор мбоу «Курковичская оош» Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального... | Пояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных... Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | ||
Методические рекомендации для студентов учебные материалы пояснительная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный... | Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки... Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение определяет требования к Портфолио педагогов как способу фиксации и предъявления различных материалов и документов... | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Отчет содержит материалы об условиях организации и содержания образования, результатах образовательной деятельности, особенностях... |