Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки)





Скачать 243.37 Kb.
НазваниеСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки)
страница1/2
Дата публикации13.01.2015
Размер243.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2


Портфолио педагога
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников(воспитанников), вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио  - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку

Основная цель портфолио – оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.

Таким орбразом,

Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
Рекомендации по составлению портфолио.


  1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.




  1. При составлении портфолио учитывается принцип структурированности и логичности:

      • собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;

      • в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.




  1. Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.

      • Методический.

      • Публикации

      • Отзывы

      • Сертификаты индивидуальных достижений

      • Результаты работы

  1. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.

Требования к оформлению “Портфеля”.

  • систематичность и регулярность самомониторинга,

  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;


Варианты структуры портфолио.

Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Методический портфель может быть представлен файловой папкой.

Вариант 1.

      • Методический раздел

      • Публикации

      • Отзывы

      • Сертификаты индивидуальных достижений

      • Результаты работы


Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию).
В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ.
Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.
Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» - это наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.
Раздел «Результаты работы» - это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т.д.
Вариант 2.

  • титульная страница (Ф.И.О. педагога, должность, место работы);

  • общие сведения о педагоге (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды);

  • комментарий к “Портфелю”.

  • содержание портфеля

    • документы,

    • творческое досье,

    • диагностика успешности учителя,

    • отзывы;

Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.

Документы. В этом разделе находятся официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (сертификаты, дитпломы, грамоты, сведения о курсах повышения квалификации и пр.)

Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др.

Примерное содержание раздела:

  • тема самообразования и этапы ее исследования;

  • курсы повышения квалификации;

  • исследовательские работы и рефераты;

  • проектные работы;

  • творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.);

  • авторские программы, методики;

Диагностика успешности педагога. Этот раздел содержит результаты оценки и самооценки педагога:

  • личности педагога;

  • педагогической деятельности;

  • педагогического общения;

  • качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: результаты диагностики учебно-воспитательного процесса, результаты анкетирования родителей по различным вопросам, дипломы об участии и победе в различных конкурсах и пр.)

Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога:

  • отзыв о творческой работе, выступлении на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, методических объединениях, педсовете, семинаре, консультации и пр.

  • рецензия на статью;

  • методический бюллетень о проведенных открытых уроках;

  • резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Вариант 3.

1. Титульный лист: фамилия, имя, отчество педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, название ВУЗа, оконченного педагогом; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание возраста детей, с которыми работает педагог; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

Раздел I . "Официальные документы"

В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы о получение) и т.д.

Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ОУ.



Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно приложить копии документов 

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1

Название творческой группы, в которой работает (работал) педагог.

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает педагог в рамках группы

Сроки работы

Пример

Федеральный эксперимент

«Предшкольное образование как совокупность современных инновационных технологий»

Проведение валеологического мониторинга с детьми экспериментальной группы, первичная обработка данных

февраль –март 2007г.

2

Систематичность повышения квалификации



Название курсов повышения квалификации

Количество часов, аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

 

 

 

 

 

4

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования



Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа
















5

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.



Название вида обучения

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа
















 

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1

Наличие собственной системы методических разработок



Название работы

Тема

Объем

Время написания

 

 

 

 

 

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей



Название работы

Тема

Объем в пл.

Время написания

Орган издания

 

 

 

 

 

 

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок



Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

Сроки

Наличие отзыва

 

 

 

 

 

 

4

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов



Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

Наличие отзыва

 

 

 

 

5

Участие в инновационной деятельности



Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

  Материалы, подтверждающие данные, занесённые в таблицу, по возможности прилагаются

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах



Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 

 

 

 

2

Участие в муниципальных(городских) профессиональных конкурсах

 

 

 

 

3

Участие в региональных(областных) профессиональных конкурсах

 

 

 

 

4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих



Название используемой технологии

Группы, в которых используется технология

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

 Пример

  Проектный метод в экологическом образовании

 

 

 

 

  Ритмопластика

 

 

 

 

Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года

6.1 Динамика достижений воспитанниковза последние три года



Направления педагогического анализа

1.

Анализ заболеваемости в группе дошкольников

2.

Уровень развития детей

3.

Педагогический анализ освоения детьми программой обучения и воспитания

4.

Анализ участия детей в конкурсах муниципального, регионального, Российского уровней

Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, , данные внутрисадовского мониторинга качества образования, реализуемого педагогом.

Вариант 4. 

1 Общие сведения:

  • фамилия, имя, отчество

  • образование

  • специальность

  • квалификация

  • стаж педагогической работы

  • образовательное учреждение

  • занимаемая должность

2. Самообразование педагога:

  • тема самообразования и материалы по ней

  • курсы повышения квалификации

  • участие в конференциях, круглых столах, семинарах

  • участие в экспериментальной работе

3.Достижения учителя

  • грамоты

  • благодарности

  • награды

  • звания

4. Методическая работа:

  • участие в методическом объединении учебного заведения, города

  • учебные программы (государственные, авторские)

  • конспекты занятий

  • самоанализ занятий

  • методические разработки

  • мультимедийные разработки педагога (презентации)

5. Распространение передового опыта

  • открытые занятия

  • выступления на семинарах, конференциях

  • материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО

  • публикации

6. Достижения воспитанников

  • анализ заболеваемости

  • уровень развития детей

  • уровень освоения программы (результаты диагностики)

  • результаты участия в конкурсах, выставках

Вариант 5.

1.Общие сведения о педагоге

Дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, перечень наград, дипломов, сертификатов.

  1. Программный банк педагога

Базисная и вариативные программы, кружки, студии (дополнительные занятия)


  1. Творческое досье

  • Публикации

  • Курсы повышения квалификации

  • Тема самообразования и ее реализация

  • Участие в методических мероприятиях учебного заведения

  • Участие в мероприятиях городского, регионального, всероссийского уровня (научные конференции, конкурсы и пр.)

  • Собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога

  • Сценарии открытых занятий, внеклассных мероприятий

  • Описание авторских программ, методик и разработок

  1. Методическое оснащение

  • Дидактический материал

  • Предметно-развивающая среда


Вариант 6.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге



Показатели


Учебные годы / уровень мероприятий

Приложения

(подтверждающие

документы)

Раздел 2. Уровень профессиональных знаний педагогических работников

1.1 Повышение квалификации за последние пять лет

дата

тема

место

копии документов

1.2 Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство (да/нет)




копии документов

1.3 Наличие индивидуальной программы самообразования (да/нет)

В межаттестационный период (по годам)

Программа по самообразованию

(приложение № 1)

1.4. Выступление на заседаниях МО, педсоветах, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д. (дата, форма, тема, цель, задачи, место)

на

уровне ДОУ


на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне


Тезисы выступлений.


2. Уровень профессиональных умений педагогического работника

2.1 Участие в экспериментальной работе (да/нет)

на

уровне ДОУ


на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Приказы, распоряжения

2.2 Создание методических пособий, дидактического материала, разработка методических рекомендаций, перспективных планов и др.

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Созданные материалы и экспертные заключения к ним (на электронном или бумажном носителе)

2.3 Обобщение и распространение педагогического опыта: открытые занятия, мастер-классы и т. д. (дата, форма, тема, цель, задачи, место)

на

уровне ДОУ


на муниципальном уровне

на региональном уровне

Система работы по обобщению опыта: перспективный план, программы, конспекты занятий и др. (на электронном или бумажном носителе)

Раздел3. Характеристика результатов деятельности педагогического работника

3.1 Уровень освоения программного материала (ЗУН)


В межаттестационный период (по годам)

Анализ освоения детьми программного материала и уровня их развития (может быть ввиде диаграммы, таблицы с процентами и др.)




3.2 Уровень развития детей



В межаттестационный период (по годам)

3.3 Уровень предметно-развивающей среды

В межаттестационный период (по годам)


Таблица

(приложение №2.1),

Наличие авторских подходов к построению предметно-развивающей среды



3.4 Взаимодействие с семьей (указать эффективные формы работы с семьей)


В межаттестационный период (по годам)



Система работы: цель, перспективное планирование, обобщенный опыт работы и др. Конспекты мероприятий с использованием эффективных форм взаимодействия с семьей (на электронном или бумажном носителе)

3.5 Работа педагога по охране жизни и здоровья детей:

- наличие (отсутствие) чрезвычайных происшествий (согласно «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей») (да/нет)

- наличие (отсутствие) случаев детского травматизма (в сравнении со средним городским показателем) (да/нет)

В межаттестационный период (по годам)



Показатели заболеваемости детей в группе

(приложение №3)

В межаттестационный период (по годам)



3.6 Участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов (суммарно за 3 года)

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Списки участников с указанием результатов, заверенные рук. ДОУ и копии наградных документов участников

3.7 Предоставление дополнительных услуг: кружки, клубы, секции и т.д. (форма, название)

В межаттестационный период (по годам)


План (программа) работы

3.8 Количество публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт (суммарно за 3 года)

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Копии публикаций, с указанием выходных данных

3.9 Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград/грамот, благодарностей, званий и т. д.) (да/нет)

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне


Копии наградных документов

3.10 Участие педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и т.д. (название конкурса, рейтинг участника)

на

уровне ДОУ


на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Приложение №1

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога
_______________________ МДОУ ________________________________________________ города___________________


(ФИО) (название учреждения)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПлан по самообразованию учителя истории и обществознания
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconЛист самооценки профессиональной деятельности мастера производственного обучения
Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что предлагаемая методика будет содействовать...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) icon«Легко ли быть молодым учителем».
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconСтратегический план самообразования Преподавателя
Методическая тема учителя: «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения,...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии, Блиц-опроса, «Верю- не верю»
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях развития и совершенствования культурно-досуговой сферы Свердловской области, упорядочения деятельности, стимулирования творческого...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из продуктивных форм работы с целью взаимообогащения знаниями развития инициативы и творческого роста, профессионального мастерства...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с этим должен меняться и психологический климат в классной комнате, т к педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПлан самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность
Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы»
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconРабочая программа учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие профессиональные компетенции: осуществление профессионального...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconУрока по алгебре тема урока: «арифметическая и геометрическая прогрессии»
Оборудование: компьютерная презентация (PowerPoint), задания с готовой основой, листы самооценки и рефлексии
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательная: воспитание интереса и положительного отношения к предмету; способствование развитию личности (его внимательность,...
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconОтчет за межаттестационный период Никитиной Г. М. Министерство общего...
Основные принципы дидактики, с опорой на которые разрабатывалась система заданий творческого характера


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск