Скачать 243.37 Kb.
|
Портфолио педагога Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы. Портфолио (Портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников(воспитанников), вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку Основная цель портфолио – оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д. Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу. Таким орбразом, Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности. Рекомендации по составлению портфолио.
Требования к оформлению “Портфеля”.
Варианты структуры портфолио. Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Методический портфель может быть представлен файловой папкой. Вариант 1.
Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию). В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ. Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками. Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» - это наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д. Раздел «Результаты работы» - это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т.д. Вариант 2.
Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д. Документы. В этом разделе находятся официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (сертификаты, дитпломы, грамоты, сведения о курсах повышения квалификации и пр.) Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др. Примерное содержание раздела:
Диагностика успешности педагога. Этот раздел содержит результаты оценки и самооценки педагога:
Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога:
Вариант 3. 1. Титульный лист: фамилия, имя, отчество педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, название ВУЗа, оконченного педагогом; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание возраста детей, с которыми работает педагог; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Раздел I . "Официальные документы" В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы о получение) и т.д. Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ОУ.
Можно приложить копии документов Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Материалы, подтверждающие данные, занесённые в таблицу, по возможности прилагаются Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих
Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года 6.1 Динамика достижений воспитанниковза последние три года
Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, , данные внутрисадовского мониторинга качества образования, реализуемого педагогом. Вариант 4. 1 Общие сведения:
2. Самообразование педагога:
3.Достижения учителя
4. Методическая работа:
5. Распространение передового опыта
6. Достижения воспитанников
Вариант 5. 1.Общие сведения о педагоге Дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, перечень наград, дипломов, сертификатов.
Базисная и вариативные программы, кружки, студии (дополнительные занятия)
Вариант 6. Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Приложение №1 Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога _______________________ МДОУ ________________________________________________ города___________________ (ФИО) (название учреждения) |
План по самообразованию учителя истории и обществознания Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем... | Лист самооценки профессиональной деятельности мастера производственного обучения Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что предлагаемая методика будет содействовать... | ||
«Легко ли быть молодым учителем». Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем... | Стратегический план самообразования Преподавателя Методическая тема учителя: «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии, Блиц-опроса, «Верю- не верю» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях развития и совершенствования культурно-досуговой сферы Свердловской области, упорядочения деятельности, стимулирования творческого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из продуктивных форм работы с целью взаимообогащения знаниями развития инициативы и творческого роста, профессионального мастерства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В связи с этим должен меняться и психологический климат в классной комнате, т к педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков | ||
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы» | Рабочая программа учебной дисциплины В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие профессиональные компетенции: осуществление профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия... | Урока по алгебре тема урока: «арифметическая и геометрическая прогрессии» Оборудование: компьютерная презентация (PowerPoint), задания с готовой основой, листы самооценки и рефлексии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательная: воспитание интереса и положительного отношения к предмету; способствование развитию личности (его внимательность,... | Отчет за межаттестационный период Никитиной Г. М. Министерство общего... Основные принципы дидактики, с опорой на которые разрабатывалась система заданий творческого характера |