Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер63.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока математики, проведённого в 7 классе 22.03.11

Учитель: Завьялова А.Н.

Тема: Сокращение алгебраических дробей
Цель урока: 

сформировать умение сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители с применением формул сокращённого умножения; закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;

убедить обучающихся в том, что математика – интересная и полезная наука
Тип урока: урок-практикум

         

Используемое оборудование: 

Мультимедийный  проектор, компьютер, экран.

Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии, Блиц-опроса, «Верю- не верю».

Используемые ЦОР:  презентация

Краткое описание: 

I.  Организационный этап. 

(Слайд 1)«Свои способности человек может     узнать,  только   попытавшись применить их на деле»

 Сенека

 II.  Постановка цели: (в тетрадях записывают дату, тему урока)

- Какую тему мы изучаем? (Сокращение алгебраических дробей)

-Для чего может пригодиться это умение?

-Что необходимо знать и уметь для того, чтобы сократить алгебраическую дробь?

(Таблицу умножения, формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…)

Алгоритм сокращения дроби: (Слайд2)

1.Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, если это необходимо.

2.Разделить числитель и знаменатель дроби на ненулевой  многочлен.

3.Записать полученную дробь.
- Как вы думаете, чему нам надо поучиться сегодня на уроке?

- Мои цели:….

III. Планирование деятельности.

К поставленной цели можно идти разными путями, давайте составим план работы.


Формулы сокращённого умножения
-Я подобрала несколько заданий к уроку, которые могут стать пунктами плана, если, конечно, вы их выберете.


«Путешествие в историю»



«Верю-не верю»

Упражнения в сокращении алгебраических дробей

№35.15; 35.17; 35.19; 35.21



Фокусы с помощью формул сокращённого умножения
 

     


Вычисления рациональным способом №35.39, 35.40

Решение уравнений
 


Блиц-опрос

Домашнее задание: №35.20; 35.40(в,г); фокусы
 

 

-Работу на каждом этапе будете оценивать в баллах, как обычно.

 IV. Работа по составленному плану:

  • Формулы сокращённого умножения (Слайд 3)

a2- b2= (a - b)(a + b)

a3- b3= (a - b)(a2 + ab + b2)

a3+ b3= (a + b)(a2- ab + b2)

a2 + 2ab + b2= (a + b)2

a2- 2ab + b2= (a - b)2

- При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что

(– а – b)2 = (а + b)2;

(bа)2 = (аb)2.

Это следует из того, что (– а)2 = а2.


  • Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (Слайд 4)

- А где ещё применяются формулы сокращенного умножения?

(При доказательстве некоторых утверждений и тождеств.

На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.)
«Отгадывание задуманного числа»


      • Задумайте число (до 10);

      • Умножьте его на себя;

      • Прибавьте к результату задуманное число;

      • К полученной сумме прибавьте 1;



-Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.
Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²

Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.

  • «Верю- не верю» (Слайд 5)



Утверждение

Свой вариант

1






2

– 8 = (a + 2) ( 2a + 4)




3

=




4

= + 2d + 4




5

6pq – 18 p = 6p (q – 3)




6

12 x + = x (12 + x)




7

27 + t3 = (3 + t)(9 – 6t + t2)






  • Путешествие в историю (Слайды)

Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.

Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий : разложите на множители способом группировки (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер). < Слайд 12>

  • Блиц-опроc по теме «Сокращение алгебраических дробей»:









V. Самооценка

-Подсчитайте количество набранных баллов. Оцените свою работу.

VI. Итог урока

-Достигли ли мы поставленных целей?

  

Рефлексия (слайд 6)



Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я формулы сокращённого умножения?

 

 

 

2

Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?

 

 

 

3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

 

 

 

 

-Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?

- Интересно ли было на уроке?

- Чем могли бы поделиться с родителями, с друзьями?

VII. Домашнее задание:  №35.20; 35.40(в, г); попробовать самим составить или найти математические фокусы, занимательные задачи

 

 

Лист самооценки

Формулы

«Верю- не верю»

Фокусы

«Путешествие в историю»

Сокраще-ние дробей

Сумма баллов

Оценка






















Критерии оценивания

Правильно составлены все формулы – 5 б.

+1б. за чтение формул

Найдены 3 ошибки – 3 б.

Ваше число угадали – 3 б.

Верно выполнили задания и узнали фамилию математика – 5 б. (За каждую ошибку вычитаем 1 б.)

+1б. за сотрудничество

в группе

За каждое верно выполнен-ное задание по 1 баллу

19 - 22б. – «5»

15 - 18 б. – «4»

10 - 14 б. – «3»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск