Скачать 54.72 Kb.
|
Областной конкурс «Лучший Интернет – урок!» Номинация: Лучшее внеклассное мероприятие в рамках Интернет - урока Классный час по профилактике подростковой наркомании СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ Подготовили: Кондратьева Светлана Ивановна, классный руководитель 9 «Б» класса МБОУ СОШ №20 Зубкова Ольга Николаевна, социальный педагог МБОУ СОШ №20 Белгород, 2012 Классный час СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков. Задачи: 1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек. 2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений. 3. Убедить в необходимости здорового образа жизни. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал. Литература: 1. Сердюкова Н. Б. Наркотики и наркомания. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 2. Сизанов А. Н. Психологические игры. Минск: Высшая школа, 2005. 3. Уранов И. Г. Алкоголь: личность и здоровье. М.: Медицина, 2007. 4. Левин Б. М. Не оступись…М.: Мысль, 2009. 5. Сгибнева Е. П. Пища настоящего и будущего.Ростов н/Д: Феникс,2005. Ход классного часа Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня мы проведем классный час в необычной форме, в рамках Интернет – урока. Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня? (Дети читают текст. «Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!») Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь? Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач) Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни. Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах) 1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно… 2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ. Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям. Учитель: Обе группы справились успешно с заданием. Здоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы. Первая страница Синий цвет-цвет знакомства, размышления. Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос? Вторая страница Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения. Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков. Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые. Третья страница Красный цвет-цвет угрозы. Механизм формирования наркотической зависимости у человека. Четвертая страница Чёрный цвет- цвет тьмы. Социальные и биологические последствия употребления наркотиков. Пятая страница: Зеленый цвет- цвет надежды, жизни. Жизнь или наркотики? Как сказать Нет? Учитель: Существует много мифов: 1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда. 2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. 3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь. 4. Существуют и «безвредные» наркотики. Безвредных наркотиков нет. Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта). Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главная герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста. (Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка). Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика. Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему? Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья. На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами. Рефлексия: Мне сегодня было интересно потому, что… 2. Больше всего мне понравилось… 3. Для меня новым было… 4. Я получил удовольствие от того, что 5. Эта тема заставила меня задуматься… 6. Если бы я был волшебником, я … 7. Мне было печально, когда…
|