Скачать 61.27 Kb.
|
Тема: «Знакомство с СУБД MS Access» Тип урока: Комбинированный Цели и задачи урока: Образовательная – Сформировать у учащихся представление о MS Access как одной из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД , Развивающая – Развивать познавательные интересы, навыки работы с компьютером, культуру пользователя. Воспитательная –Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при работе за компьютером. Cпособствовать формированию информационно – коммуникативных компетентностей: - научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.); - - научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др; - научить ориентироваться в ключевых проблемах современности (экологических, политических, национальных и др); - научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения; 2. Обеспечение Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютерный класс, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Знакомство с СУБД MS Access», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2003. ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: знать понятие база данных. Специальные ЗУНы: знать понятия типы организации данных, основные объекты MS Access. Мотивация: проверка на практике знаний, полученных при изучении. 3. Предполагаемые приращения ЗУНы (новое содержание): научиться запускать и создавать БД в MS Access. Новые практические приёмы: овладеть способами создания БД Развитие навыков: самостоятельная работа с поставленной проблемой, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии. Воспитание толерантности и нравственности. Расширение кругозора. План урока. № Этапы урока Приёмы и методы Время 1 Организационный момент. Сообщения учителя 1 2 Проверочная работа 4 3 Изучение нового материала. Сообщения учителя, демонстрация презентации 15 4 Закрепление. Практическая работа с БД Совместная работа учителя и учащихся по поставленной проблеме 10 5 Рефлексия 2 6 Просмотр результатов практической работы. Совместный анализ результатов работы, обсуждение альтернативных способов 5 7 Итог урока. Сообщение учителя. 3 Поурочное планирование. № Название урока в поурочном планировании Основное содержание ТСО, наглядные пособия Межпредметные связи Контроль знаний учащихся Примечание 1 Знакомство с СУБД MS Access Познакомиться с основными понятиями баз данных Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал. Практическое применение навыков работы на компьютере, анализ и работа с поставленными задачами Деятельность учителя и ученика в процессе урока. № Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Сообщение учителя. Восприятие, запись в тетрадь. 2 Проверка ранее изученного материала Работа на листочках 3 Сообщение и демонстрация учителя. Восприятие, запись в тетрадь. 4 Ответы на вопросы, индивидуальная работа с учащимися, предоставление дополнительной информации. Практическая совместная работа, работа с раздаточным материалом 5 Вопросы к учащимся. Показ выполнения работ, ответы на вопросы учителя. 6 Комментарий учителя Восприятие, анализ. Ход урока. I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. MS Access – одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. Возможностей MS Access достаточно для того, чтобы создавать и доступные рядовому пользователю приложения, и весьма сложные структуры, используя специальный язык программирования – Visual Basic Applications. Достоинством MS Access является также интегрированность с пакетом Microsoft Office. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в этот пакет, легко импортируются из одного приложения в другое. В MS Access можно выполнять следующие операции: • Проектирование баз данных • Установление связей между таблицами • Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных из таблиц. • Создание, модификацию и использование производных объектов. Объектом обработки MS Access является файл БД, имеющий имя и расширение .mdb В файл входят объекты: • Таблицы. В них хранятся данные • Формы. Необязательные элементы БД. Используется для просмотра, изменения, добавления и удаления данных. Можно применять для проверки вводимых данных или для управления работой других форм. • Запросы - это производные таблицы, которые создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. • Отчеты - это фактически те же запросы, но оформленные в удобном и наглядном виде для вывода данных на принтер • Макросы - это макрокоманды. Если какие – то операции с данными повторяются часто, то эти операции можно сгруппировать в макрос и далее выполнять эту группу операций, используя назначенную комбинацию клавиш. • Модули – это программные процедуры, служащие для автоматизации работы с БД. Каждый из этих объектов может иметь имя не более 64 произвольных символов ( исключение точка и специальные знаки) Хранение данных следующих типов: • Текстовые (до 255) • Числовые – числа любого типа • Денежные – данные, выраженные в денежных единицах • Дата/время – календарные даты, текущее время • Логические – поле может принимать одно из значений – истина или ложь • Счетчики – целые порядковые номера, вводятся в поле автоматически для каждой записи • Поле МЕМО – тексты, имеющие длину более 255 символов(до 65535) • Поле объекта OLE – рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документы Word • Гиперссылки – специальные поля для хранения адресов Web - страниц Практическая часть урока выполняется совместно с учителем. Учащиеся внимательно слушают и выполняют все за учителем. Чтобы запустить Access, выполните одно из следующих действий На панели Microsoft Office щёлкните кнопку Создать документ Microsoft Office, а затем щёлкните два раза значок Новая база данных, чтобы создать БД Access. Щёлкните на панели Microsoft Office кнопку Открыть документ Microsoft Office и выберите существующую БД Access, которую вы хотите открыть и отредактировать. Используйте главное меню Windows, чтобы запустить Access, щёлкнув в подменю Программы команду Microsoft Access. Щёлкните на панели Microsoft Office кнопку Microsoft Access, чтобы создать пустую БД. Последовательность действий в презентации (слайды с 18-21) Повторение ранее пройденного материала Таблица В БД вся информация хранится в двумерных таблицах . Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц. Каждая строка в таблице – запись БД, а столбец – поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле-однородные данные обо всех объектах Создание таблицы В окне БД выберите вкладку Таблицы и щёлкните кнопку Создать.Access отобразит диалоговое окно Новая таблица. Выберите Конструктор и щёлкните OK, чтобы отобразить диалоговое окно конструктора. Введите имя первого поля БД, например, фамилия или количество. Имя поля позволяет обратиться к полю при создании таблицы. Нажмите клавишу Tab и щёлкните раскрывающийся список Тип данных, чтобы выбрать тип данных поля. Нажмите клавишу Tab и выберите описание поля. Последовательность действий в презентации (слайды с 24-28) Типы данных Текстовый (состоит из букв, цифр и специальных символов) МЕМО (может хранить тексты большого размера) Числовой (содержит числа) Дата/время Денежный (содержит денежные значения) Счётчик (содержит последовательные номера, по одному номеру для каждой записи ) Логический (Да/Нет) Объекты (это внедрённые объекты типа диаграмм, созданных в Excel) Гиперссылка (это адрес узла Web-страницы в Интернете) Здоровье сбережение. После 15 минут работы проводится физкульт. минутка для осанки. Критерии оценивания: Оценка при устной работе с учащимися Оценка за самостоятельную работу Практическая часть Задание на дом. Выучить определения. III. Итоги урока. Вопросы: Что нового вы узнали на уроке? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель работы: получить практические навыки работы с реляционными структурами данных на примере субд ms office Access. Научиться визуализировать... | Реферат по теме: «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы.... «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы. Формы. Отчёты. Создание базы данных» | ||
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Омского государственного технического университета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – Познакомить учащихся с назначением субд. Обучить их основным приемам работы в Access | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся с субд access, объектами бд: таблицами, запросами, формами, отчетами, макросами и модулями; приступить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Субд, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде субд, контроль уровня знаний и умений учащихся по темам «Создание,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: обучить приёмам обработки данных базы. Получить навыки работы в субд ms access. Дать необходимые знания по конструированию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Загрузите систему windows. Загрузите субд access. Появятся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. Если вам понадобится подсказка,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | ||
Уроки по Access Число примеров без труда можно множить. Ясно, что субд является адекватным средством во всех случаях, когда исходную информацию можно... | Удмуртский Государственный Университет реферат: Оптимизация sql запросов... ... | ||
3. Лекция: Различные архитектурные решения, используемые при реализации... Лекция: Различные архитектурные решения, используемые при реализации многопользовательских субд. Краткий обзор субд | Задание Использование макросов в базе данных Microsoft Access Исследовать... Определять реакцию приложения на различные события в формах и отчетах, такие как нажатие кнопок, изменения данных, открытие и закрытие... | ||
Создание базы данных для сферы социально-культурного сервиса и туризма... | Тематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда... Тематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда – система управления базой данных Access |