Федеральное агенство по образованию





НазваниеФедеральное агенство по образованию
страница1/63
Дата публикации30.09.2013
Размер7.31 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию
Министерство образования Московской области
Автономная некоммерческая организация

«Информационные технологии в образовании»
Центр новых педагогических технологий
Московский областной общественный фонд новых технологий

в образовании «Байтик»
Computer Using Educators Inc., USA
Материалы

XXIII Международной конференции
Применение

новых технологий

в образовании
27 – 28 июня 2012 г.
Троицк

Материалы XXIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2012г. г.Троицк, Московской области – ГБОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик». В материалах сборника традиционной конференции в Троицке Московской области рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям и специалистам, использующим информационные технологии в детских дошкольных учреждениях, средней, средней специальной и высшей школах.


Научно-методическое издание

Материалы

XXIII Международной конференции

«Применение новых технологий в образовании»
27 –28 июня 2012г.
Троицк
Редакционная группа:

Алексеев М.Ю., Алексеева О.С., Золотова С.И.,

Киревнина Е.И., Кузькина Т.П., Митрофанова Н.П..
Эскиз эмблемы на обложке:

Лотов В.К.


Сдано в набор чч.чч.чч. Подписано к печати чч.чч.чч. Формат 60х84/16. Гарнитура “Таймс”. Печать офсетная. Тираж ччч экз. ч от чч.чч.чч Заказ № чччч/ч
ЦНПТ, МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик», 142190, Московская обл., г. Троицк, Сиреневый б-р., 11.
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии издательства «Тровант», 142190, Московская обл. Троицк, чччч.
ISBN

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Антонова Л.Н. Председатель Оргкомитета, Министр образования Московской области, чл-корр. РАО
Каганов В.Ш. Председатель Оргкомитета, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы
Семенов А.Л. Ректор Московского Института Открытого образования, академик РАН
Дудочкин В.Е. Глава г. Троицка
Письменный В.Д. чл.-кор РАН, Почетный гражданин г. Троицка
Черный В.Г. зам. нач. управления ИКТ Министерства образования Московской области
Роберт И.В. академик РАО, директор ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО
Михайлова Е.А. Первый заместитель Главы Администрации г.Троицка
Кузькина Т.П. исполнительный директор МОО ФНТО Фонд «Байтик»
Мирзоянц С.Г. исполнительный директор АНО «ИТО»
Золотова С.И. директор ГБОУ ДПО (ПК) ЦПКСМО "Центр новых педагогических технологий"
Киревнина Е.И. заместитель директора Фонда новых технологий в

образовании «Байтик»
Чебан Л.И. зав. центром информационных технологий Киевского Дворца детей и юношества, Украина
Steen Clausen Director of Sales MIMIO EMEA, Newell Rubbermaid Company, USA
МакГоверн Шарлота вице-президент GTP/SIG of CUE, Inc., Калифорния, США

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ
Босова Л.Л. Председатель комитета,  заместитель руководителя Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГУ "Федеральный институт развития образования", д.п.н.
Алексеев М.Ю. зам. председателя комитета, зав.отделом ГБОУ ДПО

(ПК) ЦПКСМО "Центр новых педагогических

технологий"
Григорьев С.Г. д.п.н., директор института математики и информатики ГБОУ ВПО МГПУ
Солнцева Л.П. зав. отделом развития информационных технологий Министерства образования Московской области
Федорова Ю.В. проректор Московского Института Открытого образования
Христочевский С.А. к.т.н., заведующий лабораторией «Проблемы

информатизации образования» Института Проблем

Информатики РАН
Филиппов С.А. с.н.с., Институт проблем информатики Российской Академии наук
Кучер Н.П. директор МОУ «Лицей г.Троицка»
Сергиенко Д.И. директор «ИНТ-ТЕХНО»

РАБОЧАЯ ГРУППА
Алексеева О.С. ЦНПТ

Галкина В.В. Фонд «Байтик»

Грушевая Г.Н. Фонд «Байтик»

Денисова Е.А. Фонд «Байтик»

Зачесова Т.П. Фонд «Байтик»

Ионкина Н.В. Фонд «Байтик»

Кукуджанова О.В. Фонд «Байтик»

Лущиков В.И. Фонд «Байтик»

Лебедева Л.П. ЦНПТ

Малявская Н.И. Фонд «Байтик»

Минеева И.Н. ЦНПТ

Моисеева И.Н. Детская школа искусств

им. М.И.Глинки г.Троицка

Митрофанова Н.П. ЦНПТ

Новикова Е.В. ЦНПТ

Новикова Т.С. Фонд «Байтик»

Рязанов К.П. Фонд «Байтик»

Тимакова О.Г. Фонд «Байтик»

Шумкова Е.М. Фонд «Байтик»

Юхманков Ю.Д. ЦНПТ

ПАРТНЕРЫ – Спонсоры

конференции
Администрация г.Троицка
СПИДИ ЛАЙН
Институт новых технологий, г. Москва
ЗАО «ВИЗАРДСОФТ», г. Санкт Петербург
Компания «1C», г. Москва
MIMIO, Newell Rubbermaid Company, USA
ЗАО «Троицкая строительная компания»

Информационные спонсоры
Издательство «ТРОВАНТ»
АНО «ИД «НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Троицкая телерадиокомпания «ТРОТЕК»
Газета «ГОРОДСКОЙ РИТМ»
ЗАО «Издательский дом «Учительская газета»


Секция 1

Теория и методика обучения информатике




Интернет-проект как средство развития ключевых компетенций обучающихся

Агрба Л.М. (lagrba@list.ru)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №149 (МБОУ СОШ №149), г. Н. Новгород

Аннотация

В статье представлен опыт организации и проведения регионального Интернет-проекта по информатике «Компьютерное путешествие» на образовательном портале Letopisi.ru. Подробно описаны задания каждого этапа, дана характеристика выполненных учащимися работ, подведены итоги Интернет-проекта.

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность осуществлять проектную деятельность на новом уровне и проводить с помощью проектной методики не только уроки, но и внеклассную работу. И в этом учебном году для учащихся 7-8 классов мною был проведен Интернет-проект по информатике «Компьютерное путешествие» на образовательном портале Letopisi.ru. Организаторами Интернет-проекта выступили Управление образования и РМО учителей информатики Московского района г. Н. Новгорода. Интернет-проект проводится 05.04.12 г. - 10.05.12 г. Участниками Интернет-проекта стали команды учащихся 7-8 классов муниципальных образовательных учреждений под руководством учителя.

Интернет-проект проводится в целях развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Интернет-проект организован в увлекательной для учащихся форме - соревнования.

Работа осуществлялась в 5 этапов:

Организационный этап. На этом этапе осуществлялся сбор и обработка заявок от команд. Были опубликованы сроки каждого этапа Интернет-проекта, задания для участников, требования к выполненной работе, ссылки на справочный материал и критерии её оценки. Это позволило командам создать творческие группы, отвечающие за результат работы на каждом этапе Интернет-проекта и спланировать работу.

В Интернет-проекте по информатике «Компьютерное путешествие» участвовало 10 команд (91 ученик и 10 учителей) из разных образовательных учреждений Нижегородской области. Начиная с открытия Интернет–проекта, всем желающим оказывались виртуальные консультации на страницах Интернет-проекта в Letopisi.ru, через электронную почту и телефонную связь.

«Археологическая сказка» (1 этап). Участники Интернет-проекта, основываясь на знаниях устройства современного компьютера, с помощью любого графического редактора «воссоздали» карту «Компьютерной земли». Работа на этом этапе требовала от участников не только хороших знаний теоретического материала, но и творческого подхода, воображения и фантазии. Результаты этого этапа превзошли все ожидания, настолько интересными и творческими были работы ребят! По окончании этого этапа всем участникам Интернет-проекта было предложено самим оценить работы команд. В оценке приняло участие 84% участников проекта.

«Музей информатики» (2 этап). Командам предлагалось написать статью «Любопытный факт...», в которой отразить только самые интересные, занимательные и любопытные факты истории информатики. Все статьи разместили в Гугл-документах и дополнительно опубликовали на страницах Letopisi.ru. Работы участников Интернет-проекта сложились в вереницу интереснейших фактов, связанных с историей информатики, и по окончании этапа участникам было предложено познакомиться и оценить работы всех команд. Почти все участники Интернет-проекта изучили и беспристрастно оценили работы соперников!

«История информатики в лицах» (3 этап). Ребята по предложенной им дате определяли имя исторического персонажа, с которым она связана, нашли информацию об этом историческом персонаже и один из слайдов общей презентации Интернет-проекта посвятили этому историческому лицу. Школьники творчески подошли к решению поставленной задачи, все слайды были оформлены очень оригинально и грамотно. В результате работы на этом этапе у нас получилась коллективная и очень интересная презентация «История информатики в лицах».

«Путешествие во времени» (4 этап). Командам предлагалось: найти ресурсы по теме «История Интернета», выбрать наиболее значимые события, систематизировать и представить найденную информацию в виде ленты времени, отражающей историю развития Интернета, ссылку на опубликованную ленту времени разместить на странице Интернет-проекта в Letopisi.ru. Для создания «Ленты времени» участники Интернет-проекта должны были освоить любой из соответствующих WEB-сервисов, с чем они достойно справились.

«Дневник путешественника» (5 этап). Участники Интернет-проекта по информатике «Компьютерное путешествие» поделились своими впечатлениями об участии в проекте в формате облака эмоций с использованием сервиса генерации облаков ключевых слов. По работам команд видно, что проект достиг поставленных целей, работа в нем была интересной и познавательной для всех его участников!

Подведение итогов и награждение. Оценка работ каждого этапа проводилась и публиковалась на следующий день по его окончании на страницах Интернет-проекта, что способствовало развитию соревновательного духа команд. Интернет-проект завершен, итоги подведены и опубликованы на страницах образовательного портала Letopisi.ru. Завершилась рассылка сертификатов и грамот, но проигравших в этом Интернет-проекте точно нет!

На страницах многих образовательных сайтов открываются новые и традиционно проводимые Интернет-проекты на разные темы. Формы их проведения различны, но неизменным остается их высокая результативность: в развитии познавательных интересов учащихся, формировании умений работать самостоятельно и ориентироваться в информационном пространстве. Совершенствуются формы взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми, поскольку формат Интернет-проекта часто ставит учителя в роль ученика, и многому приходится учиться вместе с ребятами.

Наш Интернет-проект по информатике «Компьютерное путешествие» не исключение, он научил нас больше доверять своим ученикам, предоставлять им возможность действовать самостоятельно, помогать им проявлять индивидуальность, раскрывая свой интеллектуальный потенциал и развивая творческие способности!

Литература

  1. Сетевой проект Юдина И.А. (http://wiki.pippkro.ru/index.php/)

  2. Метод проектов д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО (http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm)


ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УВЛЕЧЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКОЙ

Борисов Н.А. (nborisov@inbox.ru)

Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского (ННГУ)

Аннотация

Для привлечения абитуриентов в ВУЗы на специальности, связанные с изучением программирования необходимо заинтересовать этим предметом школьника, показать связь разрабатываемых им программ с реальным миром. Одним из способов решения этой задачи является разработка и программирование роботов на базе конструкторов ЛЕГО. В докладе представлен опыт работы в этом направлении кафедры математического обеспечения ЭВМ ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Не секрет, что сегодня ВУЗы, даже ведущие, испытывают недостаток в абитуриентах. Хотя в ведущих вузах их поток не иссякает, и план приема выполняется, встает проблема привлечения школьников, достаточно подготовленных для поступления и последующего обучения в ВУЗе, особенно по дисциплинам, связанным с программированием.

Практически повсеместная отмена вступительных экзаменов и прием абитуриентов только по результатам ЕГЭ позволяет с известной степенью достоверности оценить только подготовку по математике, русскому языку и физике. Экзамен по информатике сдают далеко не все студенты, поступающие на специальности, связанные с информационными технологиями, вычислительной техникой и программированием.

Изучение информатики в средней школе по-прежнему не ориентировано на подготовку к обучению на специальностях механико-математического и информационно-технологического профиля. Далеко не все студенты мехмата и факультета ВМК изучают в школе программирование на языке высокого уровня в достаточном объеме, чтобы успешно освоить университетскую программу.

К тому же не для всех школьников программирование на языках высокого уровня представляется интересным и привлекательным. На традиционных уроках информатике в школе зачастую используются устаревшие среды программирования, позволяющие разрабатывать только консольные приложения или приложения с примитивной графикой. Такие программы работают с абстрактными данными, как правило, никак не связанными с окружающим миром. Поэтому перед вузовскими педагогами, работающими в школе, встает задача сломать этот стереотип, и сделать программирование привлекательным, интересным и более связанным с реальной жизнью.

Существует немало способов постановки реальных задач и реализации интересных программных проектов силами школьников. Одним из таких направлений, интенсивно развивающимся в последние годы, является преподавание в школах робототехники (главным образом, в виде факультативов), включающей конструирование и програм­мирование роботов, созданных на основе широко распространенных детских конструкторов, например, ЛЕГО.

ЛЕГО-роботы (и аналогичные им) представляют собой наборы деталей конструктора, дополненные микропроцессором, который можно программировать на языке высокого уровня, сервомоторами с обратной связью, а также датчиками (сенсорами), позволяющими получать информацию о внешнем мире и использовать ее при программировании целенаправленного поведения робота.

Алгоритмизация задачи, поставленной перед роботом, и ее последующая программная реализация здесь выступают не как самоцель, а как средство решения интересной и привлекательной для школьника инженерно-технической проблемы: создания кибернетического устройства для выполнения заданной операции. Диапазон задач, решаемых с помощью подобных роботов, очень широк, перечислим только некоторые направления:

  • Движение в окружающем робота пространстве и его исследование; поиск, распознавание, сбор и транспортировка предметов заданного типа;

  • Игровые и развлекательные задачи (сборка кубика Рубика, игра в крестки-нолики и т.п.);

  • Разнообразные состязания и спортивные соревнования роботов (кегельринг, теннис, робофутбол, сумо и т.д.);

  • Помощь человеку в работе по дому («умный дом»), помощь людям с ограниченными возможностями.

В результате правильно организованного обучения школьники, не предполагавшие заниматься программированием, но заинтересовавшиеся робототехникой, получают навыки разработки алгоритмов и программ, необходимые им для дальнейшего успешного обучения в ВУЗе. Дополнительной мотивацией для выбора ВУЗа, факультета и специальности может послужить наличие возможности продолжать занятия робототехникой во время обучения в ВУЗе.

В целях реализации вышеизложенного подхода на факультете ВМК ННГУ силами кафедры МО ЭВМ организована лаборатория робототехники, где организованы регулярные занятия студентов первого курса специальностей «Прикладная математика и информатика» и «Информационные технологии». Одновременно развернуто сотрудничество с другими учебными заведениями Нижнего Новгорода, а именно:

  • Поволжский Центр Аэрокосмического Образования – организует мастер-классы по программе «Робототехника», привлекает школьников для занятий робототехникой в группах под руководством преподавателя из ННГУ и ориентирует их на поступление на профильные факультеты ННГУ (ВМК, физический, радиотехнический);

  • Лицей-интернат «Центр одаренных детей» - организовал две группы школьников 10 классов для занятия робототехникой под руководством преподавателя из ННГУ;

  • Средняя общеобразовательная школа № 174 Нижнего Новгорода организовала две группы школьников 7-8 классов для занятий в лаборатории робототехники ННГУ.

Как студенты, так и школьники с энтузиазмом осваивают новую для них науку. Руководство факультета ВМК выражает надежду, что по окончании школы юные робототехники пополнят ряды студентов ННГУ, где смогут продолжить исследования и разработки по интересующему их профилю.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СУЖДЕНИЙ МЕТОДОМ СИЛЛОГИЗМОВ

Буркова Н.М. (natalya_lim@live.ru), Яйлеткан А.А. (alextyum@rambler.ru)

Тюменский государственный нефтегазовый университет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор»
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Федеральное агенство по образованию iconМетодические рекомендации подготовлены на кафедре «Государственное и международное право»
Федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования
Федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Указанные качества принципиально важны, поскольку фундаментальным условием развития, а потому и благополучия социума является способность...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию российской федерации московский...
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию и науке московский государственный...
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Умк афанасьевой О. В. и Михеевой И. В. «Английский язык. Учебник для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев...
Федеральное агенство по образованию iconЦикла (тема занятия)
Федеральное агенство РФ по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет
Федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агенство по образованию
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с гос, учебным планом института для студентов высшего профессионального...
Федеральное агенство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по науке и инновациям
Юга России» и школу-семинар для студентов, молодых ученых и специалистов «Социальные, психолого-педагогические и духовно-нравственные...
Федеральное агенство по образованию iconРабочая программа выполняет две основные функции
М. А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю. П. Злобин, А. Н. Поляков. Оренбург.: Оренб лит...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
Охватывает все основное содержание программного материала
Федеральное агенство по образованию iconРоссийское дорожное агенство типовые решения повосстановлению несущей...
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск