Федеральное агенство по образованию





НазваниеФедеральное агенство по образованию
страница1/2
Дата публикации24.07.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав.каф. УС Декан ФДО

Проф. Баркалов С.А. Проф. В.Н.Колпачев

«____» _________________ 2011 г. «____» _____________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

преподавания дисциплины

«Социология и управление в строительстве»

наименование дисциплины
студентам специальности «06.08.00 Экономика и управление строительством »

номер и наименование специальности
Факультет _ дистанционного обучения______

Наименование факультета или факультетов

Формы обучения

Дневная

Заочная

Курс




3

Семестры




6

Трудоемкость по видам учебной работы, ч.







Лекции







Лабораторные работы







Практические занятия







Индивидуальные занятия







Самостоятельная работа







Рубежи контроля знаний (семестр)







Зачет







Экзамен








Воронеж – 2011

Рабочая программа составлена на основании требований:

  • - примерной учебной программы УМО специальности (при наличии);

  • -государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №________(направление подготовки дипломированного специалиста__________

____________________________________, квалификация экономист-менеджер),

номер и наименование направления

утвержденного Министерством образования РФ «___»__________200 г.;

учебного плана ВГАСУ по специальности _____________________________

номер и наименование специальности

______________________, введенного в действие в 200 /200 учебном году.

Составитель (составители):___к.т.н. проф. ( А. И. Половинкина)

ученая степень и звание, подпись инициалы, фамилия
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

___Управления строительством______

наименование кафедры

«_31_»_____08_____2011 г., протокол №__1__.
Заведующий кафедрой __докт. техн. наук, профессор (С. А. Баркалов )

ученая степень и звание, подпись инициалы, фамилия
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Курс “СОЦИОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ” входит в учебный план по специальности «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Главной задачей курса является формирование научного представления о социологии управления и управлении строительством, имеющего конкретно- практическое содержание и, определяющих профессионализм деятельности современного руководителя. Другими задачами являются:

  • освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами;

  • формирование творческого инновационного подхода к управлению;

  • формирование понимания управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний.

В результате изучения дисциплины « СОЦИОЛОГИЯ И УРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ» специалист должен знать и уметь (основные требования):


Знать:

  1. знать основные теоретические положения научного управления, социологии управления, основные характеристики типов, стилей, функций, ресурсов управления, тенденции в развитии теории управления;

  2. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  3. типы организационной культуры и методы ее формирования;

  4. основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений.



Уметь:

  1. уметь выбирать и комбинировать тип управления в зависимости от конкретной ситуации, анализировать управленческие процессы, применять на практике рекомендации теории управления;

  2. иметь представление о роли человека в менеджменте, о специфике социологии управления в России, об эффективных путях достижения результатов в области управлении строительством;

  3. диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  4. анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.




1.2 Цель дисциплины – заложить основы профессионального сознания, обеспечить эффективность изучения всех последующих специальных дисциплин, показать необходимость изучения и освоения мирового опыта управления строительством, а также особенностей социологии управления в России.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • итоговый – зачет;

  • текущий – отчет о выполнении практических занятий (лабораторной работы, выступление на семинарских занятиях, ответы на вопросы, согласно методическим указаниям).

1.3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо при изучении данной дисциплины

  • Математика.

  • Экономическая теория.

  • Основы предпринимательской деятельности.

  • Социология

  • Менеджмент


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Се-местр изучения



Аудиторные занятия, ч



Самостоятельная работа, ч


Форма семестровой отчетности

Лекции, ч

Практические, семинарские или другие занятия

Лабораторные занятия

КП

КР

Контр. работы, ч

РГР, ч

ВСР, ч




6

8

8

-

-

-

-

-





Зачет



Всего

8


8


-

-

-

-

-





4

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Наименование тем, их содержание и объем



№ п.п



Лекции (краткое содержание)

К-во лекцион

ных часов

Объем на тематический блок, ч




Практ. и др. занятия

Лабор. занятия

Самост.

работа




1

2

3

4

5

6




ТЕМА 1 Управление в социально-экономических системах. Особенности управления персоналом в России и за рубежом

наименование тематического блока








Человеческий фактор в задачах управления социальными и экономическими системами. Социальная организация. Структура организации. Виды социальных групп. Учет гендерных различий в социологии управления. Управление персоналом в Японии, США и России.

1

2

-







ТЕМА 2 Организационная культура

наименование тематического блока







Организационная культура как признак организации. Признаки, свойства, функции организационной культуры и ее особенности. Виды и типы организационных культур. Рыночный образ организации.


1


2







ТЕМА 3 Личность в управлении. Формы власти и влияния

наименование тематического блока







Личность руководителя, его роль и функции в управлении. Роль и функции руководителя. Власть в управлении. Базовые понятия теории лидерства.


1


1

-




ТЕМА 4 Стили и конфликты в управлении. Управление рабочим временем и стрессовыми ситуациями.

наименование тематического блока







Одномерные и многомерные стили управления.

Адаптация стилей руководства к ситуации. Понятие конфликта, виды конфликтов, причины возникновения. Управление эмоциональным интеллектом. Роль управления временем в работе руководителя.

1


1


-




ТЕМА 5 Мотивация персонала организации

наименование тематического блока







Иерархия потребностей А. Маслоу. Иерархия потребностей по К. АльдерферуТеория двух факторов Герцберга. Концепция трех приобретенных потребностей. Теория справедливости Дж. Адамса. Комплексная модель мотивации Л. Портера и Э. Лоулера. Теория мотивации оперантного подкрепления Б. Скиннера Теория постановки целей Локка.

1


1


-




ТЕМА 6 Информационное обеспечение. Управление инновациями в социальной организации.

наименование тематического блока







Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. Деловые переговоры. Роль коммуникационного процесса в обеспечении информацией системы управления организацией. . Инновационные процессы в социальной организации. Сущность организационных изменений.





1








3.2. Перечень практических, лабораторных, семинарских и других видов учебных занятий

3.2.1 Перечень практических (семинарских) занятий


№ п.п.

Тема занятия

К-во часов

1


Семинарские занятия. Темы:

  1. Сравнительный анализ теорий управления Ф.Тейлора и Мейо.

  2. Роль мотивации персонала в социологии управления.


1
1


2.


Практическая работа:

1. Задание 1. Модели и стили поведения личности в конфликте.

2. Задание 2. Тестирование руководителя и персонала для выявления деловых качеств.


2
2



Тесты для программируемого контроля
Проанализируйте ответы, сделайте выбор наилучших ответов, обоснуйте выбор, обсудите позиции.

1. Социология управления это:

а) Раздел социологии, изучающий социологические аспекты управленческой деятельности.

б) Формирование групп в системе управления по социологическим признакам.

в) Изменение социальной структуры в процессе развития управления.

г) Наука, изучающая проблемы функционирования социальных отношений.

2. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного руководителя?

а) Развитие значения социального фактора в управлении.

б) Хорошее знание техники и технологии производства.

в) Владение компьютерной техникой.

г) Знание человека и факторов его трудовой активности.

д) Хорошее знание экономики.

3. Какая школа менеджмента является наиболее эффективной в современных условиях социологии управления строительством? Почему?

Школы:

а) научного управления;

б) административного менеджмента;

в) человеческих отношений;

г) системного подхода;

д) ситуационного подхода.

4. Что, по Вашему мнению, является главным фактором интеграции деятельности людей?

а) Обеспечение достаточной информацией.

б) Четкое распределение функций.

в) Социальный фактор.

г) Целевой (стратегический) подход к управлению.

д) Мотивация интеграционных процессов.

5. В чем, по Вашему мнению, главное преимущество инновационного менеджмента?

а) Создает благоприятную социально-психологическую атмосферу работы.

б) Способствует более четкой организации работы.

в) Мотивирует повышение образовательного и профессионального уровня персонала.

г) Обеспечивает развитие, создает конкурентные преимущества.

д) Улучшает качество работы.

6. Какова сегодня основная проблема инновационного менеджмента? Что мешает его реализации?

а) Внешняя социально-экономическая обстановка. Условия кризиса.

б) Недостаточность профессионализма управления.

в) Экономические трудности мотивации инноваций.

г) Человеческий фактор, качество персонала.

д) Прогнозирование развития в условиях рынка.

7. Что определяет потребность в социологии управления?

а) Согласование совместной деятельности.

б) Потребность и желание власти.

в) Стремление к высокой производительности труда.

г) Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.

д) Реалии общественного существования человека.

8. Что определяет исследовательский, а следовательно, и инновационный потенциал управления строительством?

а) Творческий характер деятельности менеджера, его способность «зажечь» людей, инициировать нововведения.

б) Общий уровень образования и специальной подготовки персонала управления.

в) Конкретные условия управления — острота проблем, ресурсы на нововведения, конкуренция.

г) Наличие научных методик анализа проблем, ценность информации, компьютерные средства обработки информации.

д) Мотивация творчества, пронизывающая всю систему управления.

9. Какое влияние оказывают на социологию управления особенности и состояние культуры?

а) Менеджмент не зависит от культуры, потому что построена на деловых отношениях.

б) Культура препятствует управлению, так как во многих случаях ставит барьеры эффективных коммуникаций, особенно при общении с зарубежными партнерами.

в) Культура, если она учитывается, повышает эффективность управления.

г) Культуру надо не учитывать, а осваивать. Она действенна лишь тогда, когда одинакова для субъекта и объекта управления, менеджера и персонала.

д) Культура — это элемент механизма управления и в этом ее роль и значение.

10. Что является главным фактором профессионализма менеджера в строительной отрасли?

а) профессиональное образование в области менеджмента:

б) искусство, обогащенное опытом управления;

в) знание технологии управляемых процессов;

г) умение работать с людьми.

11. Сущность организационного поведения состоит в:

а) систематическом научном анализе поведения индивидов (работников), групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное выполнение поставленных задач и функционирование организации в целом с учетом воздействия внешней среды;

б) совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера;

в) деятельности, имеющей природные предпосылки;

с) реализации целей деятельности организации;

д) изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников

12. Эффективность организации и организационное поведение измеряется по определенным показателям (критериям), которые могут быть определены и сгруппированы по следующим основаниям:

а) производительность и продуктивность;

б) удовлетворенность;

в) адаптивность;

с) развитие;

13. Какова роль специального образования в профессионализации управления строительством?

а) Способствует глубокому пониманию проблем.

б) Ускоряет освоение опыта и приобретение необходимых навыков.

в) Формирует профессиональное мышление, определяющее успех деятельности.

г) Формирует личность менеджера.

д) Рождает новую культуру управления.

14. Вы — руководитель. Какую работу Вы поручили бы консультанту?

а) Организовать маркетинг продукции Вашей компании

б) Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития.

в) Дать предложения по стратегии развития Вашей компании.

г) Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления.

д) Сформировать для Вас управленческую команду, понимающую миссию компании.

15. Организационное поведение – это:

а) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека;

б) наука, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором»;

в) наука о воспитании и обучении, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности;

с) все выше перечисленное вместе взятое.

16. Какой, по Вашему мнению, из факторов развития производства и общества оказывает решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента в строительной отрасли?

а) накопленный опыт практической деятельности:

б) общая социально-экономическая обстановка в стране;

в) образование и структура специальных знаний менеджера;

г) индивидуальные качества менеджера, искусство управления;

д) стремление использовать научные методики.

17. От чего главным образом зависит эффективность социологии управления безопасностью жизнедеятельности?

а) Организация специализированной системы управления (структура, функции, ответственность и др.).

б) Формирование общественного сознания в области безопасности жизнедеятельности.

в) Подготовка специализированных кадров менеджеров.

г) Социально-экономическая обстановка в стране.

д) Изменение стратегии технологического развития производства,

е) Усиление правового регулирования процессов безопасности жизнедеятельности.

18. Что для Вас является предпочтительнее в практической концепции социологии управления?

а) удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства;

б) мотивирование персонала, согласование деятельности на основе интересов людей;

в) фактор экономии времени;

г) монополия на информацию о состоянии управляемой системы;

д) цель управления.

19. Какую черту Вы назвали бы наиболее типичной для российского варианта менеджмента в строительстве?

а) Склонность к творчеству и самостоятельности.

б) Энергичность и предприимчивость.

в) Коммуникабельность и корпоративность.

г) Протекционизм и поручительство.

д) Организованность и дисциплинированность.

20. Что необходимо для того, чтобы полнее учитывать в практике социологии управления позитивные стороны российского менеджмента?

а) Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

б) Научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки.

в) Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только о искусстве управления.

г) Профессионализм управления. Поиск и использование преимуществ зависит от степени профессионализма.

д) Национально-культурные особенности проявляются сами по себе. Нет смысла их учитывать.

21. Чем определяется особенность органического типа управления?

а) Целевая организация деятельности персонала.

б) Система учета лидерства при работе с персоналом.

в) Мотивация инициативы и социально-психологической ответственности.

г) Коллегиальность в решении принципиальных проблем.

д) Ориентация персонала на решение проблем.

22. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?

а) Реструктуризация и оптимизация нагрузки менеджера.

б) Возможность менеджера сосредоточить внимание на стратегических вопросах.

в) Мотивирование ответственности и повышение квалификации персонала.

г) Развитие атмосферы доверия и самостоятельности.

д) Обеспечение партнерства и участия в решении проблем.

23. Какие негативные последствия делегирования полномочий наиболее опасны?

а) Снижение управляемости в связи с некомпетентным решением проблем.

б) Нарушение интеграции процессов управления и дифференциация по подразделениям общих целей управления.

в) Увеличение трудоемкости контроля, что может компенсировать снижение нагрузки менеджера, а может и увеличить ее.

г) Нарушение социально-психологического климата в организации, возникновение конфликтных ситуаций.

д) Потребность и искусство неформального управления, которое в некоторых случаях может быть нереализованным.

24. Какая характеристика, по Вашему мнению, является главной в формулировании миссии организации?

а) Получение прибыли.

б) Роль и назначение в обществе.

в) Отраслевая принадлежность и ассортимент продукции.

г) Политика по отношению к персоналу.

д) Развитие техники и технологии.

25. Каким образом коммуникации влияют на качество принимаемых решений?

а) От них зависит ценность информации, которая и определяет качество решения.

б) Коммуникации не влияют на качество решений, они определяют лишь организационные возможности разработки решений.

в) Коммуникации характеризуют человеческий фактор управленческого ре­шения.

г) Коммуникации не определяют ценности информации, они характеризуют каналы ее движения и это — главный фактор их влияния на качество решения.

д) Коммуникации отражают систему управления, решения — процесс управления. Их влияние на качество решений в связи системы и процесса управления.

26. Какие функции управления строительством являются основными?

а) Анализ, планирование, учет и контроль строительного производства.

б) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.

в) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.

г) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.

д) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.

27. Ситуационный принцип в организационном поведении обуславливает:

а) приоритет внеорганизационных факторов, влияющих на структуру и процессы организации;

б) приоритет случайных факторов, влияющих на структуру и процессы организации;

в) полную зависимость структуры организации от ситуационных факторов;

с) все выше перечисленное вместе взятое.

28. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе управления строительством?

а) Знание социологии управления.

б) Хорошее знание техники и технологии производства.

в) Владение компьютерной техникой.

г) Знание человека и факторов его трудовой активности.

д) Хорошее знание экономики.

29. Что значит коммуникация в социологии управления? Коммуникация — это:

а) обратная связь в системе управления;

б) обмен информацией в процессах совместной деятельности;

г) система информационных связей;

в) отношения между людьми по различным факторам их общения.

д) совокупность организационных связей в системе совместной деятельно­сти людей.

30. Какую закономерную последовательность действий предполагает процесс управления строительством?

а) Получение информации, обработка информации, превращение информации в командную, передача командной информации.

б) Изучение ситуации, разработка решения, формулирование цели, реализация решения.

в) Определение проблемы, формулирование цели, разработка решения, реализация решения.

г) Определение цели, обработка информации, принятие решения, контроль исполнения.

д) Постановка цели, оценка ситуации, определении проблемы, принятие решения.

31. Какая из предложенных характеристик наиболее типична для бюрократического типа управления?

а) Ясная и четкая мотивация инициативы персонала.

б) Жесткое распределение функций и обязанностей в системе управления.

в) Ориентация персонала на решение проблем.

г) Высокая исполнительская дисциплина.

д) Чрезмерное внимание к документации.

32. Чем определяется особенность органического типа управления?

а) Целевая организация деятельности персонала.

б) Система учета лидерства при работе с персоналом.

в) Мотивация инициативы и социально-психологической ответственности.

г) Коллегиальность в решении принципиальных проблем.

д) Ориентация персонала на решение проблем.

33. Что представляет собой ответственность?

а) Ответственность — это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций.

б) Ответственность — это мера порицания за не выполненную или плохо выполненную работу;

в) Ответственность — это право определять наказание за нарушение дисциплины.

г) Ответственность — это должностное положение, организационный статус деятельности.

д) Ответственность — это организационные ограничения функциональной деятельности должностного лица.

34. Что означает делегирование полномочий?

а) Снижение степени централизации управления.

б) Изменение распределения полномочий в системе управления.

в) Корректирование соотношения функций и полномочий управления.

г) Приведение в соответствие полномочий и ответственности за их реализацию.

д) Усиление человеческого фактора управления.

35. Какие факторы мотивации дают наибольший эффект в условиях ограниченных экономических ресурсов?

а) Создание хорошего социально-психологического климата работы.

б) Реализация ресурсов лидерства.

в) Создание гибкой и справедливой системы оплаты труда.

г) Формирование системы карьерного роста.

д) Согласование оплаты труда с организационными условиями социально-психологических ожиданий.

36. Какой фактор главным образом определяет эффективность мотивации?

а) Учет потребностей человека.

б) Ценность вознаграждения.

в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения.

г) Оценка результата выполнения работы.

д) Учет величины затраченных усилий на выполнение работы.

37. Каким образом коммуникации влияют на качество принимаемых решений?

а) От них зависит ценность информации, которая и определяет качество решения.

б) Коммуникации не влияют на качество решений, они определяют лишь организационные возможности разработки решений.

в) Коммуникации характеризуют человеческий фактор управленческого решения.

г) Коммуникации не определяют ценности информации, они характеризуют каналы ее движения и это — главный фактор их влияния на качество решения.

д) Коммуникации отражают систему управления, решения — процесс управления. Их влияние на качество решений в связи системы и процесса управления.

38. Что значит коммуникация в социологии управления? Коммуникация — это:

а) обратная связь в системе управления;

б) обмен информацией в процессах совместной деятельности;

г) система информационных связей;

в) отношения между людьми по различным факторам их общения.

д) совокупность организационных связей в системе совместной деятельности людей.

39. Что является объектом социологии управления?

а) Функции управления.

б) Управляемая система.

в) Совместная деятельность людей.

г) Проблема, которую надо решить.

д) Ситуация.

40. Что является проблемой в процессе управления строительством?

а) Совокупность информации о состоянии управляемой системы.

б) Комплекс задач, решаемых в процессе управления строительством.

в) Конфликтная ситуация в процессах функционирования организации.

г) Определение необходимых действий антикризисного характера.

д) Главное противоречие, требующее разрешения.

41. В чем состоит роль диагностики в процессе управления строительством?

а) Характеризует роль и значение человеческого фактора в управлении.

б) Дает наиболее полную характеристику цели управления.

в) Позволяет определить проблему на основе оценки ситуации.

г) Определяет необходимость и ценность информации для разработки управленческого решения.

д) Является аналитической основой разработки управленческих решений.

42. Каковы основные признаки неформальных групп в организации?

а) Наличие и проявление этики поведения.

б) Существование неформального лидера.

в) Человеческие отношения, находящиеся за границами формальных организационных связей.

г) Дружеские отношения, существующие в рамках формальных организационных связей.

д) Неформальное проявление формальных отношений в организации.

43. Что представляет собой власть?

а) Способность человека влиять на поведение других людей.

б) Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.

в) Социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера.

г) Организация управления со всеми атрибутами ее проявления — полномочия, дисциплина, ответственность, обязанности.

д) Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.

44. Что такое лидерство в социологии управления?

а) Поведение менеджера в конфликтной ситуации.

б) Потребность группы в неформальном управлении.

в) Возможность управления на базе неформальных отношений.

г) Влияние посредством авторитета, уважения, признания.

д) Сосредоточение внимания на стратегических проблемах.

45. Что является объектом социологии управления?

а) Функции управления.

б) Управляемая система.

в) Совместная деятельность людей.

г) Проблема, которую надо решить.

д) Ситуация.

46. Какой фактор Вы считаете решающим в достижении хорошей психологической атмосферы?

а) Четкая организация работы.

б) Формирование групп по психологическим характеристикам.

в) Опыт менеджера в разрешении конфликтов.

г) Мотивация доброжелательства и терпимости.

д) Справедливая оценка деятельности.

47. Что является главным в понимании креативного менеджмента в строительстве?

а) Нахождение творческих личностей и работа с ними.

б) Постановка перед коллективом творческих задач.

в) Учет индивидуальных особенностей в организации управления.

г) Методы управления, ориентированные на реализацию и повышение творческого потенциала.

д) Повышение уровня профессиональной квалификации персонала.
48. Какое из определений понятия «полномочия» Вы сочтете наиболее корректным?

а) Вид деятельности менеджера в системе управления.

б) Степень профессионализма менеджера в управленческой деятельности.

в) Проявление лидерских качеств менеджера.

г) Право на принятие управленческих решений.

д) Ответственность менеджера за использование ресурсов организации.

49. Какая парадигма социологии управления в большей мере соответствует пониманию менеджмента в строительстве?

а) Организация движения и обработки информации.

б) Организация и технология деятельности (производства).

в) Функционирование и развитие социально-экономической системы (организации).

г) Единство внешней и внутренней среды строительной организации.

д) Человеческий фактор: экономические процессы деятельности.
50. Методы разрешения конфликтов бывают:

а) Конструктивные;

б) Межличностные;

в) Коллективные

г) Процессные;

д) Социальные.

Вопросы к зачету


  1. Отличие «социологии управления» то «менеджмента».

  2. Объект, предмет и задачи социологии управления.

  3. Методы социологии управления.

  4. Классики социологии об управлении.

  5. Теория «человеческих отношений» Э.Мэйо.

  6. Иерархическая теория потребностей А.Маслоу.

  7. Двухфакторная теория мотивации Ф.Херцберга.

  8. Теория стилей руководства Д.Макгрегора.

  9. Теория стилей руководства Р.Лайкерта.

  10. Стратегия модификации (партисипативная теория).

  11. Сущность организации её типы, виды

  12. Формы управления социальной организацией.

  13. Социальная организация: признаки, структура.

  14. Элементы социальной организации.

  15. Понятие культуры, организационная культура, её происхождение.

  16. Уровни организационной культуры .

  17. Элементы организационной культуры.

  18. Типология организационной культуры: Ханди.

  19. Диагностика эффективности организационной культуры.

  20. Изменение организационной культуры.

  21. Функции и качества руководителя.

  22. Стили руководства Развитие управления в России.

  23. Использование зарубежного опыта в Российском менеджменте.

  24. Особенности Японского и Американского менеджмента

  25. Власть, лидерство, авторитет

  26. Стили руководства

  27. Разновидности многомерных стилей управления. Три дихотомии.

  28. Делегирование полномочий при различных стилях управления.

  29. Значение конфликтов, виды и методы их разрешения.

  30. Организационные коммуникации: модели, типы, эффективность.

  31. Факторы, определяющие эффективность управления.

  32. Нисходящие и восходящие коммуникации, информационные сети.

  33. Социально-психологическое обеспечение управления инновациями.

  34. Использование принципов системного анализа в управлении.

  35. Содержательные теории мотивации

  36. Процессуальные теории мотивации

  37. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

  38. Персонолизация и персонификация в менеджменте

  39. Виды конфликтов, методы их разрешения и предотвращения

  40. Сущность организационного поведения

  41. Признаки и функции организационной культуры.

  42. Основы организационной культуры

  43. Цели и задачи организационной культуры

  44. Функции организационной культуры


Список литература

  1. Адизес Ицхак Калдерон, Стили менеджмента – эффективные и неэффективные.; М.: Альпина Бизнес Бурс, 2009. -199 с.

  2. Актуальные проблемы социологии управления: Материалы "круглого стола"

  3. Баркалов С.А., Половинкина А.И., Киреева Е.А. Организационное поведение: учеб. Пособие -Воронеж. Гос.арх.-строит. ун-т. – Воронж, 2008. – 277 с.

  4. Бойков, В.Э. Эволюция идей социологии управления [Текст] / В. Э. Бойков// Социология власти. - 2008. - № 2. -С.5-15./библ/

  5. Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели [Текст] СОЦИС (Социологические исследования). - 2007. - N 5. - С. 53-62./библ/

  6. Гулиев, Муса Ахметович. Социология и психология управления [Текст] : учеб. пособие для вузов : рек. УМО / Гулиев, Муса Ахметович, Епифанцев, Сергей Николаевич, Самыгин, Сергей Иванович. - Ростов н/Д : Феникс, 2006 (Ростов н/Д : ЗАО "Книга", 2006). - 408, [2] с. - (Высшее образование). - /библ/

  7. Зборовский Г.Е.,Костина Н.Б. Социология управления: Учебное пособие.-М.: Гардарики, 2004.-272 с.

  8. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов.-Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.-336 с.

  9. Сергейчук А.В. Социология управления: Учебник.-Спб.: изд. Дом»Бизнес-пресса», 2002. - 240 с.

  10. Баркалов С.А., Бурков В.Н. и др. Диагностика, оценка и реструктуризация строительного предприятия. Бизнес планирование: Учеб. пособие ; ВГАСА , Воронеж – 2000.- 405 с.

  11. Баркалов С.А., Курочка П.Н., Мещерякова О.К., Колпачев В.Н. Основы научных исследований по организации и управлению строительным производством./ Учебное пособие в 2-х томах. Воронеж ВГАСУ 2002.

  12. Васильев В.М., Панибратов Ю.П., Резник С.Д., Хитров В.А. Управление в строительстве: Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2001. – 352 с.

  13. Кострюченко В.В., Крюков К.М. Кудинов О.А. Менеджмент строительства: Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д.,Ольдерогге Н.Г. Управление проектами М.; "Экономика", 2001.

  15. Майорова Н. В. Социология управления: учеб. Пособие / Н.В.Майорова, С.А.Баркалов, А.И.Половинкина, И.С.Половинкин. – Воронеж: Научная Книга, 2011.- 403 с.

  16. Коробко В.И., Брыханов О.Н. Основы Менеджмента и маркетинга в строительстве: Учеб пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 304 с.

  17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности : Учебное пособие.- Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор»
Федеральное агенство по образованию iconМетодические рекомендации подготовлены на кафедре «Государственное и международное право»
Федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования
Федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Указанные качества принципиально важны, поскольку фундаментальным условием развития, а потому и благополучия социума является способность...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию российской федерации московский...
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию и науке московский государственный...
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 6 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по образованию
Умк афанасьевой О. В. и Михеевой И. В. «Английский язык. Учебник для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев...
Федеральное агенство по образованию iconЦикла (тема занятия)
Федеральное агенство РФ по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет
Федеральное агенство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агенство по образованию
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с гос, учебным планом института для студентов высшего профессионального...
Федеральное агенство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агенство по науке и инновациям
Юга России» и школу-семинар для студентов, молодых ученых и специалистов «Социальные, психолого-педагогические и духовно-нравственные...
Федеральное агенство по образованию iconРабочая программа выполняет две основные функции
М. А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю. П. Злобин, А. Н. Поляков. Оренбург.: Оренб лит...
Федеральное агенство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
Охватывает все основное содержание программного материала
Федеральное агенство по образованию iconРоссийское дорожное агенство типовые решения повосстановлению несущей...
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск