РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Цель: включение каждого учителя в педагогический поиск решения проблем.
Цель проведения предметных недель: обмен опытом по вопросу дифференцированного подхода в учебной деятельности (открытые уроки, мастер - классы, методические разработки).
|
Август
Заседание педагогического совета № 1
| Анализ работы и проблем школы в 2011-2012 уч. году
Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования в Республике Алтай, инициатива президента «Наша новая школа»
| Директор
Заместители дир по УВР и ВР
|
Сентябрь
Заседание МС № 1.
Семинар
| 1. Итоги методической работы за 2011-2012 учебный год, задачи по повышению качества образовательного процесса. «О разработке стратегии и тактики освоения современных технологий».
| заместитель директора по УВР (доклад)
директор школы
|
2.Утверждение планов и тем методической работы.
|
3. Общие подходы к посещению уроков представителями администрации.
|
5. Утверждение плана проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
|
«О программе повышения качества знаний через личностно ориентированное обучение (что понимать под качеством знаний, обсуждение программы)
| заместитель директора по УВР (доклад)
|
Итоги государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся. Планирование работы на 2012–2013 уч.год
|
|
Октябрь
Заседание МС № 2.
Семинар:
| 1. Утверждение плана работы по подготовке обучающихся к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в районе
| заместитель директора по УВР,
заместитель директора по УВР,
Зам дир по УВР и ВР
|
2. Утверждение положений: о конкурсе учебных кабинетов, о конкурсе «Портфолио учителя», о порядке подготовки, экспертизы, утверждения и хранения аттестацоинных материалов ГИА 9 кл.
|
3. Утверждение (предварительное) участников конкурсов педагогического мастерства в 2012-13 учебном году.
|
4. Утверждение графика и плана проведения предметных недель естественно-математического цикла
|
«Анализ и самоанализ личностно ориентированного урока».
|
Ноябрь
Психолого-медико- педагогический консилиум № 1
| «Адаптация обучающихся 1-го, 5-го классов к новым условиям. Преемственность в обучении и воспитании».
| Зам дир по УВР и ВР
|
Семинар:
| «Формирование единых подходов к оцениванию знаний обучающихся через учебные проекты».
| заместитель директора по УВР
|
Заседание педагогического совета № 2
| «Школа вчера, сегодня, завтра. Изучение личности школьника – основной инструментарий учебно-воспитательного процесса»
| Зам дир по ВР,
Заместитель директора по УВР
|
Декабрь
Заседание МС № 3.
| 1.Об итогах работы с одаренными детьми. Итоги олимпиад. Итоги декады по предметам естественно-математического цикла
| заместитель директора по УВР,
Зам дир по УВР
|
2. Обобщение опыта работы аттестующихся учителей.
|
3. Утверждение графика и плана проведения фестиваля учебно-исследовательских проектов
|
Заседание педагогического совета № 3
| «Интеграция в современной школе» или
«Информатизация образовательной среды школы».
|
Зам дир по УВР
|
Январь
Методический семинар:
| «Методические основы использования разноуровневого и дифференцированного подходов к дозировке домашнего задания»
| Директор,
Заместитель директора по УВР
|
Психолого-медико- педагогический консилиум № 2
| «Итоги начального периода адаптации обучающихся 1 класса».
| Заместитель директора по УВР
|
Февраль
Заседание МС № 4. Семинар-практикум:
| 1. Использование информационных технологий в аналитической работе учителя-предметника.
| заместитель директора по УВР
|
2. Утверждение графика и плана проведения предметных недель.
| Зам дир по УВР
|
3. Подготовка к участию в районном интеллектуальном марафоне.
| заместитель директора по УВР
|
4.Утверждение графика и плана творческого отчета школы. (Дни открытых дверей. Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку ».
| заместитель директора по УВР
|
|
«Технология написания методических разработок уроков. Составление уровневых заданий. Планирование целей урока на трех уровнях»
| Заместитель директора по УВР
|
Март
Заседание МС № 5.
| 1. Разработка программы развития ОУ. Создание творческих групп, выбор руководителей групп. План работы творческих групп. Сроки.
| Заместитель директора по УВР
|
2. Утверждение кандидатов на участие в конкурсе «Лучший ученик 2-4, 5-9 классов.
|
3. Утверждение графика и плана проведения декады по предметам ИЗО, музыки, физической культуры
|
Заседание педагогического совета № 4
| «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся»
| Заместитель директора по ВР
|
Психолого-педагогический семинар:
| «Осознанный выбор профиля обучения: диагностика, консультирование, поддержка».
| Заместитель директора по УВР
|
Апрель
Заседание МС № 6.
| 1. Анализ реализации плана работы аттестующихся учителей.
| Заместитель директора по УВР
Учителя-предметники
|
2. Итоги участия школьников в олимпиадах, конференциях.
|
3. О реализации тем самообразования и методической темы в практике работы учителей.
|
4. Итоги работы научного общества учащихся за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.
|
Психолого-педагогический семинар:
| Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к государственной (итоговой) и промежуточной аттестации.
| Кл руководитель 9 кл.
|
Май
Психолого-медико-социально-педагогический консилиум № 3
| «Готовность учеников 4 классов к обучению на II ступени образования».
| Кл руководитель
|
Заседание педагогического совета № 5.
| Допуск выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Перевод обучающихся в следующий класс.
|
Зам дир по УВР
|
Совещание при директоре
| «Система мониторинга качества образования в школе»
| Директор
|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И УРОВНЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Методическая работа в школе направлена на повышение деловой квалификации учителей и оказание им практической помощи. Для этого необходимо:
развернуть работу среди учителей по глубокому осмыслению нормативной базы по модернизации системы Российского образования;
систематически знакомить учителей с нормативными документами, анализируя положение дел в школе в свете их выполнения, направляя коллектив на выполнение нерешенных проблем;
продолжить работу по развитию профессиональных компетентностей педагогов школы;
активизировать проведение проектно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
организовать проведение мастер-классов аттестующихся учителей;
запланировать проведение открытых уроков с целью практической демонстрации приемов педагогического труда учителей, практиковать проведение новых форм уроков и внеклассных мероприятий;
продолжить работу по пополнению накопительных папок - Портфолио педагогов
Задачи МР в данном направлении деятельности: 1.Изучать и внедрять инновации, передовой опыт и новейшие достижения педагогической и психологической науки (на заседаниях МО, МС, семинарах-практикумах) с целью повышения своей профессиональной компетентности и компетентности учащихся и их родителей.
2.Изучать и анализировать правовые документы, регулирующие ОП, учебные программы, учебники, методические письма, рекомендации на заседании МС.
Формы повышение квалификации и методического уровня педагогов школы:
через курсы повышения квалификации;
через проблемные курсы на базе районного ресурсного центра;
через организацию школьной методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, ШМО);
через самообразовательную деятельность педагогов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цель: стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества учителя
|
Сентябрь
| Методические рекомендации. Технология мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса.
|
Октябрь
| Методические рекомендации. Технология личностно ориентированного обучения.
|
Ноябрь
| Методические рекомендации. Технология уровневой дифференциации
|
Январь
| Методические рекомендации. Вариативность дозировки домашних заданий.
|
Февраль
| Методические рекомендации. Методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением.
|
Апрель
| Методические рекомендации. Разработка диагностических тестов для обучающихся
|
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Цель: сформировать заинтересованное отношение к процессу обучения
|
Сентябрь
| Определение уровня обученности учащихся 5, (10) классов
|
Октябрь
| Определение уровня воспитанности 5 классов.
Цель: определить состояние уровня воспитанности, оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
|
Ноябрь
| Анкетирование учащихся по вопросу «Мотивация деятельности учащихся на уроке»
|
Декабрь
| Диагностика: количество и степень сложности домашних заданий.
Цель: выявить состояние и уровень сложности д/з.
Анкетирование: «Выявление запросов на образовательные услуги»
|
Январь
| Определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 3-11 классов. Выявление интересов учащихся к учебным предметам.
Цель: определить предметы повышенного и пониженного интереса учащихся, проанализировать факторы, влияющие на интерес.
|
Февраль
| Определение уровня сформированности мыслительных навыков учащихся 3-11 класов.
|
Март
| Диагностика учебной нагрузки ученика.
Цель: выявить уровень учебной нагрузки ученика.
|
Апрель
| Апробация диагностических тестов.
|
Май
| Подведение итогов работы.
|
СИСТЕМА ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
Цель: выявление и коррекция состояния и результатов работы
|
Сентябрь
| ВШК. Адаптация обучающихся 5 классов к новым условиям обучения в среднем звене.
Цель: выявить состояние и уровень адаптивной образовательной среды обучения пятиклассников.
|
Октябрь
| ВШК Адаптация обучающихся 10-х классов к новым условиям обучения в старшей школе (если они будут открыты)
Цель: выявить состояние и уровень адаптивной образовательной среды обучения в десятых классах
|
Ноябрь
| Мониторинг учебной деятельности.
|
Декабрь
| Мониторинг учебной деятельности.
|
Январь
| Мониторинг учебной деятельности.
|
Февраль
| Мониторинг учебной деятельности.
|
Март
| Мониторинг учебной деятельности.
|
Апрель
| Мониторинг учебной деятельности.
|
Май
| Собеседование с учителями по итогам мониторинга результативности учебной деятельности обучающихся.
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: развитие сотрудничества со школой
|
Сентябрь
| Планирование работы с родителями на предстоящий учебный год.
|
Октябрь
| Анкетирование по вопросу определения уровня воспитанности обучающихся.
|
Ноябрь
| Родительский лекторий «Ценности семьи и школы»
|
Декабрь
| Анкетирование по вопросу уровня сложности д/з.
|
Январь
| Анкетирование «Выявление запросов на образовательные услуги»
|
Февраль
| Родительский лекторий «Ваш ребенок стал плохо учиться»
|
Март
| Анкетирование по вопросу учебной нагрузки обучающихся.
|
Апрель
| Что надо знать о своих детях.
Цель: ознакомить родителей с результатами диагностики результативности учебной деятельности обучающихся.
|
Май
| Общешкольное родительское собрание.
|