Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир»





Скачать 60.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир»
Дата публикации04.10.2013
Размер60.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Пояснительная записка







Тема занятия

«Я познаю мир»







Тип занятия

Проектная и исследовательская деятельность







Направления внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное







Класс

4, общеобразовательной школы.







Программа

Авторская



















Мотивация учащихся


Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через исследовательскую деятельность.

Автор урока Должность

Герасименко Виктория Владимировна

Учитель начальных классов вышей категории.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

Республика/край, город/поселение

Хабаровский край, город Хабаровск

Конспект урока

Цели занятия


Создание условий для поддержки талантливых детей

Задачи занятия


1. Оказать помощь учащимся в овладении способами исследовательской и проектной деятельности

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности на этапе обучения в начальной школе

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Развивать коммуникативные умения и навыки. Выполнять правила работы в группах.

Ожидаемые результаты:


Предметный: применение способов исследовательской и проектной деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, конструктор «ЛЕГО», ватман, карандаши, краски.

Подробный конспект урока







План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




  1. Вводная часть

I .Организация класса. Мотивация познавательной деятельности

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

Учитель: Просмотр ролика об итогах деятельности постоянно действующего интеллектуального клуба «Эрудит» учащихся 4 класса А.

«Вас приветствует интеллектуальный клуб «Эрудит». Его постоянными членами являются ученики 4 класса А. Мы активно принимаем участие в разных конкурсах и викторинах.

В нашем клубе стало традицией проводить предметные недели русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения.

Наш клуб организует игры-путешествия по станциям различной тематики: «Мы за здоровый образ жизни», «знатоки русского языка», «В гостях у светофора».

В рамках предметных недель проходят заседания клуба «Юный интеллектуал», где мы соревнуемся в эрудиции с ребятами других классов.

Выпускаем газеты.

Ребята 8 класса Б проводят заседания нашего клуба «Эрудит». Вместе мы отметили «День космонавтики», путешествовали по стране Грамотеев, оказались «В мире оригами».

На заседания нашего клуба мы приглашаем дальневосточных писателей, поэтов, художников, мастеров.

Сами активно выступаем в рамках «Дня науки» с рефератами и исследовательскими работами»


Установка на деятельность

Включение в работу

II. Защита исследовательских работ.

Цель: Создание условий для поддержки талантливых детей. Развивать коммуникативные умения и навыки.

1. Выступление с защитой своей исследовательской работы Ворошиловой Полины. Доклад, сопровождаемый компьютерной презентацией, демонстрация часов, изготовленных из подручного материала.

Тема: Часы. Исследовательская работа посвящена изучению: как люди определяют время без современных часов. Изготовлению часов, по которым возможно определить время.

Гипотезы: предположим, что возможно определить точное время и без использования хорошо известных для нас часов. Каждый человек может изготовить простейшие часы из подручных средств.

К каким выводам пришли: время можно определить не только с помощью часов, но и по солнцу, с помощью свечки, по уровню воды в колбе с отверстием, песочными, солнечными и водяными часами. В силах каждого человека изготовить простейшие механизмы для измерения времени. Но точное время (до минут) по ним узнать сложно.

2. Выступление Усковой Алины. Исследовательская работа посвящена изучению: изучению истории возникновения сыра, разобраться в многообразии его видов, узнать разные рецепты и попробовать изготовить сыр в домашних условиях.

Тема: «Откуда в сыре дырки»

Гипотезы: мы выдвинули несколько, так как пожелали рассмотреть данную проблему со всех сторон. Возможно найти объяснение появления дырок в сыре. Возможно изготовить сыр в домашних условиях.

К каким выводам мы пришли: наличие «дырок» в сыре можно объяснить. Дырки в сыре образуются из-за выделения углекислого газа в процессе брожения. Сыр возможно приготовить в домашних условиях. Домашний сыр, приготовленный собственными руками, очень вкусный!

Регулирующая.

Аналитическая деятельность


2. Основная часть

III. Проектная деятельность.

Цель: Оказать помощь учащимся в овладении способами проектной деятельности

Учитель: Вам необходимо разбиться на 3 группы. Выбрать капитана, помощников, оратора. Цель вашей работы – создание творческого мини-проекта «Школьный двор моей мечты». Работать вы будете с разными материалами. Первая группа будет создавать проект, используя конструктор «ЛЕГО». Вторая группа будет работать над проектом, используя цветные карандаши и краски на ватмане белой бумаги. Третья группа создаст проект, используя компьютер и программу Paint. Через 15 минут вы должны презентовать результат вашей работы.

Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся.

Творческая работа в группах

VI. Самостоятельная работа в группах.

Цель: формирование умения работать в группах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Создание проектов.

Контролирующая, организационная.

Практическая работа

VII. Презентация мини-проектов.

Цель: Развивать коммуникативные умения и навыки.

Представление готового продукта.

  1. На бумаге.

  2. В презентации.

  3. Объемный макет.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Рефлексия

3.Рефлексия.


. Итог урока:

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

Учитель: Используя прием «шести шляп мышления». Эмоции - важная часть мышления и, в конце концов, все решения и выборы делаются на основе наших чувств. Метод шести шляп позволяет использовать эмоции и чувства в нужный момент, выскажите свое мнение о занятии на основе эмоций.

Белая шляпа – Информация. Что нового узнали?

Черная шляпа – Критика. В чем недостатки?

Зеленая шляпа – Креатив. Каковы альтернативы?

Синяя шляпа – Организация.

Жёлтая шляпа – Позитив. Почему это стоит сделать?

Красная шляпа – Чувства. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Регулирующая, организационная.

Аналитическая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» icon«Я познаю современный мир» Лучший урок (занятие) I полугодия 2013-2014 учебного года

Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconЛитература источники
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика /сост. А. П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова: Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: Аст,...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПрограммы художественно-эстетической направленности «Познаю мир»...
Учебные пособия: (являются собственностью педагога, библиотека в учреждении отсутствует)
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий...
Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения...
Примеры дидактических материалов (индивидуальных карточек заданий) (Окружающий мир)
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconОкружающий мир пояснительная записка
Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconСодержание пояснительная записка
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал: индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Познаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет»
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconСамыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая...
Курс «На пороге школы» открывает перспективы становления личности гражданина России, человека, познающего мир наук, мир взаимоотношений...
Пояснительная записка Тема занятия «Я познаю мир» iconПояснительная записка
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т п.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск