Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся





Скачать 82.62 Kb.
НазваниеТип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся
Дата публикации12.10.2013
Размер82.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тип урока: - комбинированный (смешанный) урок;

Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, MS Excel, карточки, презентация

Учащиеся -10 класс

Тема урока: Моделирование
Цели урока: Познакомить учащихся с формами представления информационных моделей. Научится создавать информационные модели средствами MS Excel.

Ход урока



  1. Орг.момент.

  2. определение целей урока и темы.

Чтобы определить название темы урока ответьте мне на следующие вопросы:

Что больше всего любят делать дети?

Ответ: играть в машинки, куклы, самолетики, конструкторы.

На что или на кого из реальной жизни похожи игрушки?

(на людей, на машины)

Что позволяют нам делать конструкторы?

(строить макеты зданий, замков, космические корабли, фантастические машины)

Каким одним понятием, мы можем назвать глобус, куклу, машинку, рисунок, чертеж, опыты на уроках физики?

(моделирование)
3. новый материал

Запишите в тетрадях тему урока: Моделирование.

А теперь посмотрите на экран. Сейчас мы посмотрим с вами, что же такое моделирование.

Прослушав материал, вы должны будете дать определение модели, моделированию, составить классификацию моделей и привести примеры.

(Прослушать диск Информатика (3 год обучения –Виды моделей. Моделирование., 4 год обучения. Информационное моделирование)

Кто может ответить, что такое модель?

-Модель –это новый объект, который отражает стороны изучаемого объекта или явления. (запишите в тетради определение)
Что такое моделирование?

-это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. (запишите в тетради)
Что можно моделировать?

процессы (модель развития вселенной), явления (модель грозового разряда, магнитных и электрических сил), объекты( игрушки, глобус, атом)
Какие виды моделей вы знаете по способу их представления?
-Материальные и информационные. (постройте схему в тетради и приведите примеры)

Материальные- некие реальные, уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру или поведение. (глобус, модель кристаллической решетки, модель самолета)
Информационные –описание моделируемого процесса, явления, объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, формулы, программы и т.д.)
Скажите, а можно было бы обойтись без моделирования? Обоснуйте свой ответ)

(нет, так все, что мы делаем, прямо или косвенно имеет отношение к моделированию: читаем, разговариваем, записываем, чертим, исследуем и т.д.)

А теперь работа в парах. У вас на парте лежат карточки, у вас есть 2 минуты, чтобы выполнить задание и потом по партам проверим, что у вас получилось.


Определить какие модели являются материальными, а какие информационными, и для чего предназначены данные модели?

  1. Макет декорационного оформления театральной постановки.

  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю

  3. Глобус

  4. Атлас

  5. Генеалогическое дерево

  6. Макет скелета человека

  7. Расписание движения поездов

  8. Схема метрополитена

  9. Оглавление книги

  10. Формула определения площади квадрата.



Проверим:

1-материальный

2-информационный

3-материальный

4-информационный

5-информационный

6-материальный

7-Информационный

8-информационный

9-Информационный

10-Информационный
А теперь подумайте, почему басня и формула является моделью?

(так как в басне образ реально существующих людей перенесен на животных, а в формуле видно отражение связи различных параметров объектов или процессов)

Кто в басне является объектом изучения? А кто его моделью?

Объект-человек, модель – животное.

На самом деле любую модель мы можем представить при помощи языка. А вы знаете из прошлых уроков, что языки бывают…?

(естественными и формальными)

Как вы думаете для каких моделей используются естественные языки?

(для словесных, описательных моделей)

А формальные языки?

(математических, логических моделей)


Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в жизни, с целью их осмысления и использования опыта. Со словесного описания начинается построение любой модели. При создании словесной модели важно уметь ясно и четко строить фразы, выделять существенные признаки объекта, правильно пользоваться терминологией. Инструментом создания словесных моделей является язык человека, бумага, чернила, пишущие машинки, клавиатура компьютера и текстовый редактор.
Формальные языки используются для построения формально-логических моделей –математических, логических, специальных.
4. закрепления полученного материала
поиграем в игру «Слабое звено»

Выйдите к доске. Я задаю вопрос. Вы быстро отвечаете. Тот, кто не ответил, садится на место. Игра по 5 человек в группе. Оставшийся является победителем и получает «5».


  1. Как называется упрощенное представление реального объекта? (модель)

  2. Как называется процесс построения модели (моделирование)

  3. Детские игрушки – это материальные или информационные модели (материальные)

  4. Схема электрической цепи – это материальная или информационная модель (информационная)

  5. Как называется процесс описания модели на формальном языке (формализация)

  6. Назовите инструмент для компьютерного моделирования (компьютер)

  7. Какое общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? (информационная)

  8. Информационная модель, состоящая из строк, называется (таблица)

  9. Устное представление информационной модели называется словесной или графической моделью? (словесной)

  10. Чертеж на бумаге информационная или материальная модель? (информационная

  11. Формула – это знаковая или вербальная модель (знаковая)

  12. Назовите программу, с помощью которой можно создать графические модели (Графический редактор)

  13. Назовите программу, с помощью которой можно создать описательную модели (текстовый редактор)

  14. Что является материально моделью земли (глобус)

  15. Как называется наука о формах и способах мышления (логика)

  16. Как называется повествовательное выражение в котором что-либо утверждается или отрицается (высказывание)

  17. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение ИСТИНА (1)

  18. Что такое конъюнкция? (логическое умножение)

  19. Что такое дизъюнкция? (логическое сложение)

  20. Что такое инверсия? (логическое отрицание)

  21. Что такое импликация? (логическое следование)

  22. Что такое эквиваленция? (логическое равенство)

  23. Чему равно двойное отрицание простого высказывания? (исходному)

  24. Кто был основателем алгебры логики (Дж.Буль)

  25. Электронные лампы – это элементная база компьютеров первого или второго поколения (первого)

  26. Как называется устройство компьютера, выполняющего обработку информации (процессор)

  27. Как называется кратковременная память компьютера (ОЗУ)

  28. АЛУ входит в состав процессора или оперативной памяти? (процессора)

  29. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера? (магистраль или шина)

  30. Как называется системная плата компьютера? (материнская)

  31. Тактовая частота – это характеристика процессора или винчестера? (процессора)

  32. Назовите основное устройство манипуляторного типа (мышь)

  33. Монитор – это устройство ввода или вывода информации (вывода)

  34. Какое устройство предназначено для обработки изображений (видеокарта)

  35. Какое устройство предназначено для работы со звуком? (звуковая карта)


5. практическая работа
Теперь сядьте за компьютеры и выполните практическую работу по карточкам. Задание:

.

  1. Построить график, отражающий вашу успеваемость за полугодие по трем предметам.


Фамилия

Предмет

Русский язык

Литература

Математика

Иванов Петя

5

5

4

Петров Ваня

4

4

3

Андреев коля

3

3

3



Алгоритм выполнения задания

  1. Откройте MS Excel

  2. Создайте таблицу по образцу

  3. Выделите всю таблицу

  4. Выполните команду: Вставка-диаграмма-гистограмма.

  5. Нажмите кнопку –далее- далее

  6. Откроется окно. Заполните название диаграммы. Нажмите кнопку –далее.


  1. Готово!

  2. Покажите результат преподавателю.


6. подведение итогов

7. домашняя работа

Задача №1. Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды- озеро Байкал. На сколько лет озеро Байкал обеспечит население всего мира водой?

Разработка модели.

Для построения математической модели определим исходные данные. Обозначим:

V – объем озера Байкал – 23000 км3;

N – население Земли – 6 млрд. человек;

р – потребление воды в среднем на 1 человека в день – 300 л.

Т.к. 1 л = 1 дм3 воды, необходимо выполнить перевод V воды озера из км3 в дм3,

V (км3)= V* 1093) = V * 1012 (дм3)

Результат - количество лет, за которое население Земли использует воды озера Байкала,

- обозначим g.

Итак, g = (V* 1000000000000)/( N*р*365).

Так выглядит электронная таблица.

 

А

B

1

Задача об использовании вод Байкала

2

Исходные данные:

 

3

V (км3)

 

4

N (чел.)

 

5

Р(л)

 

6

g год

=(ВЗ*1000000000000)/(В4*В5*365)

7

 

 

Компьютерный эксперимент.

Выполнение задания на компьютере в Microsoft Office Excel.

Дополнительные вопросы:

2. Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если потребление воды увеличится до 400 л на человека?

3.Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если население Земли уменьшится до 5,7 млрд. человек?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconЛекция с элементами диспута
Программно-дидактическое обеспечение: пк, программа Проводник, презентация Power Point, карточки взаимоопроса, карточки с кратким...
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconТема урока: Свойства сложения Тип урока
Оборудование: карточки с заданиями для интерактивной игры и индивидуальной работы, мультимедиа, презентация, компьютеры для индивидуальной...
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet...
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconПлан урока Группа: №№№1 « специальность» Дата проведения: 00 201 г
...
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материально техническое оснащение: швейная игла, нитки, лоскутки ткани, коробки из под конфет, медная проволока, листы бумаги, цветные...
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconУрок №25. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» Цели урока
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материально – техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconУрок-закрепление по теме «Текстовый процессор ms word» Цели урока
...
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, ms excel, карточки, презентация Учащиеся iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск