Скачать 82.62 Kb.
|
Тип урока: - комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, MS Excel, карточки, презентация Учащиеся -10 класс Тема урока: Моделирование Цели урока: Познакомить учащихся с формами представления информационных моделей. Научится создавать информационные модели средствами MS Excel. Ход урока
Чтобы определить название темы урока ответьте мне на следующие вопросы: Что больше всего любят делать дети? Ответ: играть в машинки, куклы, самолетики, конструкторы. На что или на кого из реальной жизни похожи игрушки? (на людей, на машины) Что позволяют нам делать конструкторы? (строить макеты зданий, замков, космические корабли, фантастические машины) Каким одним понятием, мы можем назвать глобус, куклу, машинку, рисунок, чертеж, опыты на уроках физики? (моделирование) 3. новый материал Запишите в тетрадях тему урока: Моделирование. А теперь посмотрите на экран. Сейчас мы посмотрим с вами, что же такое моделирование. Прослушав материал, вы должны будете дать определение модели, моделированию, составить классификацию моделей и привести примеры. (Прослушать диск Информатика (3 год обучения –Виды моделей. Моделирование., 4 год обучения. Информационное моделирование) Кто может ответить, что такое модель? -Модель –это новый объект, который отражает стороны изучаемого объекта или явления. (запишите в тетради определение) Что такое моделирование? -это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. (запишите в тетради) Что можно моделировать? процессы (модель развития вселенной), явления (модель грозового разряда, магнитных и электрических сил), объекты( игрушки, глобус, атом) Какие виды моделей вы знаете по способу их представления? -Материальные и информационные. (постройте схему в тетради и приведите примеры) Материальные- некие реальные, уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру или поведение. (глобус, модель кристаллической решетки, модель самолета) Информационные –описание моделируемого процесса, явления, объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, формулы, программы и т.д.) Скажите, а можно было бы обойтись без моделирования? Обоснуйте свой ответ) (нет, так все, что мы делаем, прямо или косвенно имеет отношение к моделированию: читаем, разговариваем, записываем, чертим, исследуем и т.д.) А теперь работа в парах. У вас на парте лежат карточки, у вас есть 2 минуты, чтобы выполнить задание и потом по партам проверим, что у вас получилось. Определить какие модели являются материальными, а какие информационными, и для чего предназначены данные модели?
Проверим: 1-материальный 2-информационный 3-материальный 4-информационный 5-информационный 6-материальный 7-Информационный 8-информационный 9-Информационный 10-Информационный А теперь подумайте, почему басня и формула является моделью? (так как в басне образ реально существующих людей перенесен на животных, а в формуле видно отражение связи различных параметров объектов или процессов) Кто в басне является объектом изучения? А кто его моделью? Объект-человек, модель – животное. На самом деле любую модель мы можем представить при помощи языка. А вы знаете из прошлых уроков, что языки бывают…? (естественными и формальными) Как вы думаете для каких моделей используются естественные языки? (для словесных, описательных моделей) А формальные языки? (математических, логических моделей) Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в жизни, с целью их осмысления и использования опыта. Со словесного описания начинается построение любой модели. При создании словесной модели важно уметь ясно и четко строить фразы, выделять существенные признаки объекта, правильно пользоваться терминологией. Инструментом создания словесных моделей является язык человека, бумага, чернила, пишущие машинки, клавиатура компьютера и текстовый редактор. Формальные языки используются для построения формально-логических моделей –математических, логических, специальных. 4. закрепления полученного материала поиграем в игру «Слабое звено» Выйдите к доске. Я задаю вопрос. Вы быстро отвечаете. Тот, кто не ответил, садится на место. Игра по 5 человек в группе. Оставшийся является победителем и получает «5».
5. практическая работа Теперь сядьте за компьютеры и выполните практическую работу по карточкам. Задание: .
Алгоритм выполнения задания
6. подведение итогов 7. домашняя работа Задача №1. Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды- озеро Байкал. На сколько лет озеро Байкал обеспечит население всего мира водой? Разработка модели. Для построения математической модели определим исходные данные. Обозначим: V – объем озера Байкал – 23000 км3; N – население Земли – 6 млрд. человек; р – потребление воды в среднем на 1 человека в день – 300 л. Т.к. 1 л = 1 дм3 воды, необходимо выполнить перевод V воды озера из км3 в дм3, V (км3)= V* 109 (м3) = V * 1012 (дм3) Результат - количество лет, за которое население Земли использует воды озера Байкала, - обозначим g. Итак, g = (V* 1000000000000)/( N*р*365). Так выглядит электронная таблица.
Компьютерный эксперимент. Выполнение задания на компьютере в Microsoft Office Excel. Дополнительные вопросы: 2. Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если потребление воды увеличится до 400 л на человека? 3.Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если население Земли уменьшится до 5,7 млрд. человек? |
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | Лекция с элементами диспута Программно-дидактическое обеспечение: пк, программа Проводник, презентация Power Point, карточки взаимоопроса, карточки с кратким... | ||
Тема урока: Свойства сложения Тип урока Оборудование: карточки с заданиями для интерактивной игры и индивидуальной работы, мультимедиа, презентация, компьютеры для индивидуальной... | Конспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet... Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
План урока Группа: №№№1 « специальность» Дата проведения: 00 201 г ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материально техническое оснащение: швейная игла, нитки, лоскутки ткани, коробки из под конфет, медная проволока, листы бумаги, цветные... | ||
Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | Урок №25. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» Цели урока Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материально – техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал | ||
Урок-закрепление по теме «Текстовый процессор ms word» Цели урока ... | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... |