Тема урока: Свойства сложения Тип урока





Скачать 52.27 Kb.
НазваниеТема урока: Свойства сложения Тип урока
Дата публикации12.09.2014
Размер52.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Свойства сложения

Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности

Оборудование:карточки с заданиями для интерактивной игры и индивидуальной работы, мультимедиа, презентация, компьютеры для индивидуальной работы.

Цели урока:

Обучающая: организовать деятельность детей по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Свойства сложения», в результате чего ученики будут знать законы сложения; уметь использовать данные законы при решении числовых выражений и составных задач.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, произвольной памяти, развитию самоконтроля и самооценки учебной деятельности, развитию умений преобразовывать величины времени.

Воспитательная: создать условия для формирования бережного отношения к природе.
Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок.


  1. Целеполагание

- Один из величайших греческих математиков древности, Пифагор, живший с 580 по 5000 годы до нашей эры, сказал: «Числа управляют миром».

- Как вы думаете почему?

- Где в жизни мы встречаемся с числами?

- Для чего они нам нужны?

- Действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Ни одна сфера нашей жизни не обходится без чисел. Все знания полученные на уроке вам понадобиться в жизни, поэтому на уроке нужно быть……..(дети высказывают своё мнения)

  1. Устный счёт и работа с персональными компьютерами.

(Работа с персональными компьютерами - выполнение теста по теме «Решение простых уравнений на «+», «-» «Сетевой наставник»)

Восстановите блок – схемы (Работа в группах)

Проверка по слайдам

-Какое действие повстречалось нам в этом задании?

  • Заполни пропуски

2 мин 9 ч = ___мин

7 ч 45 мин = ___мин

1 мин 9 с = ___с

4 сут 4 ч =___ч

1 век 23 г =___г

- Что необычного вы заметили в первом примеры?

- Что пришлось сделать, чтобы перевести единицы времени?

- Где мы встречаемся с числами, обозначающими время?

- Зачем они нужны?

  • Реши задачи.

  • За последние 3 столетия исчезло 36 видов млекопитающихся и 94 вида птиц. Сколько всего видов птиц и млекопитающихся исчезло с нашей планеты?

  • Глаз насекомого имеет мозаичное строение: он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тыс., а у муравья 6 тыс. Какое количество глаз у муравья и мухи вместе?

  • В наше время охоту полностью запретили на 18 видов зверей и 29 видов птиц. Сколько видов зверей и птиц находятся под охраной?

- Почему исчезают животные?

- Скажите, ребята, а что вы можете сделать, чтобы сохранить природу?

  1. Актуализация знаний

- Что общее было в решении задач?

- О каком действии пойдёт речь на уроке?

- Как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

Постановка проблемного вопроса.

- Посмотрите на экран и скажите, какие ответы у меня получатся?

- Почему? Докажите?

- Сделайте вывод.

- Правильно, в математике, есть закон и он называется переместительный закон сложения.

- А сейчас я предлагаю вам вывести буквенную формулу этого закона.

Интерактивная игра «Найди своё место»

(Детям раздаются карточки с буквами и арифметическими действиями, по средствам общения и рассуждения они занимают правильную позицию и составляют формулу переместительного закона. a+ b = b+ a)

- А сейчас какие результаты у меня получатся?

- Почему? Докажите.

- Этот закон называется сочетательный закон сложения. И звучит так: для того, чтобы прибавить к сумме третье число, достаточно к первому числу прибавить сумму двух других чисел.

Интерактивная игра «Найди своё место»

(Аналогично первой игре дети выводят буквенную формулу сочетательного закона сложения ( а + b) + c = a + (b + c))

- А скажите, пожалуйста, зачем как вы думаете, люди придумали законы сложения?

- Где в жизни они нам смогут пригодиться?

  1. Работа по учебнику.

Стр.88 № 2

- Найдите значение числовых выражений, используя сочетательный закон сложения.

(Дети выполняют задание по вариантам, взаимопроверка с доски, где работают 2 ученика)

Стр. 88 № 4

-Решите задачу.

- Что нужно найти в задаче?

- Что нужно знать для того, чтобы найти площадь?

- Что мы знаем про ширину прямоугольника?

- Что мы знаем про его длину?

- Что значит в 3 раза больше?

- Сколько частей составляет 2 см?

- Как найти одну часть?

(1 ученик решает задачу на доске)

-Ребята, а как мы можем сохранить природу, если будем бережно относится к учебникам? (ответы учащихся)

  1. Закрепление.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Стр. 88, №3

Стр. 89, №6 (а)

Карточка № 1. Решите задачу.

Школьники на субботнике посадили 33 берёзы, с – елей и 27 рябин. Сколько деревьев посадили школьники?

Дети выбирают и делают задание самостоятельно. Задание в учебнике ученики проверяют по эталону самостоятельно.

Задачу на карточке проверяет учитель.


  1. Итоги урока

Дети вместе с учителем составляют «Синквейн»

- С каким действием мы работали на уроке?

- Как называются законы сложения?

- Что делали на уроке?

- Эпиграф нашего урока?

- Что придумали люди, чтобы было легче считать?

  1. Рефлексия

Метод «Спасибо»

-Я хочу сказать спасибо……,

Дети благодарят за урок себя, одноклассников, учителя.

  1. Домашнее задание: стр.89, № 8,9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных...
Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconТема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока
Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории...
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока: Свойства сложения Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск