Тема урока: Свойства сложения
Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности
Оборудование:карточки с заданиями для интерактивной игры и индивидуальной работы, мультимедиа, презентация, компьютеры для индивидуальной работы.
Цели урока:
Обучающая: организовать деятельность детей по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Свойства сложения», в результате чего ученики будут знать законы сложения; уметь использовать данные законы при решении числовых выражений и составных задач.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, произвольной памяти, развитию самоконтроля и самооценки учебной деятельности, развитию умений преобразовывать величины времени.
Воспитательная: создать условия для формирования бережного отношения к природе. Ход урока
Организационный момент.
Мы сегодня снова будем наблюдать
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок.
Целеполагание
- Один из величайших греческих математиков древности, Пифагор, живший с 580 по 5000 годы до нашей эры, сказал: «Числа управляют миром».
- Как вы думаете почему?
- Где в жизни мы встречаемся с числами?
- Для чего они нам нужны?
- Действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Ни одна сфера нашей жизни не обходится без чисел. Все знания полученные на уроке вам понадобиться в жизни, поэтому на уроке нужно быть……..(дети высказывают своё мнения)
Устный счёт и работа с персональными компьютерами.
(Работа с персональными компьютерами - выполнение теста по теме «Решение простых уравнений на «+», «-» «Сетевой наставник»)
Восстановите блок – схемы (Работа в группах)
Проверка по слайдам
-Какое действие повстречалось нам в этом задании? 2 мин 9 ч = ___мин
7 ч 45 мин = ___мин
1 мин 9 с = ___с
4 сут 4 ч =___ч
1 век 23 г =___г
- Что необычного вы заметили в первом примеры?
- Что пришлось сделать, чтобы перевести единицы времени?
- Где мы встречаемся с числами, обозначающими время?
- Зачем они нужны? За последние 3 столетия исчезло 36 видов млекопитающихся и 94 вида птиц. Сколько всего видов птиц и млекопитающихся исчезло с нашей планеты?
Глаз насекомого имеет мозаичное строение: он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тыс., а у муравья 6 тыс. Какое количество глаз у муравья и мухи вместе?
В наше время охоту полностью запретили на 18 видов зверей и 29 видов птиц. Сколько видов зверей и птиц находятся под охраной?
- Почему исчезают животные?
- Скажите, ребята, а что вы можете сделать, чтобы сохранить природу?
Актуализация знаний
- Что общее было в решении задач?
- О каком действии пойдёт речь на уроке?
- Как называются компоненты при сложении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
Постановка проблемного вопроса.
- Посмотрите на экран и скажите, какие ответы у меня получатся?
- Почему? Докажите?
- Сделайте вывод.
- Правильно, в математике, есть закон и он называется переместительный закон сложения.
- А сейчас я предлагаю вам вывести буквенную формулу этого закона.
Интерактивная игра «Найди своё место»
(Детям раздаются карточки с буквами и арифметическими действиями, по средствам общения и рассуждения они занимают правильную позицию и составляют формулу переместительного закона. a+ b = b+ a)
- А сейчас какие результаты у меня получатся?
- Почему? Докажите.
- Этот закон называется сочетательный закон сложения. И звучит так: для того, чтобы прибавить к сумме третье число, достаточно к первому числу прибавить сумму двух других чисел.
Интерактивная игра «Найди своё место»
(Аналогично первой игре дети выводят буквенную формулу сочетательного закона сложения ( а + b) + c = a + (b + c))
- А скажите, пожалуйста, зачем как вы думаете, люди придумали законы сложения?
- Где в жизни они нам смогут пригодиться?
Работа по учебнику.
Стр.88 № 2
- Найдите значение числовых выражений, используя сочетательный закон сложения.
(Дети выполняют задание по вариантам, взаимопроверка с доски, где работают 2 ученика)
Стр. 88 № 4
-Решите задачу.
- Что нужно найти в задаче?
- Что нужно знать для того, чтобы найти площадь?
- Что мы знаем про ширину прямоугольника?
- Что мы знаем про его длину?
- Что значит в 3 раза больше?
- Сколько частей составляет 2 см?
- Как найти одну часть?
(1 ученик решает задачу на доске)
-Ребята, а как мы можем сохранить природу, если будем бережно относится к учебникам? (ответы учащихся)
Закрепление.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Стр. 88, №3
Стр. 89, №6 (а)
Карточка № 1. Решите задачу.
Школьники на субботнике посадили 33 берёзы, с – елей и 27 рябин. Сколько деревьев посадили школьники?
Дети выбирают и делают задание самостоятельно. Задание в учебнике ученики проверяют по эталону самостоятельно.
Задачу на карточке проверяет учитель.
Итоги урока
Дети вместе с учителем составляют «Синквейн»
- С каким действием мы работали на уроке?
- Как называются законы сложения?
- Что делали на уроке?
- Эпиграф нашего урока?
- Что придумали люди, чтобы было легче считать?
Рефлексия
Метод «Спасибо»
-Я хочу сказать спасибо……,
Дети благодарят за урок себя, одноклассников, учителя.
Домашнее задание: стр.89, № 8,9
|