Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы





Скачать 75.08 Kb.
НазваниеКонспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы
Дата публикации13.10.2013
Размер75.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

Конспект урока.


Учитель Филаевская Н.В.

Тема урока Графы

Предмет Информатика

Класс 10

Тип урока Комбинированный

Цели урока: построение системы знаний по теме «Граф»; формирование исследовательских умений и навыков анализировать и синтезировать информацию; формирование у учащихся информационных компетеностей.

Задачи урока: ввести новое понятие граф, дать классификацию графов; научить учащихся строить графы различных видов; показать практическое значение данной темы через интеграцию с другими учебными предметами.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, компьютеры для работы учеников.
Ход урока:
{У: - речь учителя. В круглых скобках представлены примерные ответы учащихся}
У: На предыдущем уроке мы начали изучение темы «Информационные модели». В данной теме мы сказали, что нам необходимо узнать, что такое информационное моделирование, системология и для чего это нам необходимо. Вы выполнили практическую работу «Составление конспекта в MS POWERPOINT» по одной из двух предложенных тем «Модели» или «Системология».

Скажите, пожалуйста, в каком виде была представлена информация для вас первоначально и в каком виде она представлена вами? (Аналитический или описательный вид представления информации был переведён в графический вид)

Вспомните, в каком виде вообще может быть представлена информация? Если затрудняетесь, то вспомните урок алгебры тема «Функции». (Описательный, табличный, графический)

С какими видами представления информации вы работали? (перечисляют все виды представления информации)

Т.Е. вы работали со всеми видами представления информации.

В какой форме представления вы лучше воспринимаете информацию? (графической)

А как вы строите свои схемы, чертежи? Вы пользуетесь какими – то правилами? Вы как – то их называете? Или просто вот ЭТО, вот ТАМ, ЭТО идёт СЮДА?

Т.е. что нам нужно научиться? (Нам нужно научиться грамотно строить и читать схемы. Знать единые обозначения и названия.)

Мы этому научимся, а зачем? (Для того, чтобы уметь грамотно выражать свои мысли)

На каких уроках вы преобразуете информацию из одного вида в другой? Например. (Химия – строение атома, биология – классификация животных, растений, геометрия – классификация выпуклых многоугольников, т.д.)

Скажите, например, на уроке биологии вы рассматриваете человека и говорите об его индивидуальности. А чем вообще отличаются люди с биохимической точки зрения? Что написано на нашивке левого кармана военных? (Группой крови и резус – фактором)

А теперь представим. Полевые условия. Нет медицинского работника. Вы владеете методикой переливания крови, но забываете о совместимости групп. А в учебнике было написано:

Существуют 4 группы крови. При переливании крови от одного человека к другому не все группы совместимы. Но известно, что одинаковые группы можно переливать от человека к человеку, т.е. 1 – 1, 2 – 2 и т.д. А также 1 группу можно переливать всем остальным группам, 2 и 3 группу только 4 группе.

СЛАЙД 2

Удобно ли данное представление информации для использования его в критической ситуации. И почему? (Высказывания учеников)

Владея приёмами обработки информации, помогите мне решить эту задачу так, чтобы можно было бы быстро воспользоваться ею, а может быть и даже запомнить зрительно. Объясните, почему ваш способ представления информации удобнее всего.

Для решения данной задачи используйте программу MS POWERPOINT. Если для вас удобнее работать в другой программе (MS PAINT (для быстроты – карандаш), MS WORD, MS EXCEL…), то выполняйте задание там, где вам удобнее.
Идёт работа учеников за компьютерами (7 мин). На экран выводятся несколько работ учащихся и обсуждаются.
У: Чей конспект лучше? Почему лучше ваш конспект?

Рассмотрим два – три основных рисунка (схемы), которые у вас получились, сравним, какая из них удобнее для вашего восприятия, а главное – для запоминания и воспроизведения.
Совместный вывод темы урока, цели и плана урока.
На доске записать тему урока (Графы), цель и план урока (примерный план: определение графа, виды графов, применение графов,…).

СЛАЙД 3 – 4

Изложение нового материала учителем по плану:

  • определение графа

  • структуру графа;

  • типы связей в графах;

  • элементы дерева.

СЛАЙД 6

У: Приведите примеры использования графов на других уроках.

Приведите примеры графов с уроков информатики. (Устройство компьютера, передача информации и др.) Блок – схема является графом? Какого вида этот граф?
СЛАЙД 7

У: Дерево каталога является графом? Какого вида этот граф?
Изложение нового материала учителем по плану:

  • иерархические системы;

  • дерево, как разновидность графа

  • элементы дерева

  • тип связи в дереве

  • единственность пути между вершинами.


СЛАЙД 8
Практическая работа.

У: С помощью графа ответьте на вопрос первого задания практической работы. Граф можете построить в любой известной вам программе.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание (3 мин.)
СЛАЙД 9 для совместного обсуждения ответа и

изложение нового материала учителем:

  • сеть, как разновидность графа;

  • элементы сети;

  • тип связи в сети

  • множественность путей между вершинами.


У: Выполните в практической работе задание № 2 или задание № 3. Кто справится быстрее – задание № 4 (дополнительное)
Рефлексия и домашнее задание
У: Ответьте, пожалуйста, каждый на вопросы:

  • На данном уроке я

- узнал…

- понял…

- научился…

  • Лучше всего у меня получилось …

  • Где вы сможете применить эти знания?

  • Чего мы должны были достигнуть по окончании урока?

  • Ваши трудности при выполнении практических заданий? Как вы их будете преодолевать?

У: Сформулируйте, пожалуйста, каждый для себя домашнее задание. Где вы найдёте ответы на ваши вопросы? (Каждый учащийся размышляет в тишине).

У: Для вашей успешной деятельности на следующем уроке предлагаю следующее домашнее задание.

Дома: § 14 (стр. 70 – 75 до таблиц) На вопросы 10 – 11 ответьте письменно. (обязательное домашнее задание)

Дополнительное домашнее задание на выбор: составить своё генеалогическое древо или построить семантическую сеть по предложенной теме «Органы власти РФ» [4, п.7.2.1. №13].

СЛАЙД 12
Литература

    1. Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 – 11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

    2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.: ил.

    3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 120с.: ил.

    4. Информатика. Задачник – практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2007. – 280 с.: ил.

    5. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2004. – 168 с.: ил.

Приложение 1
Практическая работа

«Иерархические и сетевые структуры. Графы.»
Задание № 1. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырёх одноклассников, между которыми существуют взаимоотношения: дружат – Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша.

Глядя на полученный граф, ответьте на вопросы:

  • С кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что секрет станет известен кому – то другом?

  • Смогли бы вы ответить на поставленный вопрос без построения графа?


Задание № 2. Нарисуйте в виде графа систему многоугольников, изучаемых в курсе планиметрии: треугольники, четырёхугольники и N – угольники; из четырёхугольников изучаются следующие виды: квадрат, ромб, параллелограмм, прямоугольник, трапеция.
Задание № 3. Нарисуйте в виде графа систему рек, если известно, что существуют реки горные и равнинные по характеру течения, у горных рек есть водопады; по питанию реки могут быть дождевые, снеговые, подземные и смешанные.
*Задание № 4. Составьте каталог диска D:\ вашего компьютера в виде дерева.

Приложение2

[4, п.7.2.1. №13]
Задание: Представить в виде семантической сети систему высших орга­нов власти Российской федерации.
Органы власти РФ

Согласно конституции 1993 г. в России существуют следую­щие высшие органы власти:

— президент;

— правительство, состоящее из председателя и членов прави­тельства;

— государственная Дума;

— Совет федерации

— Верховный суд;

— Конституционный суд;

— Высший арбитражный суд;

Взаимоотношения между ними регулируются следующими положениями:

1) Президент предлагает кандидатуры на должность судей Верховного, конституционного и Высшего арбитражного судов.

2) Судей всех трех названных судов назначает Совет Федера­ции.

3) Президент предлагает кандидатуру председателя прави­тельства.

4) Государственная дума утверждает кандидатуру председа­теля правительства.

5) Председатель правительства предлагает кандидатуры на должности членов правительства.

б) Президент назначает министров и освобождает их от долж­ности.

7) Президент может отправить правительство в отставку.

8) Государственная дума может выразить правительству не­доверие (после чего президент либо отправляет в отставку правительство, либо распускает Государственную Думу).

9) Председатель правительства может поставить перед Госу­дарственной думой вопрос о доверии правительству.

10) Правительство может подать в отставку, которая прини­мается или отклоняется президентом.

11) Президент может (в определенных условиях) распустить Государственную думу.

12) Государственная дума может обвинить президента в тяж­ких преступлениях и предложить Совету Федерации отре­шить его от должности.

13) Конституционный суд дает Совету Федерации заключение о соблюдении закона при выдвижении обвинений против президента.

14) Верховный суд дает Совету Федерации заключение о спра­ведливости выдвинутых против президента обвинений.

15) Совет Федерации может отрешить президента от власти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:...
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока по английскому языку во 2 классе. Предмет: Английский...
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Конспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск