СПЕЦИФИКАЦИЯ
Система дистанционного обучения-1 шт. Требования к функциональности Системы: Организация единого хранилища учебных материалов.
В Системе должно быть реализовано единое структурированное хранилище учебных материалов, предоставляющее следующие возможности:
поддержка учебных материалов в формате doc, xls, pdf, txt, html, а также наиболее распространённых мультимеда-форматов;
поддержка учебных курсов в формате SCORM 1.2, SCORM 2004;
интеграция с приложениями во время работы с учебными материалами на портале;
использование папок для структурирования материалов;
возможность настройки доступа к каждому материалу, к папкам;
возможность управления процессами публикации документов в хранилище, процессами внесения изменений в учебных материалах;
сохранения истории изменений и версионирование учебных материалов;
возможность управления доступом к материалам в Системе
Организационная структура и ролевая модель. Система должна предоставлять возможнотсь иерархического структурирования учебных групп. Должна быть реализована поддержка не менее чем 5 уровней вложенности иерархии. В Системе должны быть реализованы следующие роли:
Организатор обучения;
Преподаватель;
Куратор;
Учащийся;
Должна быть возможность прикрепления преподавателей и кураторов к определенным учебным группам.
Организация процесса обучения Для организации процесса обучения Система должна предоставлять следующие возможности:
Организатору обучения:
управлять иерархической структурой учебных групп;
управлять пользователями Системы;
управлять ролями пользователей в учебных группах;
просматривать, изменять и добавлять материалами в хранилище;
доступ ко всей отчетности;
настройка шкал перевода баллов в оценки.
Преподавателю:
создавать программы обучения, содержащие в себе структурированные по темам материалы из хранилища;
назначать учебные материалы и тестирования учащимся;
завершать задания по изучению учебных материалов, тестирования досрочно с фиксацией результатов прохождения на момент завершения;
оставлять комментарии по итогам проверки заданий;
корректировать результаты автоматической проверки с сохранением информации о первоначальном балле;
назначать задания по изучения по изучению электронных материалов;
назначать задания, требующиее приложения файла в качестве ответа;
Куратору:
осуществлять мониторинг учебного процесса в рамках закрепленных за ним учебных групп;
просматривать результаты обучения закрепленных за ним учебных групп;
Учащемуся:
просматривать список назначенных учебных заданий;
выполнять учебные задания;
просматривать список доступных программ для изучения;
формировать свой персональный учебный план путем добавления доступных программ;
отправлять заявки на изучение необязательных программ;
прикладывать файлы к результатам выполнения задания.
Проведение тестирования и аттестации учащихся. Для проведения тестирования учащихся в Системе должны быть реализованы следующие функции:
сохранение детальной статистики по тестированию;
возможность ограничения времени прохождения теста;
должен быть реализован механизм импорта тестовых заданий из текстовых документов определенного формата с формированием электронного теста в формате SCORM 2004;
Система должна позволять использовать в тестах как минимум следующие типы вопросов:
ввод числа
ввод строки
выбор одного варианта ответа из нескольких
выбор нескольких вариантов
ранжирование
установление соотвествия
возможность разбиения вопросов в тестах по секциям с указанием для каждой секции количества вопросов, отображаемых учащемуся при прохождении тестирования (указанное количество вопросов должно выбираться из всего множества вопросов секции случайным образом)поддержка автоматического оценивания тестов Системой с возможной последующей корректировкой преподавателем;
для перевода баллов в оценки Система должна применять шкалы, позволяющие устанавливать соответсвия между диапазонами баллов и оценками.
Отчётность и контроль обучения в Системе. Для контроля обучения в Системе должны быть реализованы отчёты, позволяющие:
посмотреть сводную информацию об обучении пользователя и всей группы;
отследить прогресс изучения электронных курсов пользователями и группами;
отчеты по учебным заданиям;
отчеты по изучению программ с детализацией до отдельных активностей;
детальная отчетность по изучению SCORM-курсов (с детализацией до каждого отдельного interaction)
отчеты по тестам;
При просмотре каждого из вышеуказанных отчётов должна быть возможность настройки представления информации при помощи фильтров и сортировки по колонкам в отчётах. Должен быть реализован экспорт отчетов в распространненные форматы: XLS, PDF, CSV, RTF
Прочие требования. Система должна быть совместимой с уже имеющимися приложениями ОС Windows Server 2003 или 2008;
Система должна являться приложением Microsoft SharePoint 2007;
Система должна иметь возможность администрирования без привлечения квалифицированых ИТ-специалистов
Требования к наполнению Системы.
Система должна комплектоваться набором интегрированных интерактивных курсов согласно следующих требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг:
Подготовка к ЕГЭ. Математика-
Электронный курс должен содержать:
Более 700 задач по алгебре и геометрии для подготовки к ЕГЭ
155 тематических конспектов с разобранными решениями задач
5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов в форме ЕГЭ
Курс должен предоставлять возможность:
Вспомнить теорию и методы решения задач
Проверить свои знания на практике с возможностью мгновенной проверки ответа и отсылки к теории
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным
Получить вспомогательную информацию об ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Информатика –
Электронный курс должен содержать:
Более 800 задач по информатике для подготовки к ЕГЭ
61 тематический конспект с разобранными решениями задач
5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов в форме ЕГЭ
Курс должен предоставлять возможность:
Вспомнить теорию и методы решения задач
Проверить свои знания на практике с возможностью мгновенной проверки ответа и отсылки к теории
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным
Получить вспомогательную информацию об ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Физика -
Электронный курс должен содержать:
Более 450 задач по физике для подготовки к ЕГЭ
160 тематических конспектов с разобранными решениями задач
5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов в форме ЕГЭ
Курс должен предоставлять возможность:
Вспомнить теорию и методы решения задач
Проверить свои знания на практике с возможностью мгновенной проверки ответа и отсылки к теории
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным
Получить вспомогательную информацию об ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Химия –
Электронный курс должен содержать:
Более 450 задач по химии для подготовки к ЕГЭ
49 тематических конспектов с разобранными решениями задач
5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов в форме ЕГЭ
Курс должен предоставлять возможность:
Вспомнить теорию и методы решения задач
Проверить свои знания на практике с возможностью мгновенной проверки ответа и отсылки к теории
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным
Получить вспомогательную информацию об ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Биология –
Электронный курс должен содержать:
Более 450 задач по биологии для подготовки к ЕГЭ
41 тематический конспект с разобранными решениями задач
5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов в форме ЕГЭ
Курс должен предоставлять возможность:
Вспомнить теорию и методы решения задач
Проверить свои знания на практике с возможностью мгновенной проверки ответа и отсылки к теории
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным
Получить вспомогательную информацию об ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык –
Электронный курс должен содержать:
Более 450 заданий по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
80 тематических конспектов
Более 20 интерактивных блок-схем
5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов в форме ЕГЭ
Курс должен предоставлять возможность:
повторить темы по русскому языку, рассмотреть примеры решения заданий;
попробовать решить тесты ЕГЭ, получая комментарии в процессе ответа;
решить тесты ЕГЭ в условиях, максимально приближенных к экзаменационным.
Информатика: модели и процессы -
Курс должен освещать следующие темы: свойства информации, информационных моделей и информационных процессов в целом, а также свойства, способы хранения и обработки текстовой, числовой и мультимедийной информации.
Электронный должен содержать:
30 анимаций и интерактивных моделей;
более 200 иллюстраций;
более 500 интерактивных заданий различных типов.
Информатика: операционные системы -
Курс должен освещать устройство операционных систем: различные способы классификации систем, планирование процессов и памяти, работа систем ввода-вывода, устройства подсистемы безопасности, сетевые модули операционных систем и логическое устройство Интернета.
Курс должен содержать практические вопросы на примере операционной системы.
Электронный курс должен содержать:
около 100 анимаций и интерактивных моделей;
более 150 иллюстраций;
более 400 интерактивных заданий различных типов.
Информатика: прикладные программы -
Курс должен содержать главы, посвященные технологиям работы с информацией различного типа, технологиям хранения информации (включая базы данных и поисковые системы) и телекоммуникационным технологиям (в том числе, Интернету).
Курс должен содержать практические вопросы на примере популярных прикладных программ. Электронный курс должен содержать:
более 100 анимаций и интерактивных моделей;
более 350 иллюстраций;
более 300 интерактивных заданий различных типов.
Информатика: устройство компьютера -
Курс должен быть посвящен физическим устройствам, начиная от транзисторов, вентилей и триггеров и заканчивая процессорами, мониторами и принтерами. В курсе должны быть рассмотрены архитектура персонального компьютера, основные и периферийные устройства, вычислительные сети. Курс должен содержать обзор эволюции компьютерной техники. Курс должен включает модули, посвященные таким популярным технологиям, как суперкомпьютеры и квантовые компьютеры.
Электронный курс должен содержать:
30 анимаций и интерактивных моделей;
более 250 иллюстраций;
более 250 интерактивных заданий различных типов.
Общие требования к курсам. Структура и упаковка создаваемого курса должна быть реализована в соответствии с требованиями SCORM 2004 Content Aggregation Model 1.3.1. Пакет курса должен соответствовать сертификационным требованиям CP CAM 1.3.1, CP RTE 1.3.1. Каждый курс должен представлять собой набор объектов SCO. В отчете о прохождении каждого курса должны быть доступны данные по объектам типа sco:
Статусе прохождения объекта
Времени, потраченного на изучение
Баллам, набранным в финальном тестировании
Коммуникации объектов SCO с LMS в момент воспроизведения должны быть реализованы в соответствии с требованиями SCORM Run-Time Environment 1.3.1. Объекты SCO должны соответствовать сертификационным требованиям SCO RTE 1.3.1 |