Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя





Скачать 46.88 Kb.
НазваниеОсобенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя
Дата публикации20.10.2013
Размер46.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЕРВИСОВ И ПРИЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. РЕДАКТОР КОНТЕНТА MASTER TOOL ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Курносенко Михаил Валерьевич (kurnosenkomv@netcity.net.ua)
Официальный представитель компании «ИРТех» на Украине, заместитель директора Броварской гимназии им.С.Олейника по ИТ, г.Киев
Аннотация

Обобщается опыт использования облачного сервиса SkyDrive, редактора образовательного контента Master Tool и цифровой книги EasySchoolBook. В рамках курса «Инфопутешествия» предметной области «Технология» проводились уроки в 7 классе по темам: «Представление данных в компьютере», «Программирование в среде Скретч».
Уроки, связанные с информационными технологиями, имеют свою особенность: чаще всего это индивидуальная работа ученика на компьютере или групповая в виде проекта, в редких случаях – работа всего класса с демонстрацией через проектор каких-то общих понятий. Как правило, перед учителем стоит задача дать ученику как можно больше практических навыков работы в определенном перечне программ (приложений), а также помочь усвоить базовые понятия, терминологию.
Уроки, которые проводились в рамках курса «Инфопутешествия» (укр. – «Інфомандри») характеризуются следующими особенностями:


  1. Каждый ученик имеет свою учетную запись в сети гимназии, то есть работает в своем личном пространстве, имеет личные настройки сервисов и приложений. В первую очередь это касается электронной почты, которая используется для пересылки выполненных заданий.




  1. Учитель открывает группу в облачном сервисе (файлообменнике) MS SkyDrive для каждого класса (подгруппы класса), и ученики присоединяются к этой группе. В группе размещаются электронные ресурсы по курсу, электронный журнал успеваемости группы (файл MS Excel), электронный дневник группы (файл MS OneNote).




  1. Для каждого урока готовятся 5-8 интерактивных упражнений (причем каждое упражнение имеет еще 4 уровня сложности) в системе Master Tool, и это дает ученикам возможность работать с разной скоростью, в зависимости от способностей учащихся и уровня их подготовки. После выполнения каждого упражнения выводится оценочная шкала, и оценка попадает в электронный журнал группы. Кроме оценки за каждое упражнение, в течение урока (или пары) ученик получает оценку за электронный тест (flv) по предыдущей теме и за домашнее задание по предыдущей теме. Таким образом, за урок получается 8-10 оценок, и по ним выводится средняя оценка. Такой метод интенсивно загружает ученика индивидуальной работой за компьютером и не позволяет отвлекаться на посторонние впечатления.




  1. Домашнее задание может быть как общим, так и индивидуальным. Для этого в электронный дневник системы NetSchool помещаются ссылки на электронные ресурсы SkyDrive (чаще всего это упражнения Master Tool, которые ученик выполнял в классе), и таким образом ученик может получить домашнее задание в электронном виде, просмотреть материалы урока, с которыми он работал, подготовиться к тестированию по данному материалу на следующем уроке.


Данный метод проведения уроков особенно удобен для пропедевтических курсов информатики, например, в 5 классе. Имея 1 час в неделю в учебном плане, трудно организовать системную работу подгруппы в компьютерном классе, невозможно уследить за подгруппой в 15-18 учеников и каждому уделить должное внимание. Поэтому в 5 классе была реализована следующая методика.


  1. Демонстрация через проектор нового материала, объяснение, как сделать по данному материалу домашнее задание и где находятся нужные электронные ресурсы. Здесь большое значение имеет наличие хороших электронных дидактических материалов.

  2. Домашнее задание в письменном виде дублируется подробно со всеми ссылками в электронном дневнике NetSchool.

  3. Проверяется выполнение домашнего задания: ученики сдают готовые файлы на флеш-накопителях или пересылают их по электронной почте.

  4. При необходимости можно провести дополнительный дистанционный урок с отстающими учениками в системе Adobe Connect Pro.


Перед тем как применять указанные выше методики, нужно сформировать у учеников некоторые дополнительные навыки и умения, которые позволят использовать весь заявленный инструментарий. Таковыми являются

  • регистрация и работа в сети с выделенным сервером, умение работать с сетевыми ресурсами;

  • регистрация в облачных сервисах типа MS SkyDrive и MS Hotmail, а в дальнейшем – использование MS Office 365;

  • работа в почтовых клиентах.


Данная методика имеет хорошие перспективы развития в связи с локализацией таких инструментов, как Master Tool (локализуется уже онлайновая версия этой системы), Digital School Book (электронный конспект урока), Lokanda (депозитарий электронных образовательных ресурсов с поиском по метаданным), облачных сервисов MS Office 365.
К недостаткам данной методики можно отнести то, что учителю приходится на первых этапах самостоятельно создавать электронные образовательные ресурсы к каждому уроку, и хорошо, когда есть возможность интегрировать туда уже имеющиеся ЦОР из действующих депозитариев. Такую возможность предоставляет система Master Tool. В ней можно быстро создать достаточно качественное упражнение по любому предмету, не обладая специальными знаниями в программировании или дизайне, как это нужно, например, для Adobe Captivate.
Любой учитель, если он уверенный пользователь компьютера, может создать множество упражнений как с чистого листа, так и используя шаблоны (дидактические материалы), которые активно создаются двумя украинскими издательствами: «Богдан» (г.Тернополь) и «BHV-освіта» (г.Киев).
В гимназии им. С.Олейника некоторые учителя-предметники уже начали использовать данную методику на своих уроках, активно интегрируя ее с использованием облачных сервисов. Это такие предметы, как география, геометрия, черчение, украинский язык, иностранный язык.
Ссылки на ресурсы, где более подробно рассказывается об этих инструментах и методиках:

  1. http://bhv-osvita.com/ - Издательство «BHV-освіта» - cайт на украинском языке. Основной сайт по данной теме.

  2. http://netschool.net.ua – сайт поддержки украинской версии системы Net Школа Украина, здесь в разделе «Вебинары» можно найти много записей вебинров для учителей по данной теме. Вебинары на русском языке.

  3. http://gymnasium.netschool.net.ua – сайт гимназии им.С.Олейника, г.Бровары Киевской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconКраткое содержание проекта Проект предусматривает знакомство учащихся...
«Stamp Tool» и «Spot Healing Brush Tool» графического редактора Adobe Photoshop c в проекте мы рассмотрим эти замечательные инструменты...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconУрока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры...
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем»...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconРеспублики башкортостан
Повторение и обобщение материала по пройденным темам курса информатики (алгоритмы, кодирование, текстовый редактор, графический редактор,...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconИспользование спо на уроках информатики
Что, впрочем, и понятно: пока есть возможность использования привычных программных продуктов переход к другой ос, другим пакетам...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
Медведева А. В., к э н., ведущий проектировщик электронного контента, Центр веб-технологий и электронного контента, Евразийский открытый...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconДоклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий
И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девочки создают презентации не только на уроках информатики, но и для различных мероприятий, проводимых в школе и для объяснения...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconО некоторых возможностях использования мобильного телефона на уроках изобразительного искусства
Е ещё 15 лет назад были диковинкой, есть сейчас у каждого первоклассника. Это – удобное устройство, позволяющее маме контролировать...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconРеферат Особенности использования технологии модульного обучения на уроках русского языка
Вожеровская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Особенности использования различных сервисов и приложений на уроках информатики. Редактор контента master tool для учителя iconСистема работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции
В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск