Скачать 373.32 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данном классе 3 учащихся, из них все 3 девочки. 2 ударницы, у одной «тройка» по русскому языку. Информатика ведется третий год. За эти годы девочки себя показали только с положительной стороны, всегда выполняли домашние задания, усердно работали на уроках. У двух учащихся дома имеются персональный компьютер и выход в Интернет. Знания по предмету у всех практически на одном уровне. Имеется интерес к компьютерам, очень часто обращаются за поиском дополнительной литературы по предметам. Девочки создают презентации не только на уроках информатики, но и для различных мероприятий, проводимых в школе и для объяснения нового материала другим учащимся. Дополнительно изучают видеомонтаж и фотомонтаж, который также используется при подготовке к многим праздникам. Рабочая программа рассчитана на преподавание курса информатики и информационных технологий для универсального профиля в 10-11 классах на 136 учебных часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена по примерной программе «Информатика и информационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана . Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и проектных работ — интегрированных проектных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Преподавание обновленного курса «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в старшей школе на универсальном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса. В программно-методический комплекс по ИКТ входят:
Применяемые педагогические технологии: проектная технология, образование в глобальном информационном пространстве, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология, технология использования образовательного сайта. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи курса:
Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. Содержание курса и требования к результатам обучения по Информатике и ИКТ 1. Алгоритмизация и программирование. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы. Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные и массивы). Процедуры и функции. Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Системы программирования (интерпретаторы и компиляторы). Интегрированные среды разработки языков Visual Basic. Создание проектов на Visual Basic. Учащиеся должны: 1. объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов; 2. знать основные типы данных и операторы для одного из языков программирования; 3. уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы; 4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования (Visual Basic). 2. Моделирование и формализация Получить представление о моделировании как методе научного познания. Понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей. Знать использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности, назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Учащиеся должны:
3. Технология обработки графической информации Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов. Учащиеся должны: 1. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; 2. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений; 3. уметь обрабатывать фотоизображения с помощью графических редакторов. 4. Компьютерные презентации Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Дизайн презентации и макеты слайдов. Композиция и монтаж. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам. Учащиеся должны: 1. уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации; 2. уметь настраивать анимацию объектов и слайдов; 3. уметь создавать интерактивные компьютерные презентации. 5. Технология обработки текстовой информации Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов. Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). Создание типовых документов и рефератов по различным предметам. Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков. Учащиеся должны: , 1. уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; 2. уметь вставлять в документ объекты из других приложений; 3. уметь создавать типовые документы на компьютере; 4. уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики. 6. Технология обработки числовой информации Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц. Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах. Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм. Исследование информационных моделей из курсов математики, физики с помощью электронных таблиц. Учащиеся должны:
3. уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей. 7. Технология хранения, поиска и сортировки информации Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам. Учащиеся должны: 1. описывать назначение и возможности баз данных; 2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»); 3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей; 4. уметь задавать сложные запросы при поиске информации. 8. Коммуникационные технологии Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем. Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы). Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом. WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц). Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Интерактивное общение, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации. Основы языка разметки гипертекста HTML. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта. Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.). Учащиеся должны: 1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи; 2. иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках; 3. описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет; 4. объяснять основные принципы технологии World Wide Web; 5. уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине; 6. знать основы языка разметки гипертекста HTML; 7. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства
|