Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 373.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.03.2014
Размер373.32 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данном классе 3 учащихся, из них все 3 девочки. 2 ударницы, у одной «тройка» по русскому языку. Информатика ведется третий год. За эти годы девочки себя показали только с положительной стороны, всегда выполняли домашние задания, усердно работали на уроках. У двух учащихся дома имеются персональный компьютер и выход в Интернет. Знания по предмету у всех практически на одном уровне. Имеется интерес к компьютерам, очень часто обращаются за поиском дополнительной литературы по предметам. Девочки создают презентации не только на уроках информатики, но и для различных мероприятий, проводимых в школе и для объяснения нового материала другим учащимся. Дополнительно изучают видеомонтаж и фотомонтаж, который также используется при подготовке к многим праздникам.

Рабочая программа рассчитана на преподавание курса информатики и информационных технологий для универсального профиля в 10-11 классах на 136 учебных часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена по примерной программе «Информатика и информационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана .

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и проектных работ — интегрированных проектных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.

Преподавание обновленного курса «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в старшей школе на универсальном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса.
В программно-методический комплекс по ИКТ входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса. – М.: Бином, 2008.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2008 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)

Применяемые педагогические технологии: проектная технология, образование в глобальном информационном пространстве, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология, технология использования образовательного сайта.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Содержание курса и требования к результатам обучения по Информатике и ИКТ
1. Алгоритмизация и программирование.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные и массивы). Процедуры и функции.

Объектно-ориентированное программирование. Объек­ты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Системы программирования (интерпретаторы и компи­ляторы). Интегрированные среды разработки языков Visual Basic. Создание проектов на Visual Basic.
Учащиеся должны:

1. объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алго­ритмов;

2. знать основные типы данных и операторы для одного из языков программирования;

3. уметь разрабатывать и записывать на языке программи­рования типовые алгоритмы;

4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования (Visual Basic).
2. Моделирование и формализация

Получить представление о моделировании как методе научного познания.

Понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей. Знать использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности, назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;

  2. уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера;

  3. уметь построить информационную модель для решения задач, какой - либо учебной
    предметной области


3. Технология обработки графической информации

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масш­табирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакто­ров. Печать изображений.

Создание чертежей и схем с ис­пользованием векторных графических редакторов.
Учащиеся должны:

1. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

2. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

3. уметь обрабатывать фотоизображения с помощью графических редакторов.
4. Компьютерные презентации

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Дизайн презентации и макеты слайдов. Композиция и монтаж. Интерактивные презен­тации (реализация переходов между слайдами с помощью ги­перссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

Учащиеся должны:

1. уметь создавать мультимедийные компьютерные презен­тации;

2. уметь настраивать анимацию объектов и слайдов;

3. уметь создавать интерактивные компьютерные презентации.
5. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование докумен­тов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и опера­ции над ними. Шаблоны документов и стили форматирова­ния. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразова­ние.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компью­терную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.



Учащиеся должны: ,

1. уметь применять текстовый редактор для редактирова­ния и форматирования текстов;

2. уметь вставлять в документ объекты из других приложе­ний;

3. уметь создавать типовые документы на компьютере;

4. уметь использовать системы оптического распознава­ния, словари и переводчики.
6. Технология обработки числовой информации

Вычисления с использованием компьютерных калькуля­торов и электронных таблиц.

Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (стати­стической, бухгалтерской, результатов физических экспери­ментов и др.) с помощью диаграмм.

Исследование информационных моделей из курсов мате­матики, физики с помощью элект­ронных таблиц.



Учащиеся должны:

  1. описывать назначение и возможности электронных таб­лиц;

  2. уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

3. уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.
7. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Создание баз данных с использованием систем управле­ния базами данных (СУБД). Виды и способы организации за­просов для поиска информации. Сортировка записей. Пе­чать отчетов. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.



Учащиеся должны:

1. описывать назначение и возможности баз данных;

2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы дан­ных «Записная книжка»);

3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

4. уметь задавать сложные запросы при поиске информа­ции.
8. Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер­ной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и домен­ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса­льный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Loca­tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача ин­формации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон­центраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад­ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед­жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации.

Основы языка разметки гипертекста HTML. Форматирование текста. Вставка графи­ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработ­ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате­льных, тематических и др.).



Учащиеся должны:

1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

2. иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

3. описывать основные виды информационных услуг, предо­ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

4. объяснять основные принципы технологии World Wide Web;

5. уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;

6. знать основы языка разметки гипертекста HTML;

7. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте фор­мализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск