Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер71.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока по информатике и ИКТ в 8 классе УМК «Информатика. Базовый курс», автор И.Г. Семакин.
Тема урока: Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. ФИО (полностью) Корнишина Татьяна Викторовна
2. Место работы МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани
3. Должность Учитель, заместитель директора по информатизации
4. Предмет Информатика и ИКТ
5. Класс 8 класс
6. Тема и номер урока Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Урок № 9
7. Базовый учебник Информатика, базовый курс, 8 класс автор И.Г. Семакин §§5 ,6

8. Цель урока: повысить интерес у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала

9. Задачи:

Обучающие - помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

воспитывающие - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развивающие - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
10.Тип урока: Введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.
12. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 9 ученических компьютеров.
13. Структура и ход урока:
Теория. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 минут)

Изучаемые вопросы:

  • Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.

  • Основные устройства персонального компьютера.

  • Минимальный комплект устройств.

  • Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.

  • Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

  • Объём – основная характеристика оперативной памяти.

  • Характеристики устройств внешней памяти.

Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

  • Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин)


1

Орг. момент

Организация эмоционального настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке.

Отвечают на вопросы

Задает вопрос: Какие устройства ПК знают учащиеся? С какими частями человеческого тела их можно сравнить?

Т. №1 Аналогия между компьютером и человеком

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

2

2

Изучение нового материала

Дать возможность учащимся выявить цели урока.

Знакомятся с содержанием материала на ПК

Определяет ЭУМ.

Т. №2. Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

7

3

Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу

Выявить цели и задачи субъектов учебной деятельности.

Задают вопросы учителю.

Учитель отвечает на вопросы.

Т. №3 Схема устройства компьютера

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

2

4

Ответы учащихся на вопросы учителя

Закрепить полученные знания

Отвечают на вопросы учителя.

Задает вопросы учащимся.

Т. №4 Информационный обмен в компьютере

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/

2

5

Формулировка учителем задания для выполнения учащихся

Повторить и систематизировать знания по теме урока

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его выполнению

Определяет ЭУМ

Т. №5 Принципы фон - Неймана

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

3

6

Выполнение контрольного задания учащимися

Закрепить знания

Выполняют задание

Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске

Т. №6 Программа-тренажер «Устройство компьютера – 2»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

5

7

Физкультминутка

Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе.

Выполняют физкультминутку.

Следит за безопасностью при выполнении физкульт минутки




3

8

Формулирование практического задания

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера

Знакомятся с заданием

Определяет ЭУМ




2

9

Выполнение практического задания

Подключение внешних устройств

Выполняют задание

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Т. №7 Практическое задание №2

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%F0%E0%EA%F2%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5+%E7%E0%E4%E0%ED%E8%E5+%B92&tg=&context=current&interface=pupil&rubric_id=75304&rub_guid%5B%5D=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0

10

10

Дифференцированная работа

Классифицировать все изученные термины

Учащиеся с высоким уровнем успешности усвоения самостоятельно отвечают на вопросы кроссворда

Организация дифференцированной работы учащихся с учетом уровня усвоения материала по теме урока

Т. №8 Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/

5

11

Формулирование вывода урока

Подвести итоги достигнутого на уроке каждым учеником.

Фиксируют выводы

Формулирует выводы




2

12

Домашнее задание

Направить на дальнейшее развитие и подготовку к последующему обучению.

Записывают номер задания в дневник, скачивают на флэшку и пересылают выполненную работу на e-mail учителя

Дает методические советы по успешному выполнению домашней работы.

Т. №9 Домашнее задание № 6

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&rub_guid[]=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&rubric_id[]=75304

2


Приложение к плану-конспекту урока

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Демонстрация к лекции

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

2

Единая коллекция ЦОР

Структурированный список

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

3

Единая коллекция ЦОР

Демонстрация к лекции.

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

4

Единая коллекция ЦОР

Демонстрация к лекции.

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/

5

Единая коллекция ЦОР

Демонстрация к лекции.

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

6

Единая коллекция ЦОР

Интерактивное задание

Виртуальный конструктор персонального компьютера

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

7

Единая коллекция ЦОР

Упражнения для самостоятельной работы

Описание действий ученика для отработки навыков в подключении внешних устройств к ПК.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%F0%E0%EA%F2%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5+%E7%E0%E4%E0%ED%E8%E5+%B92&tg=&context=current&interface=pupil&rubric_id=75304&rub_guid%5B%5D=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0

8

Единая коллекция ЦОР

Кроссворд

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/

9

Единая коллекция ЦОР

Текст с иллюстрациями

Бланк-задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&rub_guid[]=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&rubric_id[]=75304

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск