Конспект урока математики в 1-б классе (1-4) Тема: «Сложение числа 8 с однозначными числами»
Дата: 21 апреля 2010 г.
Учитель: Емельянцева О.В.
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: «Сложение числа 8 с однозначными числами». Цель урока: продолжить составление «Таблицы сложения», изучить восьмой столбик таблицы, в который включены случаи сложения числа 8 с однозначными числами (кроме числа 0). Задачи урока:
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
Ход урока: 1.Актуализация знаний учащихся.
У. Откройте ТПО на с.83 и найдите задание 4. Прочитайте задание. Д. Впиши пропущенные слагаемые в суммы так, чтобы значения этих сумм были равны 8. У. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание? Д. Состав числа 8. У. Какой компонент при сложении пропущен? Восстановите вторые слагаемые в данных суммах и прочитайте, что у вас получилось. Закройте ТПО. 2. Сообщение темы урока.
У. Состав какого числа мы сейчас повторили? (8)
Тема нашего урока сегодня будет связана с числом 8.
Откройте содержание учебника и попробуйте найти название темы нашего урока. (Сложение числа 8 с однозначными числами.)
Определите, на какой странице мы будем сегодня работать? (50)
3. Работа с учебником.
У. Найдите задание №1.
Посмотрите на пиктограмму. Что она обозначает? (Подумай)
Прочитайте задание. (Рассмотри запись и объясни, как можно найти значение суммы 8+8).
Рассмотрите запись. Как на рисунке представлено 1-ое слагаемое 8? (с помощью восьми красных палочек) А второе слагаемое? (с помощью восьми синих палочек).
Кто попробует объяснить, как нашли значение суммы 8+8?
Каким способом вычисляли значение суммы? (Прибавление суммы к числу)
Таким же способом вычислите значение следующей суммы 8+9. Кто попробует объяснить?
Это задание мы выполним письменно в тетради для самостоятельной работы. Посмотрите на вторую пиктограмму. На какой странице мы будем выполнять это задание? (с.83)
4. Работа в тетради на печатной основе.
У. Найдите задание №1. Вычислите значение суммы чисел 8+9, записав самостоятельно всю цепочку рассуждения.
Обменяйтесь тетрадями. Проверьте записи, сравнив работу соседа с образцом на доске. Верните тетрадь соседу по парте.
5. Таблица сложения
Откройте «Таблицу сложения» в учебнике. (нахзац учебника)
Каким цветом показаны суммы, которые мы сегодня рассмотрели? (Красным).
Почему? (Они не встречались ещё ни в одном из ранее изученных столбиков).
Какие суммы показаны голубым цветом? (Те суммы, которые уже встречались нам в других столбиках)
В каком столбике мы уже встречали сумму чисел 8+5? (В пятом). Прочитайте, как она выглядела? (5+8). Сумма 8+3? Сумма 8+6?
Каким правилом воспользовались, чтобы составить из знакомых сумм голубую часть нового столбика таблицы? (Правилом перестановки слагаемых).
Как оно звучит? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
6. Работа в тетради на печатной основе.
У. Теперь я думаю вам не составит большого труда самостоятельно найти значения сумм, находящихся на голубом фоне нового столбика таблицы.
ТПО с.83, №2.
Подчеркните ту сумму, которую мы не встретили в восьмом столбике «Таблицы сложения». (8+0). С этой суммой будет связано следующее наше задание.
7. Работа в рабочей тетради.
Найдите в учебнике на с.50 №2. Прочитаем задание. О чём говорит пиктограмма рядом с номером 2? (Это задание нужно выполнить в рабочей тетради)
Кто хочет выполнить задание на доске? Остальные выполняют в тетради.
8. Вычисление значений сумм разными способами. Динамический момент.
У. Откройте ТПО на с.84.
Рассмотрите суммы чисел в номере №5 и№6. Что вы можете о них сказать? (Одинаковые)
Одинаковы ли способы нахождения значений этих сумм? (Нет)
Какой способ вычисления используют в №5? (Правило прибавления числа к сумме)
А в №6? (Правило прибавления суммы к сумме).
Маша считает, что легче вычислять, используя правило прибавления числа к сумме, а Миша считает, что удобнее использовать правило прибавления суммы к сумме. Выберете, каким способом удобнее решать вам и решите соответствующий номер: или №5, или №6.
ДМ
Встаньте те ребята, которые решали как Маша. Объясните, как вы решали.
Встаньте те ребята, которые решали как Миша. Объясните, как вы решали.
9. Решение задачи. ТПО с.85 №10. 10. Закрепление.
У. Откройте ТПО на с. 127 и заполните восьмой столбик «Таблицы сложения». Если возникнут трудности при заполнении, куда мы можем посмотреть? (В «Таблицу сложения» в конце учебника) 11. Итог урока. Рефлексия.
Что нового мы узнали на уроке?
Покажите, с каким настроением вы сегодня работали на уроке с помощью соответствующей пиктограммы. Нарисуйте её на полях в рабочей тетради.
|