Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер94.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Практическое задание курса «Активные методы обучения»
Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Яскина Анна Александровна

2

Республика\край\область

Челябинская область

3

Город\поселение

Касли

4

Школа

МОУ «Каслинская СОШ №27»

5

Преподаваемый предмет

математика и информатика

6

Ваш адрес электронной почты

anuta.77@list.ru


Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.


1.

Предмет, на котором использован метод

Информатика

2.

Класс, в котором использован метод

8-11

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Изучение нового материала или повторение изученного

4.

Название метода


«Усеченная пирамида»

5.

Цели использования метода

Содействовать раскрытию предметного потенциала ребенка при построении пирамиды знаний.

6.

Количество участников

12 (группа на практическом занятии по информатике)

7.

Технология проведения

Группа разбивается на триады. Для каждой триады отводится рабочее место и дается задание. Задача триады в процессе выполнения задания наклеить на усеченную пирамиду карточки таким образом, чтобы у основания пирамиды оказались базовые знания, затем практические знания, потом знания, которые они приобретали в процессе выполнения и на 4 ступени оказались знания, которые являются их житейским опытом.

Почему же пирамида усеченная?

Потому что мы не можем знать всё. У нас должна быть перспектива для развития в различных областях знаний.

И в конце урока ребята смогут предположить, какие знания еще необходимы для того, чтобы пирамида была полной.

8.

Продолжительность проведения

20 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

- подготовка плакатов с основами темы;

- сформулировать задачи для каждой группы;

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- 4 ватмана, на которых изображена усеченная пирамида (см. рис 1);

- по10 карточек «Что нужно знать, что это выполнить…» для каждой группы;

- по 10 магнитов для каждой группы;

- по 1 маркеру для каждой группы.

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- этот метод эффективнее применять в конце изучаемой темы.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Яскина Анна Александровна



Часть Б

План проведения образовательного мероприятия (урок)

с применением АМО «Усеченная пирамида».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На ватманах подгрупп

На экране

Мотивация


Обращаю ваше внимание на экран:

выберите фигуру, которая ассоциируется у вас с вашими знаниями, получаемыми в школе.


Смотрят на экран и выбирают фигуры




Презентация1, слайд 1.

А теперь предлагаю сделать выводы.
Знаете, ребята, это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля правды.

Сегодня мы построим фигуру знаний для тех ребят, которые хотят связать свое будущее с компьютерной профессией, а остальные поймут, что эта фигура универсальна для каждой профессии.


Смотрят на экран, анализируют свои ответы.




Слайд 2-8.

Итак, тема урока «Компьютер. Аппаратное и программное обеспечение».







Слайд 9

Актуализация знаний

Каждый год, изучая информатику, мы встречались с вопросами, связанные с аппаратным и программным обеспечением ПК. Сегодня мы должны суммировать все знания и выполнить лабораторную работу. У каждой группы имеется структурированный конспект лекций (автор И. Семакин), где находятся таблицы-подсказки (стр. 39-45, 47-48)

Ребята изучают таблицы.







Изучение нового материала.

Каждая подгруппа имеет одинаковое задание, но выполнить его можно по-разному, творчески.

Позвольте мне дать вам ряд рекомендаций по каждому пункту:

1. Перед вами открытый системный блок. Ознакомьтесь с его содержимым, озвучьте названия устройств. Вы понимаете, что я не могу доверить вам сборку сложного оборудования, поэтому имею виртуальное задание: вам надо выполнить практическую работу №1 (папка «Виртуальные уроки»), установленную у вас на ПК.

2. Закройте вскрытый системный блок и подключите все внешние устройства. Проверьте работоспособность компьютера.

3. Необходимо написать инструкции при работе с каждым носителем (3-4 предложения).

4. Подключите принтер и установите его на свой компьютер. Проверить работоспособность, распечатав тестовую страницу.

Знакомство с заданием.




Слайд 10

ВНИМАНИЕ! После каждого выполненного пункта, вам надо приклеивать на пирамиду карточки, на которых вы напишите … внимание на экран

И, еще, подготовьте 1 вопрос своим конкурентам.

Смотрят на экран




Слайд 11

Лабораторная работа

Каждая группа (триада)

Ребята могут разделить задания или выполнять работу вместе.

Возможно, после выполнения первого пункта на ватманах появятся карточки с предложениями:

1.надо знать, где в системном блоке расположены те или иные внутренние устройства;

2. надо уметь правильно выбрать шлейф для подключения сетевых карт, модулей ОЗУ и т.п.;

3. понял, что можно увеличивать объем оперативной памяти, путем дополнения модулей.

4. знал как подключаются: жесткий диск, дисководы.

После выполнения второго задания возможны записи:

1. знать, что некоторые внешние устройства необходимо включать в сеть.

2. знать в какие порты подключаются каждый из внешних устройств;

3. понял, что существуют LPT и USB порта.

4. знал, как подключить все устройства;

После выполнения третьего пункта:

1. знать виды, объем и цели использования каждого носителя;

2. уметь грамотно работать с каждым носителем так, чтобы срок работоспособности был максимален.

3. составили инструкции, которыми рекомендуем руководствоваться пользователям.

4. знал правила чтения-записи каждого из носителей.

После выполнения 4 пункта, возможны выводы:

1. знать порт подключения принтера;

2. уметь собрать картридж и подключить все провода;

3. понял порядок установки оборудования и существование другого способа установки (через Панель управления).

4. умел устанавливать программы и это помогло установить драйвер принтера.




Контроль и дебаты

Я предлагаю представителю каждой группы ознакомить всех со своей пирамидой и триадам обменяться вопросами.

Ребята отвечают, обмениваются опытом.







Итог и выставление оценок

Я предлагаю познакомиться с некоторыми профессиями. Каждая подгруппа выбирает профессию и дополняет пирамиду знаниями, которые надо для работы по выбранной профессии.




Возможно, учащиеся дополнять свои пирамиды следующими карточками:

для профессий: трансляторщик, операционщик, сетевик – знание языков программирования высшего уровня;

для профессии Современная машинистка – умение «слепого» способа набирания текста, знание оформления разного рода документов.

Для профессии секретарь-референт необходимо знание делопроизводства.

Для профессии Базовик - знание различных программ, необходимых для работы с базами данных.

Для профессии Специалист по компьютерной безопасности - знание различных программ, необходимых для защиты программ и данных.


Слайд 12

Домашнее задание.

Я благодаря вас за работу. Думаю, теперь каждый из вас сможет построить пирамиду знаний для своей профессии. И это будет вашим домашним заданием.

По окончании работы учащиеся представляют свои пирамиды.




Слайд 13

Рефлексия

Посмотрите на экран.







Слайд 14-17.


Часть В.

Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).


1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Да, частично

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Сложностей не возникало, если на считать, что для подготовки такого занятия требуется много времени.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Вся информация усваивалась учениками достаточно хорошо, не возникало лишних вопросов.


4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Ребята были активны, свободно владели ситуацией.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

На уроке чувствовала себя легко.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Обязательно буду использовать АМО.



Часть Г.

Варианты реализации данной части практического задания:






Понравился ли вам игровой метод обучения?


Очень – 20 человек

Понравился – 15 человек

Урок ничем не отличался от других уроков по этому предмету – 5 человек.




Что именно понравилось?


Было весело – 8 человек.

Весь материал урока понял сразу – 12 человек

Я не просто слушал, а больше узнавал самостоятельно – 7 человек.

Больше говорили мы, а не учитель – 13 человек.




Что вам не понравилось?


Надо было формулировать ответы – 11 человек.

Надо было много вспоминать из прошлых лет – 10 человек.

Не хватало рабочих мест за компьютерами – 9 человек.

Нет таких моментов – 10 человек.




Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?


Да – 37 человек.

Нет – 3 человека.




Яскина Анна Александровна г. Касли Челябинской области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск