Практическое задание курса «Активные методы обучения» Организационная информация:
1
| Ваша ФИО
| Яскина Анна Александровна
| 2
| Республика\край\область
| Челябинская область
| 3
| Город\поселение
| Касли
| 4
| Школа
| МОУ «Каслинская СОШ №27»
| 5
| Преподаваемый предмет
| математика и информатика
| 6
| Ваш адрес электронной почты
| anuta.77@list.ru
|
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1.
| Предмет, на котором использован метод
| Информатика
| 2.
| Класс, в котором использован метод
| 8-11
| 3.
| Этап образовательного мероприятия (урока)
| Изучение нового материала или повторение изученного
| 4.
| Название метода
| «Усеченная пирамида»
| 5.
| Цели использования метода
| Содействовать раскрытию предметного потенциала ребенка при построении пирамиды знаний.
| 6.
| Количество участников
| 12 (группа на практическом занятии по информатике)
| 7.
| Технология проведения
| Группа разбивается на триады. Для каждой триады отводится рабочее место и дается задание. Задача триады в процессе выполнения задания наклеить на усеченную пирамиду карточки таким образом, чтобы у основания пирамиды оказались базовые знания, затем практические знания, потом знания, которые они приобретали в процессе выполнения и на 4 ступени оказались знания, которые являются их житейским опытом.
Почему же пирамида усеченная?
Потому что мы не можем знать всё. У нас должна быть перспектива для развития в различных областях знаний.
И в конце урока ребята смогут предположить, какие знания еще необходимы для того, чтобы пирамида была полной.
| 8.
| Продолжительность проведения
| 20 минут
| 9.
| Предварительная подготовка (если требуется)
| - подготовка плакатов с основами темы;
- сформулировать задачи для каждой группы;
| 10.
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| - 4 ватмана, на которых изображена усеченная пирамида (см. рис 1);
- по10 карточек «Что нужно знать, что это выполнить…» для каждой группы;
- по 10 магнитов для каждой группы;
- по 1 маркеру для каждой группы.
| 11.
| Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
| - этот метод эффективнее применять в конце изучаемой темы.
| 12.
| Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)
| Яскина Анна Александровна
|
Часть Б
План проведения образовательного мероприятия (урок)
с применением АМО «Усеченная пирамида».
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| На ватманах подгрупп
| На экране
| Мотивация
| Обращаю ваше внимание на экран:
выберите фигуру, которая ассоциируется у вас с вашими знаниями, получаемыми в школе.
| Смотрят на экран и выбирают фигуры
|
| Презентация1, слайд 1.
| А теперь предлагаю сделать выводы. Знаете, ребята, это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля правды.
Сегодня мы построим фигуру знаний для тех ребят, которые хотят связать свое будущее с компьютерной профессией, а остальные поймут, что эта фигура универсальна для каждой профессии.
| Смотрят на экран, анализируют свои ответы.
|
| Слайд 2-8.
| Итак, тема урока «Компьютер. Аппаратное и программное обеспечение».
|
|
| Слайд 9
| Актуализация знаний
| Каждый год, изучая информатику, мы встречались с вопросами, связанные с аппаратным и программным обеспечением ПК. Сегодня мы должны суммировать все знания и выполнить лабораторную работу. У каждой группы имеется структурированный конспект лекций (автор И. Семакин), где находятся таблицы-подсказки (стр. 39-45, 47-48)
| Ребята изучают таблицы.
|
|
| Изучение нового материала.
| Каждая подгруппа имеет одинаковое задание, но выполнить его можно по-разному, творчески.
Позвольте мне дать вам ряд рекомендаций по каждому пункту:
1. Перед вами открытый системный блок. Ознакомьтесь с его содержимым, озвучьте названия устройств. Вы понимаете, что я не могу доверить вам сборку сложного оборудования, поэтому имею виртуальное задание: вам надо выполнить практическую работу №1 (папка «Виртуальные уроки»), установленную у вас на ПК.
2. Закройте вскрытый системный блок и подключите все внешние устройства. Проверьте работоспособность компьютера.
3. Необходимо написать инструкции при работе с каждым носителем (3-4 предложения).
4. Подключите принтер и установите его на свой компьютер. Проверить работоспособность, распечатав тестовую страницу.
| Знакомство с заданием.
|
| Слайд 10
| ВНИМАНИЕ! После каждого выполненного пункта, вам надо приклеивать на пирамиду карточки, на которых вы напишите … внимание на экран
И, еще, подготовьте 1 вопрос своим конкурентам.
| Смотрят на экран
|
| Слайд 11
| Лабораторная работа
| Каждая группа (триада)
| Ребята могут разделить задания или выполнять работу вместе.
| Возможно, после выполнения первого пункта на ватманах появятся карточки с предложениями:
1.надо знать, где в системном блоке расположены те или иные внутренние устройства;
2. надо уметь правильно выбрать шлейф для подключения сетевых карт, модулей ОЗУ и т.п.;
3. понял, что можно увеличивать объем оперативной памяти, путем дополнения модулей.
4. знал как подключаются: жесткий диск, дисководы.
После выполнения второго задания возможны записи:
1. знать, что некоторые внешние устройства необходимо включать в сеть.
2. знать в какие порты подключаются каждый из внешних устройств;
3. понял, что существуют LPT и USB порта.
4. знал, как подключить все устройства;
После выполнения третьего пункта:
1. знать виды, объем и цели использования каждого носителя;
2. уметь грамотно работать с каждым носителем так, чтобы срок работоспособности был максимален.
3. составили инструкции, которыми рекомендуем руководствоваться пользователям.
4. знал правила чтения-записи каждого из носителей.
После выполнения 4 пункта, возможны выводы:
1. знать порт подключения принтера;
2. уметь собрать картридж и подключить все провода;
3. понял порядок установки оборудования и существование другого способа установки (через Панель управления).
4. умел устанавливать программы и это помогло установить драйвер принтера.
|
| Контроль и дебаты
| Я предлагаю представителю каждой группы ознакомить всех со своей пирамидой и триадам обменяться вопросами.
| Ребята отвечают, обмениваются опытом.
|
|
| Итог и выставление оценок
| Я предлагаю познакомиться с некоторыми профессиями. Каждая подгруппа выбирает профессию и дополняет пирамиду знаниями, которые надо для работы по выбранной профессии.
|
| Возможно, учащиеся дополнять свои пирамиды следующими карточками:
для профессий: трансляторщик, операционщик, сетевик – знание языков программирования высшего уровня;
для профессии Современная машинистка – умение «слепого» способа набирания текста, знание оформления разного рода документов.
Для профессии секретарь-референт необходимо знание делопроизводства.
Для профессии Базовик - знание различных программ, необходимых для работы с базами данных.
Для профессии Специалист по компьютерной безопасности - знание различных программ, необходимых для защиты программ и данных.
| Слайд 12
| Домашнее задание.
| Я благодаря вас за работу. Думаю, теперь каждый из вас сможет построить пирамиду знаний для своей профессии. И это будет вашим домашним заданием.
| По окончании работы учащиеся представляют свои пирамиды.
|
| Слайд 13
| Рефлексия
| Посмотрите на экран.
|
|
| Слайд 14-17.
|
Часть В.
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1
| Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?
| Да, частично
| 2
| Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?
| Сложностей не возникало, если на считать, что для подготовки такого занятия требуется много времени.
| 3
| Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?
| Вся информация усваивалась учениками достаточно хорошо, не возникало лишних вопросов.
| 4
| Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?
| Ребята были активны, свободно владели ситуацией.
| 5
| Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?
| На уроке чувствовала себя легко.
| 6
| Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?
| Обязательно буду использовать АМО.
|
Часть Г.
Варианты реализации данной части практического задания:
| Понравился ли вам игровой метод обучения?
| Очень – 20 человек
Понравился – 15 человек
Урок ничем не отличался от других уроков по этому предмету – 5 человек.
|
| Что именно понравилось?
| Было весело – 8 человек.
Весь материал урока понял сразу – 12 человек
Я не просто слушал, а больше узнавал самостоятельно – 7 человек.
Больше говорили мы, а не учитель – 13 человек.
|
| Что вам не понравилось?
| Надо было формулировать ответы – 11 человек.
Надо было много вспоминать из прошлых лет – 10 человек.
Не хватало рабочих мест за компьютерами – 9 человек.
Нет таких моментов – 10 человек.
|
| Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
| Да – 37 человек.
Нет – 3 человека.
|
Яскина Анна Александровна г. Касли Челябинской области
|