Воронина Алёна, 55 группа 2010 г
Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Графический редактор Paint» и с помощью него нарисуем бабочку «Павлиноглазку Артемиду». Как же получаются все эти «картинки» на экране компьютера?
Один способ получения картинки на компьютере мы сегодня изучим, т.е. мы с вами рассмотрим самый легкий графический редактор. Графический редактор – это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя, т.е. вас.
Наиболее простой графический редактор – это Paint – растровый графический редактор, т.е. изображение, строится из точек. Он имеет ограниченный набор функций, но их вполне достаточно для создания простых рисунков.
У вас у всех на компьютере уже открыт Paint.
С левой стороны экрана располагается набор условных рисунков с изображением инструментов. Давайте попробуем, как работают некоторые инструменты.
ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ
Чтобы выбрать нужный инструмент: наведи курсор(стрелочку на экране) на нужный инструмент;
при наведении ты увидишь, что рядом с курсором появится название инструмента;
щелкни один раз по левой кнопке мыши;
теперь при наведении мышки на лист, ты увидишь изображение инструмента;
каждый инструмент применяется по-разному, о каждом из них ты узнаешь позже.
Теперь нужно выбрать цвет, которым ты будешь рисовать. В нижней части экрана находится палитра, т.е. цвета, которыми вы будите закрашивать свои рисунки. ПАЛИТРА
Чтобы выбрать цвет:
наведи курсор мышки на палитру цветов;
щелкни по квадратику с нужным цветом;
теперь все, что ты будешь рисовать, будет раскрашено в этот цвет;
если хочешь изменить цвет – повтори действия сначала.
О Рабочее поле ставшаяся часть – рабочее поле, на котором вы и будите создавать рисунок.
Наше рабочее поле мы будем делить на 3 части: изображение бабочки, место для готового графического изображения и рабочее место.
На рабочем поле в правом верхнем углу вы ведете бабочку Павлиноглазка Артемида
Название бабочки было дано в честь Артемиды — в греческой мифологии - это юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле.
Длина переднего крыла 53 - 56 мм Передний край передних крыльев и передняя грудь красно-коричневые. Окраска крыльев обычно бледного голубовато-зелёного цвета. Посредине каждого крыла круглое пятно. Пятно с узким прозрачным окошком, которое окружено по краям жёлтыми полосками. Задние крылья с длинными хвостами.
В России встречаются на Дальнем Востоке, а также в Китае и Японии. Этих бабочек в дикой природе очень сложно найти, проще их разводить дома.
Эту бабочку вы должны нарисовать на своих компьютерах.
Сейчас поэтапно разберем рисунок, который мы будем рисовать. Чтобы нарисовать бабочку понадобятся инструменты:
карандаш, кривая линия, эллипс, ластик, распылитель, ластик, многоугольник выбор цветов или палитра.
Чтобы у нас получилась хорошая бабочка, мы должны рисовать по порядку. Посмотрите на бабочку, она симметричная, поэтому мы будем рисовать только два крыла. А остальные скопируем и отразим. Посмотрите на что похоже крыло бабочки. Оно похоже на два треугольника.
1. Нарисуйте 2 треугольника. Для этого мы будем использовать инструмент многоугольник.
2. С помощью кривой линии дорисовываем нижнее крыло. Стираем все лишнее ластиком.
Чтобы нарисовать кривую:
наведи курсор на верхний левый угол треугольника, удерживая левую кнопку мыши, нарисуй линию под небольшим углом вниз;
отпусти кнопку мыши;
наведи курсор на середину линии;
удерживая левую кнопку мыши, изогни линию немного вверх;
отпусти кнопку мыши;
щелкни кнопкой еще раз, не отводя курсор в сторону.
Если не получилось – не расстраивайся, ты можешь исправить ошибку
Чтобы отменить действие:
щелкни в верхней части экрана по кнопке «ПРАВКА» ;
выбери из списка слово «ОТМЕНИТЬ»;
последнее выполненное тобой действие исчезнет – и ты сможешь исправить ошибку.
3. При помощи кривой линии придаем форму крыльям и повторяем рисунок крыльев.
4. Отдельно рисуем тельце бабочки. Не забывайте, что оно состоит из головы и туловища.
Усики рисуем карандашом, голову и туловище эллипсом.
5. С помощью инструмента «выделение» выдели крыло: Чтобы выделить часть рисунка:
выбери инструмент «ВЫДЕЛЕНИЕ» ;
наведи курсор мыши на поле листа, чуть выше и левее той части рисунка, которую собираешься выделять;
удерживая левую кнопку мыши, проведи курсор вниз и вправо так, чтобы пунктирная линия образовала прямоугольник вокруг той части рисунка, которую ты выделяешь;
Нажми правую кнопку мыши и выбери в списке «копировать». Потом в стороне от крыла опять щелкни правой кнопкой мыши и выбери «вставить». На экране появилось точно такое же крыло, какое мы только что нарисовали. Перенеси его в сторону, удерживая левой кнопкой мыши. Теперь найди в верхней части экрана и щелкни кнопку «Рисунок», и «отразить/повернуть». В появившемся окне щелкни «ок».
И твое второе крыло станет зеркальным отображением первого. Теперь перенеси его вплотную к другому крылу, добавь тельце, чтобы получился силуэт бабочки:
Вопросы к уроку:
В какой программе мы создавали бабочку?
Как называется табличка с картинками слева от рабочего поля?
Какие действия нужно выполнить, чтобы взять нужный инструмент?
Какие инструменты нам понадобятся для изготовления бабочки?
Какие действия нужно выполнить, чтобы отменить действие?
2 УРОК
Перед вами открытый редактор Paint. Попробуем открыть ваш прошлый рисунок.
Нажать файл => открыть => во всплывшем окне нажать на изображение с названием «рабочий стол» => найти свой рисунок. Твой рисунок назван твоим именем и фамилией.
Сегодня мы будем раскрашивать её.
Чтобы разукрасить бабочку понадобятся инструменты:
Кисть, заливка, распылитель, выбор цвета, палитра.
Раскрасим верхнее и нижнее крыло бабочки. Для подбора нужного цвета воспользуемся инструментом «выбор цвета». На картинке с бабочкой выберем нужный цвет крыла, а затем с помощью «заливки» покрасим верхнюю деталь бабочки в получившейся цвет.
Если у вас прольётся краска (зальёт лишнюю область), то отмените действие.
Происходит это, потому что где-то линии не замкнуты и получается дырка. Нужно найти её и закрасить. Для этого используем инструмент «Масштаб». Найдите и исправьте ошибку. Теперь изобразим орнамент. Копируем цвет с бабочки и нарисуем кистью на крыле узор, выбрав нужный размер.
Затем берем кисть, выбираем коричневую краску в палитре и проводим жирную линии по верхнему крылу.
Выбираем инструмент «распылитель» и придаем бабочке эффект опыления.
А затем закрасим голову и туловище бабочки.
Для того чтобы составить целую бабочку, копируем готовое изображение. Выделим его в прямоугольник, так чтобы край линии туловища совпадал с краем прямоугольника. Нажимаем правой кнопкой мыши (ПКМ) на выделенном изображении и выбираем пункт копировать -> Вставить. Двигаем появившееся изображение в сторону, чтобы оно не закрывало первую часть бабочки. Затем нажимаем на него ПКМ -> Отразить / Повернуть. Соединяем две части бабочки в одно целое. Бабочка готова.
Вопросы к уроку:
Повтори алгоритм открывания рисунка в открытом редакторе.
Повтори алгоритм копирования рисунка двумя способами.
Повтори алгоритм отражения рисунка.
3 УРОК Контрольная работа.
1.Скопируй и отрази рисунок. Что у тебя получилось?
2.Нарисуй свои деревья при помощи разных инструментов.
3.Составь лес из полученных деревьев.
4.Сделай надпись рядом с лесом. Если затрудняешься это сделать, найди меню «Справка».
5.Скопируй чужие бабочки, и помести их в лесу.
- -
|