Скачать 33.4 Kb.
|
Урок по теме: «Введение в образовательную программу. Знакомство с редактором Paint.» Тип урока: ознакомительный, вводный Вид: комбинированный Технология: личностно-ориентированная Цели:
Задачи урока:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент:
II. Ознакомление Поскольку дети впервые видят компьютер, я сначала показываю им системный блок, клавиатуру, монитор и мышь. Затем обращаю внимание на экран монитора, рассказываю о Рабочем столе, иконках на Рабочем столе. III. Слайдпрограмма Запускаю слайдпрограмму, рассказываю об образовательной программе, знакомлю с редактором Paint. IV. Физкультминутка Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-поднять плечи. На счёт «два» - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе. Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два» - выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре» - выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе. Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два» - расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки. V. Практическая работа (этапы работы проецируются на экран) Далее мы переходим непосредственно к работе с графическим редактором Paint. Открытие графического редактора Paint (далее по тексту ГР Paint) производится нажатием на кнопку Пуск>Программы>Стандартные>Графический редактор Paint. Рассмотрите окно программы ГР Paint. Найдите зону заголовка, горизонтальное меню, рабочее поле. В окне программы ГР Paint находятся панель инструментов (далее по тексту ПИ) и палитра, которые позволяют выполнять рисунки и их преобразование. ГР Paint имеет систему подсказок. В частности, при подведении указателя мыши к какому-нибудь инструменту на ПИ появляется подсказка-название этого инструмента. Найдите на ПИ кнопку с изображением карандаша. Кнопка утоплена. Это означает, что Вы можете на рабочем поле рисовать как бы карандашом. Установите указатель мыши (он принял форму карандашика) в центр рабочего поля, нажмите на левую кнопу мыши и, не отпуская её, попробуйте нарисовать спираль в соответствии с рисунком 1 (спираль по часовой стрелке). Рядом нарисуйте спираль против часовой стрелки. На ПИ выберите инструмент "прямая" (нажмите на кнопку "прямая", при этом кнопка "карандаш" отжимается). В нижней части ПИ появится дополнительная панель, которая позволяет выбрать толщину линии щелчком левой кнопки мыши. Установите указатель мыши (обратите внимание на его форму) на свободное место рабочего поля и с нажатой левой кнопкой мыши протяните прямую линию произвольного размера. За пределы рабочего поля не выходите. На ПИ выберите "ластик" и с нажатой левой кнопкой мыши сотрите центр спирали. Эта операция достаточно трудная, можно испортить другие элементы рисунка. VI. Подведение итогов урока
– Итак, урок окончен, до свидания! |