Скачать 20.26 Kb.
|
Занятие 7. План - конспект урока информатики в 5 классе по теме «Графический редактор «Paint». Назначение и основные функции. Разновидности инструментов. Цель урока: Работа в программе «Графический редактор «Paint». Научить детей создавать графические файлы, с помощью инструментов создания объектов и сохранять их в своей личной папке. Оценить навыки рисования. План урока: 1. Орг. момент - 1 мин. 2. Объяснение нового материала и практического задания - 19 мин. 3. Практическая работа - 20 мин. 4. Подведение итогов - 2 мин. КонспектОрг. момент. «Здравствуйте, дети!» Проверка присутствующих. Объяснение нового материала и практического задания: Сегодня мы приступаем к изучению графического редактора «Paint». Графический редактор «Paint» - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Редактор «Paint» - простой, растровый, графический редактор. Пиксель - минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет. Растровое изображение похоже на рисование в тетради в клеточку, причем каждая клеточка закрашивается сразу и может иметь свой цвет (это и есть пиксель). И если на экране мы рисуем сплошную линию, то при увеличении лупой, мы всё равно увидим закрашенные клетки. Созданный нами рисунок будет являться файлом, а значит, будет иметь имя (лучше называть его так, чтобы было понятно, что изображено на рисунке) и расширение bmp. Загрузка: Пуск => Программы => Стандартные => Графический редактор «Paint». Загрузив программу, мы увидим: рабочее поле для рисования, палитру цветов и панель инструментов. В графическом редакторе «Paint» есть три вида инструментов: 1.выделяющие; 2.рисующие; 3.инструменты создания объектов. Сегодня мы познакомимся с инструментами создания объектов: прямой и кривой линиями, прямоугольником, эллипсом, многоугольником. Выбираем объект (щелкнув клавишей мыши). Сдвигаем мышь на рабочее поле (курсор превращается в крестик), выбираем точку начала объекта - щелкнув клавишей мыши, закрепляем эту точку и не отпуская клавишу, разворачиваем объект, если его размеры нас удовлетворяют – отпускаем клавишу мыши. Если мы хотим, чтобы фигура получилась правильной (квадрат или круг), мы должны проделать те же действия удерживая клавишу «Shift». Практическое задание: Нарисовать с помощью инструментов создания объектов: собаку - состоящую из одних прямоугольников, лицо чернокожего человека - состоящее из одних окружностей и звёздочку с помощью инструмента многоугольник. Сохранить документ в своей личной папке под именем "Объекты.bmp". Если у вас дома есть компьютер, попробуйте повторить сделанную нами практическую работу. |