Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.10.2013
Размер267.15 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Вельска»

за 2011-2012 учебный год


  1. Характеристика педагогических кадров:

Педагогический коллектив школы можно характеризовать по следующим динамическим показателям:




2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

всего педагогов;


34

33

совместители

внешние

внутренние



3

5


6

5

возрастной состав педагогов



Средний возраст педагога - 41 год


Средний возраст педагога - 42 года

образование








педагогический стаж








квалификационные категории, соответствие занимаемой должности;








аттестовано в текущем учебном году;


4 человека на 1 категорию

  1. чел. - на высшую

1 чел. - на первую (на рассмотрении ГАК)

1 чел. – на высшую, как руководитель

заслуженные звания, награды, достижения педагогов и т.п.


Почётный работник общего образования РФ

1

Соросовский учитель

1

Награждённые знаком «Отличник народного просвещения»

3

Победители конкурса «Лучшие учителя РФ» (ПНПО)

4

Победители конкурса «Лучшие учителя Архангельской области» (ПНПО)

1

Награждённые грамотой Министерства образования и науки РФ

5

Награждённые грамотой Министерства образования и науки Архангельской области

17




Почётный работник общего образования РФ

1

Соросовский учитель

1

Награждённые знаком «Отличник народного просвещения»

3

Победители конкурса «Лучшие учителя РФ» (ПНПО)

4

Награждённые грамотой Министерства образования и науки РФ

5

Награждённые грамотой Министерства образования и науки Архангельской области

15




Педагогический коллектив отличается стабильностью, подвижность кадрового состава незначительна (численность уменьшилась на 1 педагога). Имеющиеся вакансии частично решаются за счёт внутренних и внешних совместителей (количество внешних совместителей увеличилось). Возрастной состав коллектива оптимальный, сочетающий в себе небольшую долю молодых учителей и учителей – пенсионеров, большая часть коллектива принадлежит к категории от 30 до 50 лет. Средний возраст учителя школы – 42 года (возраст профессиональной зрелости). В школе за текущий год изменилась пропорция по критерию «образование» - два педагога закончили заочное обучение, получив высшее педагогическое образование. Динамика по показателю «педагогический стаж» связана с изменением возраста учителей. Большая часть учителей имеет стаж от 10 до 20 лет.По уровню квалификации преобладающая часть учителей имеет первую категорию. Примерно одинаковое количество (5-6 чел.) имеют высшую или вторую категорию. В текущем году аттестовалось три человека (2 учителя+1 руководитель).



  1. Структура методической службы учреждения

В 2011-2012 учебном году в МБОУ «СОШ № 3»структура методической службы не менялась, и представляет из себя следующее:

Компонент структуры

Кол-во чел

Функции

Согласно чего действуют

Зам.директора по МР

1

Руководство методической службой в целом

Должностная инструкция

Методический совет

10

Определение стратегии и тактики методической работы;

Положение о методическом совете

Школьные методические объединения:

«ЕФИМ» - 4 чел. - учителя физики, информатики и математики

«Лингва» - 3 чел. - учителя русского языка и литературы

«Полиглот» - 4 чел. - учителя иностранных языков

«Жизнь» - 4 чел. - учителей истории и обществознания, географии, биологии и экологии, химии

«Гармония» - 5 чел. - учителя музыки, изобразительного искусства, физкультуры, трудового обучения.

«Родник» - 7 чел. – учителя начальных классов

Организация методической работы с учителями объединения, внеклассной работы по предметам

Положение о Школьном методическом объединении

Временные творческие группы


3 группы по 2 человека

Изучение проблемного вопроса; разработка и проведение научно-методического семинара

Положение о временной творческой группе




  1. Цель и задачи деятельности методической службы учреждения: На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель - формирование компетентностей учителя через освоение новых форм методической работы, актуализацию содержания традиционных.

Задачи

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы через общешкольные и индивидуальные формы методической работы.

  • Оптимизировать планирование традиционных дел и инноваций в методической системе школы.

  • Развитие компетентности педагогов через освоение новых форм методической работы.

  • Стимулировать максимальное участие педагогов в предлагаемых конкурсах, конференциях, семинарах всех уровней.

  • Продолжить реализацию проекта «Интеллектуальный марафон», внести коррективы на основании имеющегося опыта.

  • Продолжить работу по организации разных форм педагогической поддержки одарённых детей.

  • Совершенствовать систему отслеживания работы учителей над темами самообразования.

  • Ввести в практику школы разработку и реализацию инновационных проектов педагогами. Пополнять банк инноваций в школе.

  • Принять участие в конкурсе, на право стать базовой площадкой АО ИППК РО.

  • Продолжить отработку процедуры рейтинговой оценки работы постоянных творческих групп (ШМО).

Данная цель методической работы была актуальна для ОУ на протяжении ряда лет, т.к. система образования области работала по направлению «Компетентностный подход». В связи с переходом на ФГОС НОО и приобретением школой статуса пилотной площадки по ФГОС ООО ведущим становится системно-деятельностный подход, а это значит, в следующем учебном году цель методической работы (и название единой методической темы) требует пересмотра. Задачи методической работы соответствовали цели и основным направлениям работы, а также формам, приоритетным в образовательном учреждении. Задачи формулировались исходя из результатов анализа методической работы за прошлый учебный год. Задачи реалистичны, по каждой задаче можно назвать конкретные мероприятия, управленческие решения, направленные на их реализацию.


  1. Основные направления и содержание методической деятельности.Методическая работа в образовательном учреждении строится по 5 основным направлениям:

А)Управленческая деятельностькак некоторый процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей реализуется через работу методического совета (вырабатывающего стратегию) и школьных методических объединений (обеспечивающих тактику методической работы на уровне школы). У всех перечисленных структурных единиц есть свои положения о работе,руководители, план работы на текущий год.

За учебный год прошло 5 заседаний методического совета. Ведутся протоколы заседаний. Обсуждались вопросы дальнесрочного планирования и организация предстоящих мероприятий по всем направлениям методической работы.

Школьные методические объединения работали в соответствии с планами работ, составленными в сентябре. Среди ШМО пятый год проходит конкурс «Рейтинговая оценка деятельности ШМО», по результатам которого назначается дифференцированная оплата руководителям ШМО. На первом заседании методического совета 21.09.2011 было принято решение отказаться от ведения бумажных папок ШМО в качестве отчёта о проделанной работе. Руководители школьных методических объединений готовят презентацию в программе PowerPointпо всем направлениям работы за год для открытого отчёта, который состоится 15.06 2012. В таком электронном варианте отчёты будут храниться в методическом кабинете. Данное решение принято по ряду причин: а) невозможности руководителей ШМО распечатывать отчёты, где много фотографий, на цветном принтере; б) при отсутствии сдерживающего фактора (а) отчёты будут более полные, красочные и творческие; в) отсутствии места для хранения многолетних отчётов г) из экологических соображений (цифровые технологии альтернативны бумаге и краске). Оценить данную инициативу пока невозможно, в силу отсутствия опыта.

Б) Инновационная деятельность. Инновационными в методической жизни школы в отчётном периоде можно считать организацию деятельности школьных сообществ: экологического клуба «Юнэк» и клуба любителей английского языка «British Bridges».

А также разработку и реализацию общешкольного образовательного социального проекта «2011 год – год Леса». В ходе проекта было предусмотрено решение ряда задач: разработать и реализовать систему мероприятий, посвящённых лесу, как нашему природному окружению, для всех учащихся школы с 1 по 11 класс в соответствии с возрастными особенностями и тематическими периодами воспитательной системы школы; максимально привлечь к реализации проекта родителей учащихся, чем расширить просветительские функции проекта, способствовать усилению внутрисемейных связей; использовать для реализации проекта возможности объектов социального окружения, способствовать укреплению социального партнёрства. Поставленные задачи в ходе проекта удалось решить. Сделан своеобразный публичный отчёт о проекте через газету «Вельская неделя» ( № __, 2012 года) и в виде ролика для трансляции по ТВ каналу «Выбор». Также, оформленный в соответствии с положением, проект принял участие в I Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ в области эколого-краеведческого образования и просвещения, проводимого Центром внедрения социальных инноваций (г. Ярославль). (результаты участия по ссылке)

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvQKqr-95olkdGFGaU5DaE40SHJiX3Z0NWlweXVzdXc#gid=0

В)Профессиональное самообразование педагогического коллектива. Данное направление в школе реализуется через формы:

  • работа по темам самообразования – 18 педагогов имеют тему самообразования и реально по ней работают, готовы представить промежуточные результаты или обобщить имеющийся опыт. Остальные считают для себя эту форму методической работы не актуальной (пенсионеры) или со стороны зам. директора в отношении некоторых педагогов по данному направлениюнедостаточен контроль. Возможно есть необходимость в разработке отдельного положения о работе по темам самообразования.

  • работа во временной творческой группе - групп работало три. Согласно положения, они прорабатывали проблемную область в педагогике и педагогической практике, в соответствии со своими интересами разработали и провели научно-методические семинары для педагогов школы.

27.02.2012 – «Феномен современного урока: традиции и новации»» (Елисеева Е.А., Дектерева Я.А.).

23.04.2012 – «Такт и авторитет учителя» (Зайцева О.Н., Семьина С.Н. )

14.05.2012 – «Каков он, наш коллективный продукт труда» (Кондратова Е.И., Самухина Л.Н.)

Проведённые семинары были содержательными, информативными. Организаторы старались показать не только теоретическую, но и практическую сторону вопроса. Педагогам предложены методические рекомендации по темам выступления, проведены необходимые диагностики и анализ ситуации по педагогическому коллективу.

  • участие в профессиональных конкурсах – очевидно, что для участия в любом конкурсе, нужно быть в курсе происходящих в педагогике событий и новшеств, грамотно оформить и представить конкурсные материалы. Отчётный период является результативным для ОУ: конкурс «Учитель года» - 1 место (Носур О.И.), конкурс «Воспитать человека» - 2 место (Мухорина Н.В.), конкурс методических разработок – 2 место (Федоренко О.Е., Елисеева Е.А.), 2 место (Носур О.И.), 3 место (Самухина Л.Н.), 3 место (Губенская Т.В., Лосева Н.В.), Второй областной фестиваль педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг» - 2 место (Губенская Т.В., Лосева Н.В.), областной заочный конкурс «Организация работы с одаренными детьми» - 2 место (Самухина Л.Н.)

Г) Презентация результатов деятельности педагоговвозможна в двух видах: самопрезентация и презентация образовательным учреждением. Наиболее распространены в школе следующие формы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск