Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер163.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Приложение 1

Заявка

На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России

Гор. Северодвинск, школа № 15

Данные об организации-заявителе

Название учреждения образования: государственное образовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15»

Адрес: 164500, Архангельская область, Г. Северодвинск, ул. Труда, д.25

ФИО директора: Садикова Таисия Евгеньевна

Электронная почта: spezschool15@yandex.ru

Телефон: (8184)53- 44- 28 Факс: (8184) 50-11-08

Руководитель проекта

ФИО: Гудина Светлана Владимировна

Должность: учитель

Электронная почта: svetlana96566@mail.ru

Телефон:+79626624946

Данные проекта:

Название проекта: ­­­­­­­­ С InteL мечты сбываются

Целевая группа (укажите класс или классы, предмет(ы), которые относятся к проекту):

В реализации проекта будут участвовать: 6- 7классы – социально- бытовая ориентировка; 8-9 классы - география;

Краткое описание проекта (не более 100 слов)

Внедрение новых информационных технологий в специальную (коррекционную) школу – процесс длительный и весьма трудоемкий. Сложность состоит не только в поиске способов обучить педагогов, но и приспособлении информационной среды к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Современная коррекционная школа должна развивать и искать новые подходы формирования и развития ИКТ - компетентности учителя, адекватные стремительно развивающимся технологиям с учетом своей дефектологической направленности. Современный рынок электронных продуктов не располагает созданными для специальных (коррекционных) школ VIII вида компьютерными учебными программами. У учителей возникает необходимость в разработке несложных электронных пособий (мультимедийных презентаций) и методических рекомендациях по их применению с учетом особенностей познавательной деятельности школьников с ОВЗ. Реализация проекта будет осуществляться по следующим направлениям: повышение ИКТ компетентности педагогов по созданию учебных мультимедийных презентаций для обучения учащихся с ОВЗ, а также повышение усвоения предметов СБО и географии посредством ИКТ.

Внедрение образовательной среды «1 ученик:1 компьютер» на уроках СБО и географии в коррекционной школе VIII вида будет способствовать активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможности работы с наглядным материалом, коррекции недостатков развития.




Полное описание проекта (не более 7-8 страниц текста, включая рисунки, графики и таблицы)

  • цели и задачи проекта

Цель:

Создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ через внедрение модели «1 ученик:1 компьютер на занятиях СБО и географии.
Задачи проекта:


  1. Создание материальной базы школы компьютерной техникой и программным обеспечением.

  2. Повышение интереса и мотивации учащихся с ОВЗ к занятиям СБО и географии средствами компьютерных технологий.

  3. Повышение квалификации педагогов через их обучение современным компьютерным технологиям.

  4. Разработка мультимедийных презентаций и методических рекомендаций для проведения занятий СБО и географии для обучения учащихся с ОВЗ.

  5. Накопление программно- методического обеспечения с использованием ИКТ для обучения учащихся с ОВЗ.


Большое внимание к проблемам детей с ОВЗ вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Дети с особыми образовательными потребностями - наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют, по данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1-3 % от общей детской популяции. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей. Сегодня нужны педагоги, в полной мере владеющие не только психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, но и активно применяющие современные информационно-коммуникативные технологии, при правильном использовании которых повышается обучаемость детей с ограниченными возможностями здоровья. Название нашего проекта « С InteL мечты сбываются » неслучайно. В школе было проведено учителями анкетирование «Твое отношение к компьютеру». Результаты показали, что каждый ребенок мечтает иметь свой компьютер, но, к сожалению, из 115 человек компьютер дома имеют всего лишь 13 человек. Объясняется это тем, что многие наши учащиеся из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. К, сожалению и техническое оснащение нашего учреждения далеко от создания единого информационного пространства: в школе нет компьютерного класса, единичные устаревшие компьютеры есть в отдельных кабинетах для учителей и в кабинетах узких специалистов. Поэтому персональный компьютер в школе вызывает интерес у учащихся. Особенности восприятия учащихся с ОВЗ требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации. Для этих целей как нельзя лучше подходит персональный компьютер. Дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нем служит дополнительным стимулом к выполнению заданий, которые в других случаях могли бы вызывать негативизм. Внимание и интерес при этом удерживаются значительно дольше. Использование компьютера позволяет учащимся с ОВЗ в некоторой степени самостоятельно оценить правильность выполнения задач. Теперь не педагог решает правильно или нет, действует учащийся, а он сам на мониторе видит результат своих действий.

Применение в работе с учащимися с ОВЗ персонального компьютера предоставляет возможность изменить в положительную сторону содержание и формы учебного процесса, внедрить в образование новые информационные технологии, что способствует решению задач интенсификации и индивидуализации обучения, развитию познавательных способностей учащихся, улучшению организации учебного процесса.

Реализация проекта будет осуществляться по следующим направлениям:

  • Повышение ИКТ компетентности педагогов школы;

  • Повышение усвоения предметов СБО и географии посредством ИКТ;


Применение компьютерных технологий в работе дает учителю целый ряд преимуществ:

- значительно повышает уровень мотивационного компонента, познавательной, речевой и учебной деятельности учащегося во время занятия;

- компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на учащегося;

- решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий)

В то же время, внедрение в практику информационных технологий требует от учителя соответствия следующим критериям:

- владения технической стороной процесса, наличие достаточного уровня пользования компьютером;

- знания санитарно- гигиенических норм, обеспечивающих безопасную работу учащегося на компьютере;

- умения ориентироваться в многообразии современных компьютерных обучающих программ, способности оценить программу с точки зрения этики, качества мультипликации, адекватности содержания и применения методик для учащихся с ОВЗ;

Для того чтобы каждый учитель соответствовал данным критериям, возникла потребность организовать в школе наглядно-консультативную помощь педагогов, владеющих ИКТ, учителям и воспитателям, начинающим осваивать информационные просторы электронного мира. Особое внимание в освоении будет уделяться программам Microsoft Word и Microsoft Power Point. Учителя, которые обучились на компьютерных курсах по достоинству оценили возможности, удобный интерфейс программы Power Point. Свои достижения педагоги демонстрировали на открытых уроках. Освоив базовые знания и умения, связанные с использованием ИКТ в учебном процессе на уровне пользователя, учителя – предметники начали осознанное методически грамотное использование ИКТ в преподавании своего предмета.
Весь процесс обучения и воспитания ребенка с ОВЗ направлен на то, чтобы обеспечить социальную адаптацию и интеграцию такого ребенка в общество, сделать ее (адаптацию) максимально успешной, благополучной. Наряду с направленностью всех предметов коррекционной школы на решение этой задачи, в учебный план введен и специальный предмет – "Социально-бытовая ориентировка", само название которого заключает в себе его главную цель – социально-бытовую ориентировку детей, практическую подготовку их к самостоятельной жизни, что предполагает формирование у учащихся необходимых для этого знаний и умений.
Основой эффективности процесса усвоения социально-бытовых знаний и умений у детей является их общее развитие. Средством повышения уровня развития ребенка с ОВЗ служит коррекция и компенсация недостатков его развития. Коррекция стимулирует развитие, повышая на этой основе возможности ребенка с ОВЗ в обучении.

Поэтому на каждом занятии педагог должен создавать условия, способствующие коррекции развития детей.
Одним из таких условий является применение мультимедийных средств при организации занятий по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Мультимедийные средства – это любые комбинации текста, графических изображений, звука, анимации и видео, которые представляются с помощью компьютера или другой электронной техники. Они заключают в себе широкие возможности для активизации психических процессов ребенка и особенно для операциональных компонентов его мышления, создают благоприятную среду для формирования навыков переноса и являются условием перехода с наглядного уровня мышления на абстрактный.
Ученики с ОВЗ почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Располагая на слайде минимальное количество объектов, выделяя, при этом, центральный, проговаривая все, что видим, обсуждая все незнакомые объекты, мы добиваемся концентрации внимания и более успешного запоминания ребенком материала. Придерживаясь принципа связи обучения с жизнью, который особенно важен для детей с ОВЗ , используем доступные средства наглядности. Для разных тематических линий проводится подбор определенных методов демонстрации.

Изучая личную гигиену, демонстрируем видео детей, последовательно производящих соответствующий процесс, останавливаясь отдельно на каждом этапе, обсуждая и проговаривая его. Под наблюдением учителя, дети продолжают воспроизводить данные действия в той же последовательности, которая была увидена, приобретая, таким образом, постоянные навыки.

При подготовке к уроку приготовления пищи, записав и разобрав рецепт, на наш взгляд, очень полезно наглядно показать детям фото продуктов, которые будут использованы для данного блюда, а так же последовательность приготовления (технологическую карту). Очень занимательны и интересны для учащихся просмотр видеофильмов по приготовлению различных блюд.

Проведение экскурсий с учащимися с ОВЗ представляет некоторые трудности. Учителю трудно вести объяснение, т.к. дети часто отвлекаются, их внимание рассеивается. Поэтому экскурсию лучше предварительно проводить в классе интерактивную. Интерактивные (мультимедийные) экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их проведения нет необходимости подключения к сети Интернет. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимации, а также фотографии.

Изучая тематическую линию «Интерьер жилища» несколько уроков, мы просматриваем фото, как завершенных интерьеров, так и отдельные его элементы: мебель, покрытия, освещение, шторы, обсуждаем цветовые гаммы.

Использование персональных компьютеров на уроках СБО с установленным специальным ПО, позволит учащимся с ОВЗ освоить элементарные навыки по дизайну интерьера, работать с программой «Основы макияжа», осуществлять поиск информации по электронным энциклопедиям, выполнять тесты по темам.

Информационные технологии XXI века открывают большой простор для развития социально-бытовой ориентировки, повышая, таким образом, возможность получить детям с ограниченными возможностями здоровья более успешную интеграцию в общество.

Общеизвестно, что преподавание географии невозможно без наглядных средств обучения, так как большинство объектов и природных явлений, изучаемых в школьном курсе, в силу их разнообразия, удаленности, больших или малых размеров, редкости не может наблюдаться учащимися в своей местности в естественных условиях. Это диктует необходимость разработки компьютерных технологий и методики их использования в процессе формирования географических знаний, умений и навыков у учащихся с ОВЗ. Учебные презентации на уроках географии могут включать в себя тексты, иллюстрации, географические карты, видеофрагменты, дикторский текст, музыкальное сопровождение, звуки природы, компьютерную анимацию, что способствует активизации учебной деятельности, воспитанию интереса к изучаемому предмету. Демонстрация презентации позволяет учителю за короткий промежуток времени передать такой объем сведений, который невозможно объяснить при словесном изложении с использованием других средств обучения. Использование крупных, красочных изображений, географических карт, фрагментов учебных видеофильмов, адаптированных с учетом познавательных особенностей детей с ОВЗ, окажет положительное влияние на формирование более четких представлений об изучаемых географических объектах или явлениях.

Разработка образовательной среды 1:1 на уроках географии для учащихся с ОВЗ будет способствовать лучшему усвоению учебного материала, а также даст возможность каждому самостоятельно работать с географическими картами: приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения, наносить необходимые надписи, выполнять индивидуальные задания по темам.

Применение в работе с учащимися с ОВЗ персонального компьютера на уроках СБО и географии обеспечивает индивидуальный подход в учебной деятельности к каждому из них с учетом темпа и ведущего способа усвоения знаний, а также специфических особенностей познавательной и эмоционально- волевой сферы.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

№ п./п.

Название этапа

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

1.

Организационный

Оснащение кабинета необходимым компьютерным оборудованием

Техническое оснащение образовательного пространства ГОУ СКОШ №15

2011-2012

Анкетирование учащихся с ОВЗ на всех этапах реализации проекта

Тестирование учащихся психологом школы (мотивация и интерес к предмету)







Приобретение комплекса программного обеспечения

Комплекс программ, используемых педагогами










Обучение педагогического состава ИКТ через систему курсов повышения квалификации

Удостоверение о повышении ИКТ - компетентности педагогов




2.

Основной

Организация в школе наглядно- консультативного центра по ИКТ

Работа в школе консультативного центра по ИКТ

2012-2013







Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс коррекционного учреждения для детей с ОВЗ

Разработка несложных электронных пособий и методических рекомендаций по их применению с учетом особенностей познавательной деятельности школьников с ОВЗ (СБО, география)










Организация и проведение учебных занятий с использованием ИКТ (СБО, география)

Конспекты уроков, мультимедийные презентации










Создание медиатеки

Медиатека










Освоение учащимися с ОВЗ новых информационных коммуникационных технологий

Находить нужную информацию в электронных энциклопедиях, выполнять задания, тесты, работать с обучающими программами на персональных компьютерах




3.

Обобщающий

Повышение профессиональной ИКТ - компетентности педагогов

Участие педагогов в школьных, городских и областных конференциях по обмену опыта внедрения ИКТ в образовательный процесс коррекционной школы

2012-2013







Повышение компьютерной грамотности учащихся с ОВЗ

Учащиеся самостоятельно могут работать с обучающими программами, выполнять индивидуальные задания, выполнять тесты по темам на компьютере










Организация круглого стола по итогам реализации проекта

Обсуждение результатов реализации проекта.

Презентация созданных электронных методических разработок для обучения учащихся с ОВЗ.











Распространение опыта работы

Открытые уроки и мастер-классы для учителей области, ведущих уроки с учащимися с ОВЗ.






  • процесс организации обучения, включая правила работы с техникой, технику безопасности и техническую поддержку,


Обучение планируется проводить в двух специально - оборудованных кабинетах социально- бытовой ориентировки и географии, с соблюдением условий хранения и эксплуатации компьютеров, а также в соответствии с санитарными нормами для проведения уроков в компьютерном классе и правилами здоровьесбережения учащихся с ОВЗ.

Зарядка аккумуляторов будет проводиться в отдельном помещении. Сохранность, организация учебного процесса и обеспечение безопасной работы с ноутбуками будет возложена на педагогов, реализующих проект.

Учебный класс оборудован стационарным компьютером учителя. Персональный портативный компьютер будет выдаваться адресно каждому учащемуся на уроке для выполнения определенных заданий. В проекте предусматривается участие двух педагогов: учителя социально- бытовой ориентировки и учителя географии, прошедших специальную подготовку на курсах «ИКТ в деятельности учителя- предметника», имеющих высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию. Техническая поддержка будет обеспечиваться специалистом, обслуживающим школьные компьютеры из компьютерного центра, с которым заключен договор.


  • методическая поддержка и обобщение опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер


Создание методического объединения по обмену опытом;

Освещение хода проекта на заседаниях МО учителей- предметников, педагогическом совете;

Участие в работе «Клуба 1:1» на сайте Intel Education Galaxy;

Распространение опыта работы на открытых уроках, мастер- классах для учителей школы и области, ведущих уроки с учащимися с ОВЗ.


  • описание ПО, которое предполагается использовать


Обучение планируется проводить в среде OC Windows XP:

Приложения: Microsoft Windows Office 2007.

Программы Microsoft Word и Microsoft Power Point

Ресурсы медиатеки по предмету: использование интерактивных материалов (анимации, видеофильмы, обучающие игры), презентации, разработанными учителями – предметниками.


  • средства мониторинга успешности проекта


Открытые уроки учителей, участвующих в реализации проекта по внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с ОВЗ;

Анкетирование учащихся с ОВЗ на разных этапах проекта;

Анализ успеваемости, дисциплины посредством применения математического и статистического методов обработки информации.

Тестирование учащихся с ОВЗ школьным психологом ( мотивация, интерес к предмету)


  • ожидаемые результаты внедрения проекта.




  • Повышение интереса и мотивации учащихся с ОВЗ к занятиям СБО и географии средствами компьютерных технологий

  • Повышение квалификации педагогов через их обучение современным компьютерным технологиям через организацию школьного наглядно-консультационного центра по внедрению ИКТ в процесс обучения учащихся с ОВЗ.

  • Разработка и апробация мультимедийных презентаций и методических рекомендаций для проведения занятий СБО и географии для обучения учащихся с ОВЗ.

  • Накопление программно- методического обеспечения с использованием ИКТ для обучения учащихся с ОВЗ


Отчетность и представление результатов (не более 200 слов)

Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше.

  1. Какие показатели успешности проекта вы будете готовы предоставить через 3, 6, 12 месяцев?

Через 3 месяца:

Результаты анкетирования учащихся, данные тестирования учащихся школьным психологом, оценка уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся и учителей (тестирование, опрос).

Через 6 месяцев:

Предоставление методических разработок, электронных пособий по СБО и географии для обучения учащихся с ОВЗ, а также результаты апробации их на занятиях;

Предоставление материалов общего уровня компьютерной компетентности учащихся с ОВЗ посредством результатов анкетирования среди учащихся, учителей;

Через 12 месяцев:

Оценка и сравнительный анализ уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся и учителей (тестирование и опрос).

Предоставление наработанного материала учителями по внедрению образовательной среды«1 ученик: 1 компьютер» на уроках СБО и географии в коррекционной школе VIII вида (презентации и методические рекомендации по их применению с учетом особенностей познавательной деятельности школьников с ОВЗ, фото и видеосюжеты уроков).

  1. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей?

Для отчета будут регулярно собираться анкеты и опросы учащихся, учителей и родителей, фото, видеосюжеты уроков, планы уроков, презентации, разработанные учителями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск