Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер93.66 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
Учитель - Ковтун Наталья Викторовна

Образовательное учреждение - ОГКОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Предмет - Основы информатики

Класс - восьмой

Тема – Интегрированный урок (основы информатики, СБО, математика) «Виртуальный город»

Задачи урока:

  1. Познакомить с понятием «виртуальный».

  2. Закрепить понятия «алгоритм».

  3. Учить определять последовательность событий.

  4. Учить работать с калькулятором.

  5. Закрепить знания работы в PowerPoint, в текстовом редакторе Microsoft Word.

  6. Отработка навыков набора текста и цифр на клавиатуре.

  7. Развивать мышление, внимание, воображение.

  8. Формировать устойчивую мотивацию к урокам информатики.

Продолжительность занятия - 45 минут

Авторский медиапродукт- презентация из 35 слайдов (среда PowerPoint)
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.);

  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока ( продуктивная самостоятельная творческая деятельность);

  3. интенсификация учебно – воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

  4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;


Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома», карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных услуг».
Карта занятия


Комментарий хода урока

Время

(мин)



слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные

формы

деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

Дети вспоминают правила технике безопасности в кабинете информатики. Звучит мелодия, учитель задает детям вопрос: «О чем вы мечтаете?»

2

1

Память

Правила поведения на уроке

Рефлексивность

Точность речи

Активность

Учитель просит помечтать и оказаться в незнакомом городе, назвать города те, что знают.

2

2

Внимание

Память


Системность

Детям предлагается отправиться в виртуальный город.

1

3-4




Любознательность

Учитель объясняет: «Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный».

2

5-6

Мышление

Точность речи

Детям предлагается ответить на вопрос: «Чем отличается город от деревни?»

2

7




Системность

Точность речи

Активность

Дети называют общественные учреждения, производства, заведения и т.д., которые бывают в городе.

3

8-17

Точность речи

Память

Рефлексивность

Системность


Учитель обращается к детям: «О какой профессии вы мечтаете?»

4

18-21

Точность речи

Ясность речи

Уместность выразительность речи

Учитель просит ответить детей: «Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу?». Дети предлагают варианты решения этой задачи.

3

22-25




Точность

Любознательность

Детям предлагается задание № 1: «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу».

5

26

Внимание

Память


Самостоятельность

Активность

Ответственность

Физ. минутка

2

27




Рефлексивность

Дети выбирают из четырех домов (карточки), дом, в котором бы хотели жить.

1

28







Детям предлагается задание № 2 «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги».

4

29

Внимание

Память


Самостоятельность

Организованность

Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на приобретение необходимых товаров.


4

30

Логичность

Понимание материала

Рефлексивность

Любознательность

Аргументированность

Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

Культура эмоций


Детям предлагается задание № 3 по карточкам «Приобрети необходимые товары».


2

31

Внимание

Память

Мышление

Самостоятельность

Детям предлагается задание № 4 «Товар и цена» (среда POWER POINT).


3

32

Внимание

Память


Самостоятельность

Аккуратность

Упражнение для глаз.



1

33




Рефлексивность


В заключение урока учитель подводит итог с опросом детей по содержанию урока, его полезности.

4

34-35

Внимание

Память


Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Коммуникативная культура



Ход урока (Презентация, слайд № 1)
Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Учитель: Ребята о чем вы мечтаете?

Ответы учеников.

Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые знаете?

Ученики называют города, которые знают (Презентация, слайд № 2).

Учитель: А сейчас мы отправимся путешествовать по виртуальному городу (презентация слайд № 3). Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный» (Презентация, слайд № 4).

Ответы учеников.

Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный (Презентация, слайд № 5). Даже у виртуального города должно быть название. Давайте придумаем название нашему городу (Презентация, слайд № 6).

Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое больше нравиться.

Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно информатики.

Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни? (Презентация, слайд № 7)

Ученики называют признаки, по которым город отличается от деревни.

Учитель: Отправляемся в наш город …(название).

Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения, производства, заведения есть в городе.

Ученики: (Презентация, слайды с № 8 по № 17) Библиотеки, кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы, поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д.

Учитель: (Презентация, слайд № 18) Чтобы жить в этом городе, что нам нужно?

Ученики: Нужно жильё и работа.

Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Ответы учеников (Презентация, слайды с № 19 по № 21).

Учитель: Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу?

Ученики: Из газет, радио, объявления, по телевизору, в службе занятости (Презентация, слайд № 22).

Учитель: (Презентация, слайды № 23, 24) Вы выбрали для себя место работы, и пошли устраиваться в отдел кадров (Презентация, слайд № 25).

/Дети переходят от парт к компьютерам/
Задание № 1 «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу» (Презентация, слайд № 26).
Учитель: Назовите, что такое алгоритм?

Ученики: Алгоритм, это план действий, состоящий из последовательных шагов.
Учитель: Выполняем задание по алгоритму:

  1. открой текстовый редактор MS Word

  2. по правому краю пишем кому, от кого

  3. с помощью клавиши Enter сделай 8 шагов вниз

  4. по центру пишем слово «заявление»

  5. с помощью клавиши Enter сделай 2 шага вниз

  6. по ширине пишем текст заявления

  7. по правому краю пишем дату, Ф.И.О.


/Дети переходят от компьютеров к партам/
Физ. минутка (Презентация, слайд № 27).
Учитель: Вы устроились на работу. Что все работающие получают за свой труд?

Ученики: Зарплату.

Учитель дает деньги учащимся в зависимости от выбранной профессии.

Учитель: Перед вами конверт с карточками, на них изображены разные дома. В каком из этих домов вам хотелось бы жить? (Презентация, слайд № 28)

Ученики выбирают.

Учитель: Надо ли платить за жилье? Какие коммунальные услуги оплачиваются?

Ученики: Отопление, холодная и горячая вода, свет и т.д.

Учитель в зависимости от выбранной карточки с изображением дома дает каждому ученику квитанцию «Оплата коммунальных услуг».
/Дети переходят от парт к компьютерам/
Задание № 2 «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги» (Презентация, слайд № 29).
Учитель: Выполняем задание по алгоритму:

  1. пуск

  2. стандартные

  3. калькулятор

  4. выполни сложение

  5. запиши полученный результат в квитанцию


/Дети переходят от компьютеров к партам/
(Презентация, слайд № 30) Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на приобретение необходимых товаров.
Задание № 3 «Приобрети необходимые товары» (Презентация, слайд № 31).
Раздать детям карточки с различными видами товаров. Предложить приобрести необходимые для жизни товары первой необходимости.

Учитель: Да, я вижу у вас достаточно ошибок, будем их исправлять.
/Дети переходят от парт к компьютерам/
Задание № 4 «Товар и цена» (Презентация, слайд № 32).

Учитель: Перед вами картинки различных предметов (промышленных, продовольственных) и ценники к ним. Нужно расставить правильно цены к товарам. Задание продублировано в визуальном виде на презентационном экране. Все вместе ищем ошибки, определяем правильные цены.

Упражнение для глаз (Презентация, слайд № 33).
/Дети переходят от компьютеров к партам/
Итог работы (Презентация, слайд № 34).
Учитель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Ученики: Новое слово «виртуальный»

Учитель: Что оно означает?

Ученики: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный.

Учитель: Какие прикладные программы нам помогали в работе?

Ученики: Текстовый редактор Word, POWER POINT, калькулятор.

Учитель: Что вспомнили?

Ученики: Вспомнили что такое алгоритм. «Алгоритм – это план действий, состоящий из последовательных шагов».

Учитель: Ребята, вы сегодня допускали ошибки, и в выборе профессии и в выборе жилья и т.д. Я понимаю, как вам тяжело ориентироваться в том, чего пока еще не знаешь. У вас есть еще время, вы учитесь в 8 классе, получить не достающие знания на уроках СБО, математике и конечно информатике.

Учитель: Мы хорошо поработали, всем спасибо. До свидания! (Презентация, слайд № 35)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск