Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер81.77 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект занятия по информационной безопасности

Группа 303

Тема «Конфиденциальность информации и её нарушение»

Цель: сформировать представление об одном из важнейших аспектов информационной безопасности-конфиденциальности информации и необходимости её защиты.

Задачи: 1. Расширить понятие конфиденциальности информации, познакомить с основными действиями, приводящими к её нарушению.

2. Развивать семиотически грамотную речь, абстрактно-логическое мышление.

3.Воспитывать умение слушать ответы друг друга, взаимоконтроль.

Тип занятия : комбинированный.

Ход занятия

1. Грядущий XXI век будет веком торжества

теории и практики информации информа-

ционным веком.(слайд 1)

I.Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с высказывания (сл1)

- Ребята, о мы с вами уже много говорили о том, что такое информация, информационная безопасность, угрозы.Так же мы рассматривали три основных аспекта информационной безопасности. Давайте вспомним ( целостность, конфиденциальность, доступность)Дайте определения данным понятиям (сл2 ) А какие действия приводят к нарушению конфиденциальности? (проблемный вопрос)
II. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

1.Проверка д.з.

- Как вы знаете, чтобы перейти к изучению чего-то нового, необходимо вспомнить и проверить то , что вы уже знаете. Поэтому сейчас мы поработаем все вместе, а затем вам будет предложен тест. За правильные ответы в ходе опроса вы будете получать жетоны, набравшему 4 или 5 жетонов будет выставлена соответствующая отметка.

Перед уроком я раздала вам карточки с номерами, предлагаю поиграть в фанты, я вытаскиваю номер, предлагаю задание, а вы отвечаете на вопрос. Если ответа нет, то может ответить любой желающий. (сл.3-7)

- Всё то , что мы с вами сейчас вспомнили, пригодится вам при ответе на вопросы теста (8,9,10,11,12сл)

- Давайте обменяемся и проверим результаты по ключу.(13сл)
III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами расширим понятие конфиденциальности информации, рассмотрим какие могут быть угрозы конфиденциальности информации и познакомимся с действиями, приводящими к нарушению информационной безопасности.

- Давайте ещё раз вспомним, что же такое конфиденциальность информации?

Под угрозами конфиденциальной информации принято понимать потенциальные или реально возможные действия по отношению к информационным ресурсам, приводящие к неправомерному овладению охраняемыми сведениями.(сл.14) Такими действиями являются(сл 15)

• ознакомление с конфиденциальной информацией

различными путями и способами без нарушения

ее целостности;

• модификация информации в криминальных целях

как частичное или значительное изменение соста-

ва и содержания сведений;

• разрушение (уничтожение) информации как акт

вандализма с целью прямого нанесения матери-

ального ущерба.

В конечном итоге противоправные действия с информацией приводят к нарушению ее конфиденциальности, полноты, достоверности и доступности что в свою очередь приводит к нарушению как режима управления, так и его качества в условиях ложной или неполной информации.

- Все виды информационных угроз классифицируются следующим образом: (16сл)



- Какие же действия приводят к неправомерному овладению конфиденциальной информацией?

Отношение объекта (фирма, организация) и субъекта (конкурент, злоумышленник) в информационном процессе с противоположными интересами можно рассматривать с позиции активности в действиях, приводящих к овладению конфиденциальными сведениями. В этом случае возможны такие ситуации: (17сл) Приведите примеры каждого из действий.

• владелец (источник) не принимает никаких мер к

сохранению конфиденциальной информации, что

позволяет злоумышленнику легко получить инте-

ресующие его сведения;

• источник информации строго соблюдает меры ин-

формационной безопасности, тогда злоумышленни-

ку приходится прилагать значительные усилия к

осуществлению доступа к охраняемым сведениям,

используя для этого всю совокупность способов не-

санкционированного проникновения: легальное

или нелегальное, заходовое или беззаходовое;

• промежуточная ситуация — это утечка информа-

ции по техническим каналам, при которой источ-

ник еще не знает об этом (иначе он принял бы меры

защиты), а злоумышленник легко, без особых уси-

лий может их использовать в своих интересах.

В общем виде можно выделить следующие группы действий: (сл 19)

Остановимся на каждом из них поподробнее. Для этого вы самостоятельно работаете с материалами и характеризуете каждое действие по следующим параметрам: (сл20)

1.Определение

2.Способы выражения действия.

3.Каналы распространения.

4. Используемые технические средства

5.Субъект и объект действий.
- Давайте проверим, что у вас получилось

Основные условия для неправомерного овладения конфиденциальной информацией(21сл)
• разглашение (излишняя болтливость сотрудников) — 32%;

• несанкционированный доступ путем подкупа и склонения к сотрудничеству со стороны конкурентов и преступных группировок-— 24%;

• отсутствие на фирме надлежащего контроля и жестких условий обеспечения информационной безопасности — 14%;

• традиционный обмен производственным опытом — 12%;

• бесконтрольное использование информационных- систем — 10%;

• наличие предпосылок возникновения среди сотрудников конфликтных ситуаций — 8%;

а также отсутствие высокой трудовой дисциплины, психологическая несовместимость, случайный подбор кадров, слабая работа службы кадров по сплочению коллектива.
IV. Закрепление изученного материала.

- А сейчас , чтобы проверить как вы внимательно слушали, я предлагаю решить несколько ситуаций. Вам необходимо определить, какое условие было создано для неправомерного овладения информацией.

1.В банке США в 1993 году сотрудник кредитного отдела рассказала своему родственнику о получении кредита юридической компанией в размере 1.млн.долларов. Родственник входил в состав крупной криминальной группировки, которая совершила нападение на данную фирму.

2.В финансовой компании Финляндии в 1978 году произошёл технический сбой в производстве косметической продукции из-за того, что сотрудник, обслуживающий автоматизированную поточную линию уснул на рабочем месте. В результате полученный ущерб составил 70.тыс.дол.

3. В России авиастроительная фирма , сотрудничавшая с Китаем, продала разработки аэробуса, посчитав их бесперспективными. Китайские авиаконструкторы запатентовали изобретение и запустили его в серийный выпуск.

4.Пациент поликлиники в Японии подал в суд на лечащего врача, за то что ему отказали в приёме на работу из-за заболевания вирусом иммунодефицита.
V .Итог урока .

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.

- Какое понятие мы с вами сегодня расширили?

-Давайте вернёмся к вопросу, который мы с вами не смогли раскрыть в начале занятия :

А какие действия приводят к нарушению конфиденциальности? (ответы)

-Подведём итоги работы по жетонам.
VI. Домашнее задание .

- Дома вам необходимо записать в словарь основные понятии, которые мы с вами рассмотрели сегодня и составить по 5 тестовых заданий по лекции.

1. Разглашение— это умышленные или неосторожные действия с конфиденциальными сведениями,приведшие к ознакомлению с ними лиц, не допущенных к ним.

Разглашение выражается в сообщении, передаче, предоставлении, пересылке, опубликовании, утере и в других формах обмена и действий с деловой и научной информацией. Реализуется разглашение по формальным и неформальным каналам распространения информации. К формальным коммуникациям относятся деловые встречи, совещания, переговоры и тому подобные формы общения: обмен официальными деловыми и научными документами средствами передачи

официальной информации (почта, телефон, телеграфи т. д.). Неформальные коммуникации включают личное общение (встречи, переписка), выставки, семина-

ры, конференции и другие массовые мероприятия, а также средства массовой информации (печать, газеты, интервью, радио, телевидение). Как правило, при-

чиной разглашения конфиденциальной информации является недостаточное знание сотрудниками правил защиты коммерческих секретов и непонимание (или

недопонимание) необходимости их тщательного соблюдения. Тут важно отметить, что субъектом в этом процессе выступает источник (владелец) охраняемых секретов.

Следует отметить информационные особенности этого действия. Информация содержательная, осмысленная, упорядоченная, аргументированная, объемная

и доводится зачастую в реальном масштабе времени. асто имеется возможность диалога. Информация ориентирована в определенной тематической области и

документирована. Для получения интересующей злоумышленника информации последний затрачивает рактически минимальные усилия и использует простые легальные технические средства (диктофоны, идеомониторинг).

2. Утечка — это бесконтрольный выход конфиденциальной информации за пределы организации или круга лиц, которым она была доверена. Утечка информации осуществляется по различным техническим каналам. Известно, что информация вообще переносится или передается либо энер- гией, либо веществом. Это либо акустическая волна (звук), либо электромагнитное излучение, либо лист бумаги (написанный текст) и др. С учетом этого можно утверждать, что по физической природе возможны следующие пути переноса информации: световые лучи, звуковые волны, электромагнитные волны, материалы и вещества. Соответственно этому класси фицируются и каналы утечки информации на визуально-оптические, акустические, электромагнитные и материально-вещественные. Под каналом утечки информации принято понимать физический путь от источника конфиденциальной информации к злоумышленнику, посредством которого последний может получить доступ к охраняемым сведениям. Для образования канала утечки информации необходимы

определенные пространственные, энергетические и временные условия, а также наличие на стороне злоумышленника соответствующей аппаратуры приема,

обработки и фиксации информации.

3. Несанкционированный доступ — это противоправное преднамеренное овладение конфиденциальной информацией лицом, не имеющим права доступа

к охраняемым секретам. Несанкционированный доступ к источникам конфиденциальной информации реализуется различными способами: от инициативного сотрудничества, выражающегося в активном стремлении «продать» секреты, до использования различных средств проникновения к коммерческим секретам. Для реализации этих действий злоумышленнику приходится часто проникать на объект или создавать вблизи него специальные посты контроля и наблюдения — стационарных

или в подвижном варианте, оборудованных самыми современными техническими средствами. Если исходить из комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности, то такое деление ориентирует на защиту информации как от разглашения, так и от утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа к ней со стороны конкурентов и злоумышленников.

Такой подход к классификации действий, способствующих неправомерному овладению конфиденциальной информацией, показывает многогранность угроз и многоаспектность защитных мероприятий, необходимых для обеспечения комплексной информационной безопасности.


  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск