1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Сообщает тему и цель урока, формы деятельности на уроке
| Слушают учителя
| 1 мин.
|
2
| Проверка знаний и умений учащихся
|
| Учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу «Определение количества информации содержательным способом» (Приложение 2) в программе MyTest на основе домашнего задания (п. 1.3.2 «Определение количества информации».
| Индивидуальная работа за ПК в программе MyTest. Выполнение тестовой работы «Определение количества информации содержательным способом»
| 7 мин.
|
3
| Изучение нового материала
| 1. ЭОР №1 «Вычисление количества информации: алфавитный подход (N 134881)»
2. ЭОР №2 «Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)»
3. ЭОР №3 «Количество информации в сообщении (N 118997)»
| Вступительное слово учителя: Вы научились определять количество информации, которое содержится в сообщениях, уменьшающих неопределенность наших знаний. Мы рассматривали информацию с позиции человека. Однако любое техническое устройство не воспринимает содержание информации, поэтому в вычислительной технике используется другой подход к измерению информации - алфавитный.
Учитель демонстрирует учащимся ЭОР №1 (flash-ролик) через мультимедийный проектор с целью представления алфавитного подхода к определению количества информации.
| Слушают.
Индивидуальная работа. Самостоятельно изучают информацию по предложенным ЭОР №2, №3 (индивидуальная работа с ЭОР на ПК). Записывают формулы для вычислений в тетрадь.
| мин.
|
|
|
| Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить ЭОР№2, ЭОР №3. Наблюдает, оказывает консультационную и техническую помощь, отвечает на вопросы учащихся.
|
|
|
4
| Первичная проверка понимания изученного материала
|
| 1. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы на карточке:
В чем суть алфавитного подхода к определению количества информации?
Что такое алфавит, мощность алфавита? Как их обозначают?
Как связана мощность алфавита с информационным весом одного символа?
С помощью, какой формулы можно определить количество информации в сообщении?
2. Учитель наблюдает за работой, дает консультации
3. Учитель анализирует результаты выполнения учащимися заданий
| 1. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.
2. Выполняют задание в парах:
Для работы могут использовать ЭОР №2.
3. Каждая пара дает ответ на определенный вопрос из карточки.
| 8 мин.
|
5
| Выполнение практической работы
| ЭОР №4 «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)»
| Учитель предлагает учащимся решить задания из ЭОР №5 в режиме «Тренировка» на алфавитный подход к определению количества информации (5 заданий). Ресурс позволяет учащимся посмотреть решения предложенных заданий в случае неверного решения.
Учитель анализирует результаты выполнения учащимися заданий, дает разъяснения и комментарии.
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.
Выполняют индивидуально задания из предложенного ЭОР в режиме «Тренировка». Решения записывают в тетрадях. В случае неверного решения, какого либо задания учащийся имеет возможность посмотреть решения задания и получить консультацию учителя.
При выполнении вычислений учащиеся используют программу «Калькулятор»
| 14 мин.
|
6
| Домашнее задание
| ЭОР №5 «Домашнее задание N 4 (N 119259)»
| Учитель формулирует домашнее задание:
Учебник: п. 1.3.3, задание из ЭОР №5 письменно в тетради.
Учитель каждому учащемуся выдает карточку с заданием (распечатанный ЭОР №5).
| Слушают, записывают домашнее задание, получают от учителя карточку с заданием.
Задают вопросы.
| 2 мин.
|
7
| Подведение итогов урока
|
| Вопросы учащимся:
С каким способом определения количества информации вы познакомились на уроке?
В чем суть этого способа определения количества информации?
Как определить количество информации в тексте? Считаете ли вы что вы научились это делать?
Учитель корректирует выводы учащихся.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы
| 3 мин.
|