Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер87.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
http://eor.openclass.ru/node/15629

План-конспект урока

«Алфавитный подход к определению количества информации»


  1. Торопова Ирина Валентиновна

  2. МОУ СОШ №9 городского округа город Буй Костромской области

  3. Учитель информатики

  4. Предмет «Информатика и ИКТ»

  5. 8 класс

  6. Тема «Информация и информационные процессы», урок 6 «Алфавитный подход к определению количества информации»

  7. Базовый учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  8. Цель и задачи урока

Цель: сформировать у учащихся представления об алфавитном подходе к определению количества информации

Задачи:

  • обучающие: научить учащихся вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения

  • развивающие: развивать алгоритмическое мышления, внимание, память учащихся, умения сопоставлять полученную информацию

  • воспитательные: прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: парная и индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, MS PowerPoint, программа «Калькулятор»

  4. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Сообщает тему и цель урока, формы деятельности на уроке

Слушают учителя

1 мин.

2

Проверка знаний и умений учащихся




Учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу «Определение количества информации содержательным способом» (Приложение 2) в программе MyTest на основе домашнего задания (п. 1.3.2 «Определение количества информации».

Индивидуальная работа за ПК в программе MyTest. Выполнение тестовой работы «Определение количества информации содержательным способом»

7 мин.

3

Изучение нового материала

1. ЭОР №1 «Вычисление количества информации: алфавитный подход (N 134881)»

2. ЭОР №2 «Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)»

3. ЭОР №3 «Количество информации в сообщении (N 118997)»


  1. Вступительное слово учителя: Вы научились определять количество информации, которое содержится в сообщениях, уменьшающих неопределенность наших знаний. Мы рассматривали информацию с позиции человека. Однако любое техническое устройство не воспринимает содержание информации, поэтому в вычислительной технике используется другой подход к измерению информации - алфавитный.

  2. Учитель демонстрирует учащимся ЭОР №1 (flash-ролик) через мультимедийный проектор с целью представления алфавитного подхода к определению количества информации.

    1. Слушают.

  1. Индивидуальная работа. Самостоятельно изучают информацию по предложенным ЭОР №2, №3 (индивидуальная работа с ЭОР на ПК). Записывают формулы для вычислений в тетрадь.

  1. мин.










  1. Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить ЭОР№2, ЭОР №3. Наблюдает, оказывает консультационную и техническую помощь, отвечает на вопросы учащихся.







4

Первичная проверка понимания изученного материала




1. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы на карточке:

  1. В чем суть алфавитного подхода к определению количества информации?

  2. Что такое алфавит, мощность алфавита? Как их обозначают?

  3. Как связана мощность алфавита с информационным весом одного символа?

  4. С помощью, какой формулы можно определить количество информации в сообщении?

2. Учитель наблюдает за работой, дает консультации

3. Учитель анализирует результаты выполнения учащимися заданий

1. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

2. Выполняют задание в парах:

Для работы могут использовать ЭОР №2.

3. Каждая пара дает ответ на определенный вопрос из карточки.

8 мин.

5

Выполнение практической работы

ЭОР №4 «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)»

Учитель предлагает учащимся решить задания из ЭОР №5 в режиме «Тренировка» на алфавитный подход к определению количества информации (5 заданий). Ресурс позволяет учащимся посмотреть решения предложенных заданий в случае неверного решения.

Учитель анализирует результаты выполнения учащимися заданий, дает разъяснения и комментарии.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

Выполняют индивидуально задания из предложенного ЭОР в режиме «Тренировка». Решения записывают в тетрадях. В случае неверного решения, какого либо задания учащийся имеет возможность посмотреть решения задания и получить консультацию учителя.

При выполнении вычислений учащиеся используют программу «Калькулятор»

14 мин.

6

Домашнее задание

ЭОР №5 «Домашнее задание N 4 (N 119259)»

Учитель формулирует домашнее задание:

Учебник: п. 1.3.3, задание из ЭОР №5 письменно в тетради.

Учитель каждому учащемуся выдает карточку с заданием (распечатанный ЭОР №5).

Слушают, записывают домашнее задание, получают от учителя карточку с заданием.

Задают вопросы.

2 мин.

7

Подведение итогов урока




Вопросы учащимся:

  1. С каким способом определения количества информации вы познакомились на уроке?

  2. В чем суть этого способа определения количества информации?

  3. Как определить количество информации в тексте? Считаете ли вы что вы научились это делать?

Учитель корректирует выводы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы

3 мин.

Приложение 1 к плану-конспекту урока

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вычисление количества информации: алфавитный подход (N 134881)


Модуль И-типа

Flash-ролик (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

2

Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)


Модуль И-типа

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

3

Количество информации в сообщении (N 118997)


Модуль И-типа

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

4

Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)


Модуль П-типа

Flash-ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

5

Домашнее задание N 4 (N 119259)

Модуль П-типа

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/?sort=order&from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&&rubric_id[]=75298

Приложение 2 к плану-конспекту урока

Тестовая работа «Определение количества информации содержательным способом»

  1. Задание с одиночным выбором ответа

Какая формула связывает количество возможных информационных сообщений и количество информации?

  1. I=2N

  2. N=2I

  3. I=2*N

  4. N=2*i

  1. Задание с кратким ответом

Количество информации обозначаеся ________

  1. Задание с кратким ответом

Количество возможных информационных сообщений обозначается _______

  1. Задание с одиночным выбором ответа

В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

  1. 8 бит

  2. 5 бит

  3. 2 бита

  4. 1 бит

  1. Задание с кратким ответом

Сообщение о том, что ваш друг приехал домой из летнего лагеря на поезде, несет 4 бита информации. Из скольких вагонов состоял поезд? Ответ: _________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск