ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ(алфавитный подход к измерению информации)
| ФИО
| Манакина Ирина Владимировна
|
| Место работы
| Северск, МОУ «СОШ №196»
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| информатика и ИКТ
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Измерение информации. 4-ый урок по теме «Человек и информация»
|
| Базовый учебник
| «Информатика и ИКТ», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2009 г.
|
Цель урока:
формирование у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации и применение полученных знаний для определения информационного объема сообщения.
9. Задачи:обучающие: познакомить учащихся с методом измерения информации в символьном сообщении, сформировать и отработать практические навыки по определению количества информации.
развивающие: развивать операциональное мышление, продолжить формирование научного мировоззрения
воспитательные: воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, принтер, проектор.
Структура и ход урока см. Таблица 1. Ссылки на ЭОР см. Таблица 2.
Таблица 1СТРУКТУРА И ХОД УРОКА(продолжительность урока 45 мин)
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Оргмомент
| 1
| приветствие,
сбор д/р
| настроится на урок, сдать д/р
| 20-30 сек.
|
| Повторение
| по логической схеме 2
| систематизация материала
| ответы на вопросы учителя
| 1 мин
|
| Объяснение нового материала
| 3 4 5 6
| демонстрация слайдов с комментариями, указание на ключевые моменты
| слушать, фиксировать в тетрадь ключевые моменты объяснения учителя
| 22 мин
|
| Закрепление нового материала
| 7 в режиме «тренировка»
| помощь в решении задач из интерактивного задачника
| применение полученных знаний для определения информационного объема сообщения,
запись решения в рабочей тетради
| 10 мин
|
| Контроль знаний
| 7 в режиме «зачёт»
| фиксирование оценок, «выставленных компьютером»
| самостоятельное применение полученных знаний для определения информационного объема сообщения
| 10 мин
|
| Подведение итогов урока
|
| Подведение итогов урока в форме фронтального опроса
| Ответы на вопросы
| 1 мин
|
| Домашнее задание
|
8
9
| §4 учебника
д/з 4 ЭОР
доп.задание ЭОР
|
| 30-40 сек
|
Приложение к плану-конспекту урока
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ(алфавитный подход к измерению информации)Таблица 2ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (илл-ция, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| http://school-collection.edu.ru
| модуль проверки знаний
| *.doc документ
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75297/?interface=pupil&class=50&subject=19
|
| http://school-collection.edu.ru
| электронное учебное пособие
| слайд презентации
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d5504fc-375b-4f52-ae32-dce884a07fe4/9_1.pps
|
| http://school-collection.edu.ru
| электронное учебное пособие
| слайд презентации
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?interface=pupil&class=50&subject=19
|
| http://school-collection.edu.ru
| электронное учебное пособие
| слайд презентации
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?interface=pupil&class=50&subject=19
|
| http://school-collection.edu.ru
| электронное учебное пособие
| слайд презентации
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?interface=pupil&class=50&subject=19
|
| http://school-collection.edu.ru
| средство поддержки практических занятий
| слайд презентации
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?interface=pupil&class=50&subject=19
|
| http://school-collection.edu.ru
| средство поддержки практических занятий, модуль проверки знаний
| интерактивный задачник
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf
|
| http://school-collection.edu.ru
| модуль проверки знаний
| *.doc документ
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/9_37.rtf
|
| http://www.fcior.edu.ru
| электронное учебное пособие, модуль проверки знаний
| текс, интерактивный тест,
| http://85.142.23.53/packages/1C/9262A4A0-19A7-C85C-9ED1-C57CE91A0298/1.0.12.20/unpacked/content/index.html
|
http://school-collection.edu.ru,
http://www.fcior.edu.ru являются интегрированными электронными образовательными ресурсами, т.е. такими ресурсами которые можно использовать как в качестве локального, так и в качестве сетевого.